Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Киноклуб в библиотеке

+++++
Киноклуб в библиотеке

Дина Елманова

Термин «артхаус» давно ассоциируется у публики с нестандартным, нетривиальным кино, после которого, как говорится, «мозги кипят, а мир уже не станет прежним». Такая лента всегда резко противопоставляла себя законам традиционного массового кино. То медитативное, то взрывное, то философски-печальное, а то странное в своей бессмысленности, артхаусное кино смогло занять свой уголок в сердце киногурманов. И возможность увидеть необычные, нестандартные фильмы есть и у оренбуржцев. В городе действует свой киноклуб, который в этом году открывает свой пятый сезон.

Днём зал библиотеки им. Н.К. Крупской – главного научного оплота города – работает в штатном режиме. Однако два раза в месяц по вечерам он превращается в кинозал. Здесь оренбуржцы, интересующиеся артхаусным кино, смотрят фильмы, знакомятся с творчеством именитых и начинающих режиссёров. А после показа обсуждают увиденное и высказывают свои собственные суждения. В этом году работа киноклуба будет строиться немного иначе: скорее всего показы будут проходить в онлайн-формате. Как начиналась история киноклуба, кто его зрители и с какими проблемами сталкиваются его создатели из-за авторских прав, рассказала заведующая отделом электронных ресурсов Оренбургской областной универсальной библиотеки им. Н.К. Крупской Елена Гридасова.

Начало начал
– Елена Борисовна, обычно литературу несколько противопоставляют кино. Мол, кино – для развлечения, книги – для ума. Как так получилось, что киноклуб оказался именно в библиотеке?
– Начнём с того, что наше кино не для массового зрителя, поэтому библиотека – самое подходящее место! Да и основой многих кинопроизведений часто становятся литературные первоисточники, так что связь между серьёзным кино и литературой намного сильнее, чем кажется. И мы за пять лет существования клуба убедились в этом.
– Когда и как вы впервые собрались в импровизированном кинозале?
– Это произошло в 2016 году. Идея эта пришла в голову нашим постоянным читателям и посетителям наших мероприятий. Ведь у нас отмечается и «Библионочь», и «Ночь искусств», и многие другие интересные события. На одном из них нам и предложили устроить просмотр хорошего, качественного кино, которое не так-то легко увидеть в обычных кинотеатрах. Эта мысль нам очень понравилась, поэтому было решено открыть клуб артхаусного кино.
– Как обычно проходят показы?
– Мы стараемся не подходить к делу формально. Перед началом показа мы обязательно рассказываем о режиссёре, о его творчестве, упоминаем интересные факты биографии. И ещё немного просвещаем касательно фильма, который будем смотреть. Артхаус – это своеобразный мир, который полон неоднозначных деталей. Поэтому мы заранее раскрываем некоторые его особенности и просим зрителей обратить внимание на те или иные символы, которые используют создатели картины. А после просмотра фильма начинается самая интересная его часть – обсуждение. И мы, сколько бы ни проводили наши собрания, не перестаём удивляться вкусу и внимательности нашей аудитории…
– Наверное, начинаются самые настоящие дискуссии?
– Не то слово. Порой мнения зрителей расходятся кардинально. Начинается вечный спор между поколениями. Молодёжь почти никогда не согласна с позицией более старших зрителей, а те в свою очередь настаивают на своём. Но в целом всё это носит мирный характер. Более того, многие наши зрители высказывают свои суждения, которые не встречаются ни в рецензиях критиков, ни в самом рассказе режиссёра о своей киноработе. Остаётся только удивляться, какая проницательная, внимательная и тонко чувствующая публика у нас собирается!
– А сколько человек вмещает ваш кинозал?
– Обычно наш максимум – 30 человек. Бывает и меньше. На первых в истории клуба демонстрациях присутствовало около десяти зрителей. Бывают и внештатные ситуации. Однажды на сеанс внезапно пожаловало 60 человек. Мы не ожидали такого наплыва гостей. Пришлось их спешно рассаживать. Однако мы стараемся придерживаться предварительной регистрации. Любой может стать членом клуба, мы никого не ограничиваем. Однако предзапись на показы – это отличный выход из положения, чтобы никто не остался обиженным из-за нехватки мест в зале. Тем более что денег мы за свои мероприятия не берём.
– На кого в первую очередь был рассчитан киноклуб?
– Когда мы его создавали, то ориентировались на молодую интересующуюся публику. Особенно артхаусные фильмы котируются у студентов и школьников. Их всегда влечёт к чему-то новому, нестандартному. Они любят поступки и увлечения, которые делают их непохожими на других. Поэтому так велик интерес у молодёжи к кино, которое рассчитано не на массового зрителя. Да и место у нас очень подходящее: мы находимся в центре города, рядом с нами расположены корпуса нескольких университетов. Однако результат нас немного удивил. На наших показах студентов оказалось не слишком-то много. Зато неожиданный интерес проявили зрители более старшего возраста. Быть может, их привлекла атмосфера кино, а может, дело в том общении, которое всегда происходит после показов и в котором они так нуждаются.

Взгляд в сторону Азии
– По какому принципу отбираются кинофильмы для показа?
– Здесь, к сожалению, не всё так просто. Суть артхауса такова, что не каждый фильм подойдёт для нашей аудитории. По своей природе это кино строится по своим канонам и законам, хотя на первый взгляд и кажется, будто никаких правил и нет вовсе, если сравнивать их с мейнстримом. Однако это не так. Артхаус – кино, акценты в котором сделаны на внутренние переживания персонажей, их трансформацию, моральный выбор. Здесь нет зрелищных спецэффектов, на которых выезжает Голливуд. Но артхаус порой очень жёсткий, даже жестокий в своей бескомпромиссной реалистичности. Поэтому каждый фильм мы всегда просматриваем, чтобы понять, примет ли его наша публика. К тому же европейский артхаус в последние годы начинает принимать не слишком приятные черты. Жанр будто бы находится на распутье. И на этом фоне начинает расцветать другой кинематограф, произведённый в Азии.
– На последних фестивалях феерят корейские фильмы.
– И не только они. Азиатский кинематограф успел встать на ноги, найти свою нишу. Сейчас свой голос уверенно подают и иранские киностудии. К великому своему удивлению, мы обнаружили, что артхаус неплохо развивается в Индии, стране, которую мы упорно ассоциируем исключительно с Болливудом, песнями и танцами. Многие современные фильмы заставляют задуматься. Однако у них есть своя особенность: темы, которые поднимаются в этих кинолентах, не совсем понятны россиянам, да и вообще европейцам. То, что у нас не принято воспринимать всерьёз, для индусов может являться очень наболевшим вопросом.
– А как обстоят дела с известными мастерами жанра? Как публика принимает Звягинцева, Серебренникова, Аранофски?
– Их фильмы всегда идут на ура. Звягинцев давно считается чуть ли не классиком артхауса в России. Он один из немногих режиссёров не только нашей страны, но и мира, кому удалось пробиться на мейнстримовую сцену, имея в своём багаже артхаусные кинофильмы. Его работы, которые порой вызывают много споров, привлекают внимание к этому жанру. Если говорить о российском классическом артхаусе, то современное лицо этого жанра, несомненно, Андрей Звягинцев. Наша аудитория любит и фильмы Серебренникова. Они часто порождают долгие и бурные дискуссии. Например, много споров вызвал его фильм «Ученик», в котором была затронута религиозная тематика. Причём, как я уже говорила, наши зрители порой высказывают суждения, которые не пришли в голову ни одному кинокритику.
Дарен Аранофски… Его киноленты мы не показывали, хотя нам очень бы этого хотелось. Почти каждый его фильм после выхода становился культовым. Он удачно совмещает основные принципы артхауса со зрелищностью, свойственной мейнстриму. Но пока что мы не можем позволить демонстрацию его фильмов. И, к сожалению, не только его. Великое множество хороших фильмов мы не можем показать по независящим от нас причинам, и самое ужасное, что этих фильмов становится всё больше.
Трудности перевода, или «Предъявите удостоверение!»
– Что же препятствует полноценному просмотру?
– Вот так нас всех и коснулось это желание оградить интеллектуальную собственность. Раньше у нас не возникало никаких проблем: если нам понравился фильм, мы писали его режиссёру или продюсеру с просьбой разрешить его демонстрацию в киноклубе. Нам приходил ответ, и мы спокойно проводили очередной вечер для наших зрителей. Однако с ужесточением закона об авторском праве в этой системе произошёл серьёзный сбой. Как известно, все кинотеатры должны получать прокатные удостоверения, которые дают им право на показ того или иного фильма. Однако его оформление – это долгий бюрократический процесс, да ещё он больно ударяет по финансам. Для нас это слишком много, чтобы показать фильм всего один раз! Поэтому теперь мы вынуждены довольствоваться теми фильмами, которые признаны мировым достоянием и имеются в свободном доступе, а это, конечно, сильно сужает нашу программу. Самое странное, что у гостиниц и даже тюрем есть право на показ фильмов, а у библиотек – нет, пусть речь и не идёт о коммерции!
– Интересное кино…
– Увы, пока существуют такие препятствия, мы не сможем показать все фильмы, какие хотелось бы. А ведь зрители просят. Почти на каждом показе предлагают свои идеи для последующих просмотров. Хотя мы стремимся придерживаться плана. Например, месяц корейского кино. Месяц социальных драм и так далее. Но все предложения, конечно, будут приняты во внимание.
– Каким же вы хотите видеть пятый сезон?
– Во-первых, нам бы очень хотелось, чтобы в федеральном минкульте пересмотрели свою позицию по части некоммерческих показов. О каком развитии кинематографа может идти речь, если аудитория лишена возможности знакомиться с нестандартным кино? Тем более что мы даже денег не берём за свои мероприятия. В то же время артхаус в кинотеатрах идёт крайне редко, а те заведения, которые специализировались на показах таких кинолент, закрываются, не выдержав столкновений с ограничениями из-за коронавирусной инфекции. Такое печальное положение сложилось даже в Москве. По счастью, у нас есть свой зал, есть возможность демонстрировать такое кино. И нам бы очень хотелось, чтобы нам разрешили вести показы артхаусных фильмов без прокатных удостоверений.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.