Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Настало время школьное
Константин Копылов
Начала нового необычного учебного года с тревогой ожидали все участники процесса. Удастся ли соблюдать все нововведения на практике? Не приведёт ли это к коллапсу в школах? Корреспондент «ВО» поговорил с директором гимназии №4 Ириной Крайновой о том, насколько им сложно было внедрять дистанционное обучение в прошлом учебном году и как гимназия подготовилась к началу учёбы в нынешних условиях.
Отметим, что гимназия №4 стала одним из лидеров в Оренбурге по количеству выпускников, набравших 100 баллов по ЕГЭ (шесть стобалльников).
– Ирина Сергеевна, Вы когда-либо представляли, что будете директором? Как Вы к этому пришли?
– Нет. Я с детства мечтала быть учителем. И моей первой ролевой игрой в детстве была игра в школу. Это связано с тем, что у меня мама работала учителем русского языка и литературы. Мне нравилось бывать в той школе, где она работала, нравились доверительные отношения учителей и учеников, интересные уроки. А также нравилась та обстановка, которая тогда царила в школе. Со временем мечта превратилась в цель, и я поступила в педагогический университет. Правда, выбрала направление немного другое – я учитель французского и немецкого языков. Здесь сыграла свою роль моя увлечённость иностранными языками, а также мечта попасть во Францию. А что касается директорства, это вряд ли можно назвать «мечтой всей жизни», скорее стечением обстоятельств.
– Мечта попасть во Францию сбылась?
– Да, во Франции я побывала восемь раз.
О стобалльниках
– В прошлом учебном году гимназия №4 стала одним из лидеров в Оренбурге по количеству стобалльников по ЕГЭ. От чего зависит такой результат работы?
– Прежде всего этому способствует налаженная система работы в нашей гимназии. А также профессионализм и ответственность педагогов, которые работают честно и полностью отдают себя любимому делу. Наш коллектив достаточно стабилен. Многие учителя работают более 20 лет. Поэтому им небезразличны имидж гимназии и те результаты, которые достигают они и их ученики. Второй момент – это мотивация самих учащихся, желание, что называется, не подвести родную гимназию, а также самим быть конкурентоспособными, интересными, успешными. Третье слагаемое данного результата – это тандем учителей и родителей. Нам повезло, мы живём в таком социуме, где родители и дети достаточно близко знают друг друга. Это практически соседи, родственники, поэтому у нас не бывает больших конфликтных ситуаций, которые выбивали бы нас из рабочего ритма.
Все проблемные моменты, которые поднимают родители, это проблемы неравнодушных пап и мам, которые хотят лучшего для своих детей. Естественно, мы стараемся слышать друг друга, поэтому быстро приходим к общему знаменателю.
– Назовите педагогов, которые смогли добиться таких высоких результатов.
– Это наши учителя, которые стабильно дают стобалль-ные результаты. В первую очередь учитель русского языка и литературы, почётный работник общего образования РФ Людмила Ильинична Павлухина. Она достаточно опытный педагог, и у неё уже не первый стобалльный результат. В этом году она в свою копилку добавила ещё два результата.
Учитель химии, почётный работник общего образования РФ Надежда Валерьевна Кривец в этом году добилась со своей ученицей стобалльного результата. У неё также это не первый результат. Оба педагога на высоком уровне готовят детей к предметным олимпиадам. В этом году порадовали стобалльными результатами те учителя, у которых такие достижения стали первыми в их работе. Так, мы очень рады за нашего учителя истории Татьяну Петровну Попову – впервые две её ученицы получили стобалльный результат. А также за учителя географии Эльмиру Николаевну Куракину, у которой также был в этом году стобалльник. Замечу, что гео-
графия – достаточно сложный предмет, и в регионе не многие ребята выбирают этот предмет в качестве экзамена. Поэтому мы рады, что в этом году в копилке региона стобалльный результат по географии в исполнении нашей ученицы.
– Следите за судьбой своих выпускников?
– За 11 лет они становятся для нас практически родными, поэтому судьба каждого выпускника гимназии для нас интересна. Учителя – это особые люди, потому что нас беспокоят судьбы не только своих собственных детей, но и наших учеников. У каждого из них по-разному складывается жизнь. С сожалением отмечу, что многие талантливые ребята уезжают на учёбу в другие регионы. Это связано с тем, что у нас в Оренбурге пока недостаточно большой выбор различных направлений обучения в вузах. Особенно те, которые сейчас востребованы на рынке труда. Конечно, наши вузы тоже стараются открывать новые специальности, но пока они ещё не в полной мере отвечают запросам наших выпускников. Большинство выпускников уезжают, конечно, в столичные города, но сейчас в регионе принимаются меры и создаются условия, чтобы всё-таки наши дети возвращались. И такие примеры тоже у нас есть.
Вызовы времени
– Конец прошлого учебного года для всех школ города был связан с дистанционным обучением. Как эта форма обучения была налажена в гимназии №4?
– Я свой коллектив настраивала с первых дней, когда было введено дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса, что это не повод для того, чтобы расстраиваться и опускать руки. А эта ситуация является возможностью найти новые пути и новые решения. Сейчас модным стало выражение «вызовы времени». И мы приняли этот вызов достойно. Отмечу, что пандемия и дистанционное обучение не застало нашу гимназию врасплох. Применение цифровых образовательных ресурсов для наших педагогов – привычная практика. Они давно используют в очной практике образовательные платформы. Единственная проблема была в выборе той образовательной платформы, которая бы смогла обслужить всю гимназию. Нам было необходимо, чтобы все работали в одном направлении и использовали один и тот же ресурс. В этом отношении мы дали право выбора учителям, и они подобрали для себя платформу «ЯКласс». На наш взгляд, это очень удобный ресурс как для учителей, так и для учащихся. На этой платформе мы занимались два месяца и выбрали для того, чтобы использовать в будущем. И мы зарегистрировали всех первоклассников, которые пришли к нам в этом году, для того, чтобы они смогли быстро включиться в этот процесс. Я благодарна нашим педагогам за то, что они оказались гибкими и обучаемыми в новых условиях. Все они быстро освоили способ проведения конференц-связи на Zoom, Skype. Им даже была интересна такая работа. Родителям и детям подобная форма проведения уроков также понравилась.
– Ирина Сергеевна, несколько слов о том, как будет работать гимназия в новом учебном году?
– В первую очередь хочу сказать о том, что весь образовательный процесс будет направлен на сохранение здоровья наших детей. Учебный процесс у нас продуман таким образом, чтобы максимально зонировать детей и дистанцировать их друг от друга. Эта задача, которую перед нами поставил Роспотребнадзор, минздрав Оренбургской области. И это единственный способ уберечь детей от заражения и сохранить их здоровье. Поэтому мы продумали потоковый способ приёма детей в гимназию. Развели время, когда они будут приходить, чтобы не было столпотворения, а у нас была бы возможность провести нормальный осмотр детей при входе в гимназию. Также продумали зоны для их переодевания, места для обработки рук. График приёма пищи в гимназии тоже будет индивидуальным для каждого класса. Чтобы работники столовой могли покормить ребят на обработанных столах, посуде и в дезинфицированных помещениях.
О кадрах и не только
– Расскажите о кадровом потенциале гимназии, есть ли у вас дефицит в сотрудниках?
– У нас такая отрасль и особая сфера деятельности, что всегда есть и будет определённый дефицит кадров. Сейчас, конечно, среди молодёжи мало тех, кто с детства мечтает, как мы в своё время, стать учителями. Поэтому не каждый год приходят новые педагоги. В целом же у нас достаточно стабильный коллектив, есть и молодые учителя. И я рада, что те специалисты, которые пришли к нам год или два назад, не передумали работать в образовании и не оставили нашу гимназию. А наоборот, смотря на наших опытных педагогов, стремятся привнести что-то новое, используя опыт своих наставников. Сейчас средний возраст учителей у нас составляет 40 – 45 лет.
– Ирина Сергеевна, какие советы Вы дали бы родителям выпускников и первоклассников в начале учебного года?
– В этом году в нашей гимназии будут обучаться 853 учащихся, хотя процесс зачисления ещё идёт. Из них 96 первоклассников (три класса) и два класса выпускных. Мне бы хотелось пожелать всем достичь тех целей, которые каждый ставит перед собой. Ребятам желаю получить именно те знания, на которые они рассчитывали. А родителям выпускников и первоклассников хотела бы пожелать взаимоуважения и терпимого отношения друг к другу.
– Назовите три главных отличия гимназии №4 от других образовательных учреждений Оренбурга?
– Амбициозность, инновационность и стабильность.
– В заключение нашей беседы, что бы Вы пожелали коллегам в новом учебном году?
– Всем педагогам города хотела бы пожелать как можно меньше стрессовых ситуаций в новом учебном году, больше стабильности и приятных сюрпризов. А также всем коллегам желаю благодарных учеников!