Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Настоящее и будущее журналистики

+++--
Настоящее и будущее журналистики

Константин Копылов

Начало нового века оказалось переломным для большинства социально-информационных профессий. Причиной этого была коммуникационная революция, обеспеченная новыми видами связи. Совокупность технологий, которые мы называем сегодня цифровыми, сделала доступным распространение любого вида медиаконтента в реальном времени с разумными затратами. Трансформация СМИ ещё только в начале этого пути, что будет в итоге, ответить пока сложно. Корреспондент «ВО» обсудил настоящее и будущее СМИ с председателем Союза журналистов Оренбуржья Анатолием Кобловым.

Ситуация «пан или пропал»
– Анатолий Анатольевич, в Оренбуржье сейчас зарегистрировано более 200 различных СМИ. Какие из них являются ведущими на нашем медийном рынке, а какие, наоборот, утрачивают свои былые позиции?
– Безусловно, мы видим, что в последние 5 – 6 лет средства массовой информации развиваются очень стремительно. Раньше на протяжении десятилетий мы имели в качестве ведущих в основном печатные издания. Затем им на смену пришли телевидение и радио, и они составили сильную конкуренцию печатным изданиям. Эта тенденция наблюдалась на протяжении последних 20 лет. Но сейчас мы видим резкие перемены в структуре СМИ. Этому способствовало появление интернет-изданий, которые заполонили всё. Таким образом, на порядок выше стала конкуренция. А сами СМИ получили очень динамичное развитие. Способствует этому и совершенствование различных гаджетов. Если раньше люди получали новую информацию из телевидения, радио и печатных СМИ, то сейчас информационный поток идёт отовсюду. В этом появился и отрицательный момент – нет уверенности в том, что информация проверенная и объективная. Ведь зачастую все интернет-издания работают на опережение, главное – быстро выдать её своим потребителям, чтобы повысить рейтинг и посещаемость издания. В итоге страдает качество конечного продукта. Как всё это будет дальше развиваться и регулироваться, пока не ясно. Но при этом очевидным для всех СМИ является понимание того, что необходимо встраиваться в эту систему. С сожалением могу отметить, что на нашем медиарынке этот процесс идёт неэффективно.
– В чём это проявляется?
– У нас остались традиционные газеты, которые, на мой взгляд, развиваются слабо. Особенно если учитывать современные требования, предъявляемые к ним. Местные телеканалы, которых осталось немного, пытаются занять своё место в Интернете. Но всё это едва дотягивает до среднего уровня. Хотя у ГТРК есть серьёзные попытки в этом направлении. Если им удастся при поддержке центра организовать здесь собственный полноценный канал и если смогут выстроить правильную концепцию, то, может, что-то новое и появится на региональном медиарынке. Ну а то, как развивается Интернет, мы тоже с вами видим. Периодически в нашем регионе появляются новые информационные сайты, развлекательные, сайты печатных изданий. Зачастую они не очень сильно отличаются друг от друга. Есть два-три лидера, такие как RIA56, «Урал56» и Orenday. Они имеют достаточно большую аудиторию. Их посещаемость переваливает за 15 – 20 тысяч человек. Что касается остальных, то они по своему уровню не дотягивают до лидеров. Большинство толком не знает, как развивать свои издания. При этом многие думают, что открытие сайта сравнимо с открытием магазина. Главное – открыть, а дальше процесс пойдёт по накатанной. Между тем надо искать собственные фишки. Поэтому все они похожи и практически у всех посещаемость одинаковая и находится на уровне двух-трёх тысяч человек в сутки.

СМИ и конкуренция
– Подобное положение не приведёт к тому, что со временем многие интернет-издания утратят свои позиции, а то и вовсе исчезнут с медиарынка?
– Их ждёт такая участь, если они не будут развиваться, нужно идти по пути, по которому идут федеральные СМИ и зарубежные ресурсы. Они практически ежегодно трансформируются, к примеру, из тех же информационных сайтов в сайты с определённой тематикой –
экономика, социум, недвижимость и т.д. Предоставляют определённые сервисы, новые приложения и другие различные удобные возможности для своих посетителей. Если наши СМИ будут сидеть и думать, что всё будет так же, как было пять лет назад, то это тупиковая позиция. Время уже не остановить и, соответственно, вместе с ним не остановить и конкуренцию, она попросту задавит слабые СМИ, в том числе и интернет-издания. И мы это видим по ситуации вокруг местного телевидения.
– Анатолий Анатольевич, поясните, что Вы имеете в виду?
– С полным переходом в июне текущего года на цифровое вещание у нас не останется регио-
нальных каналов. Кроме «ОРТ Планета» и «ОренТВ», которые какое-то время ещё будут выживать. При этом в тех районах, где существовало собственное телевидение, теперь его не будет.
– Это хорошая или плохая тенденция для этих СМИ?
– На мой взгляд, сама идея создания цифрового телевидения несколько ущербная, потому что её реализация растянулась на 10 лет. За это время Интернет их обошёл, и телевидение потеряло молодое поколение зрителей. Сейчас оно может в основном работать на старшую аудиторию. А в городах это практически господство кабельного телевидения, которое охватывает 70 процентов многоэтажных домов. Впервые мы имеем данные о том, что Интернет имеет большую аудиторию в Оренбурге, чем телевидение. Это произошло в прошлом году впервые.
– Если ТВ теряет свои позиции, то печатные СМИ и подавно? Или здесь не всё так однозначно?
– Думаю, что глобальной утраты не будет. Но останутся только такие, которые будут развиваться и оставаться востребованными у своих читателей. Печатная пресса будет всегда, потому что есть поколение, которое читает печатные СМИ. Со временем
70 процентов печатной прессы уйдёт в Интернет. Но к этому надо готовиться и делать это ответственно. Потому что потом конкуренция их задавит. Если брать те же районные газеты, то они вообще будут долго жить, так как там нет других информационных ресурсов.
– Вы сказали, что для молодой аудитории проще и удобнее получить информацию в Интернете. В связи с этим меня интересует такой вопрос: почему традиционные СМИ не могут быстро трансформироваться?
– На самом деле не хватает оперативности и, самое главное, профессионализма. Это произошло из-за того, что количество СМИ увеличилось в геометрической прогрессии. Раньше были три главные газеты на весь город, два телеканала и две радиостанции. Теперь у нас всего этого много, а информация, как правило, сделана не очень профессионально. И наши журналисты идут по такому же пути, как и сайты. Делают такие же не очень качественные новости, не понимая того, что они гонятся за Интернетом, но теряют свою постоянную аудиторию. Тех людей, которые привыкли читать в газетах аналитические материалы, репортажи, расследования. Я думаю, если журналисты немного перестроятся и систематизируют свою деятельность с точки зрения универсальности, то ситуация изменится. Нужны журналисты, которые пишут на экономические темы или на темы, связанные с политикой, при этом делают это профессионально. Вот за такими журналистами будущее.
– Значит, надо готовить новые журналистские кадры?
– Готовить, конечно, надо. Но если сама медийная отрасль не создаёт условия для журналистов, то это бессмысленно. К примеру, если к вам приходит молодой журналист в редакцию, но политика редакции заточена под то, что надо делать быстро и для определённой аудитории, как бы он ни хотел, ему не дадут развиваться. Если в редакции созданы все условия для развития журналистов, можно вырастить отличных профессионалов. Но в большинстве сетевых изданий не идут по этому пути. Зачастую они ограничены сбором информации и скоростью её подачи. И ещё один момент: при всём уважении к ОГУ мы на сегодня не имеем серьёзной базы для подготовки хороших кадров в сфере журналистики. Из-за того, что отсутствует базовая школа для подготовки профессиональных кадров, как в столичных городах.

Вернуть престиж и статус
– Быстрое развитие технологий приводит к тому, что в будущем необходимость в некоторых профессиях отпадёт. Это касается и журналистики, уже сейчас есть программы, которые могут грамотно создавать тексты. Как Вы считаете, насколько реальна подобная перспектива для нашей профессии?
– Действительно, подобная тенденция в настоящее время развивается. Сама по себе журналистика будет трансформироваться в поиск какой-либо информации через Интернет. Но здесь есть другая сторона: кто будет проверять достоверность этой информации, пока неизвестно. Люди будут читать массу сообщений, но какие из них сделаны экспертами, а какие теми же блогерами, не ясно. Здесь многое будет зависеть от тех, кто руководит этими СМИ. Если они преследуют цель развивать свою марку и поддерживать авторитет издания, то они не будут злоупотреблять распространением недостоверной информации. Поэтому нужен определённый регулятор.
– Затронем немного тему взаимодействия власти и СМИ. Если в советский период власть имела мощное влияние на прессу, то в 90-е годы она предоставила СМИ полную свободу действий. Какова ситуация сейчас?
– По сравнению с 90-ми годами влияние со стороны власти на СМИ усилилось. На мой взгляд, ошибка власти заключается в том, что она влияет на СМИ, но при этом не занимается идеологией. Зачастую через прессу власть транслирует собственные дела и свою точку зрения. Не выстраивая идеологию для людей, используя возможности средств массовой информации. Если бы власть применяла эту возможность, то и её восприятие у людей было бы несколько иным.
– Чем живёт сейчас Союз журналистов Оренбуржья? Поделитесь планами работы на этот год?
– Новое руководство Союза журналистов России позиционирует нашу организацию как площадку для развития нравственных и творческих ценностей, чтобы журналисты вернулись к первоначальным целям своей профессии. И в этом направлении проводится активная работа. Недавно Союз журналистов ввёл новую форму образовательных практикумов под названием «Инфорум». Подобные мероприятия в прошлом году прошли в ряде регионов страны. В этом году мы будем проводить «Инфорум» в Оренбурге. Для этого пригласили в качестве экспертов известных спикеров, которые соберут телевизионщиков, пишущих журналистов, блогеров и расскажут о новых тенденциях в своих направлениях. Всё это нацелено на то, чтобы поднять статус профессии журналиста как в моральном отношении, так и в материальном. Ведь ни для кого не секрет, что журналисты сейчас – это одна из низкооплачиваемых творческих профессий.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.