Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Зарядил и поехал

-----
Зарядил и поехал Зарядил и поехал Зарядил и поехал

Дина Елманова

Электромобиль – вовсе не роскошь, а надёжное средство передвижения. Причём, по словам довольных владельцев, вещь не только полезная во всех отношениях, но и безвредная: никакого урона атмосфере электромобиль, в отличие от его железного собрата, предпочитающего бензин, не наносит. А если вам не по душе автосалон, то можно выбрать любой другой электротранспорт. Вот только далеко не все водители рады такому соседству на дорогах, а некоторые и вовсе именуют электрокары «разводиловом для глупцов». В чём причина такого отношения и что в сфере электротранспорта правда, а что – ложь? Попробуем выяснить вместе с любителями электротранспорта, коих в Оренбурге уже немало. 

По следам истории
Электрокары постепенно заполняют авторынок Оренбуржья. И хотя сторонники езды на нефтяном и газовом топливе пока уверенно держат позиции, машин, которые работают «на батарейках», год от году становится всё больше. Ещё в прошлом году можно было говорить о 30 электрокарах в одном только Оренбурге, сегодня их уже около 60. И вне всякого сомнения, что их число будет только расти.
Электрокар – явление достаточно молодое для России, но завоевавшее многочисленную армию поклонников. Но если мы углубимся в историю, то узнаем, что возраст электромобилей намного больше, чем кажется. Первые электрокары гораздо старше своих бензиновых собратьев. Они появились в середине XIX века в Венгрии. Точнее, это и автомобилем-то сложно было назвать, поскольку представлял он собой деревянную доску, возложенную на четыре колеса и запитывающуюся от электродвигателя, своеобразный скейтборд позапрошлого столетия. Своё развитие электрокары получили лишь к концу века в Великобритании и Франции, которые мигом почуяли золотую жилу в данном проекте. Именно поэтому в этих странах до сих пор на улицах повсеместно разъезжают машины, приводимые в движение электродвигателем.
Внешне такой автомобиль практически ничем не отличается от машины, использующей топливо. Вместо бензобака электрокар запитывается от электродвигателя. Причём их может быть сразу четыре, по одному над каждым колесом. Такой способ расположения значительно упрощает подачу энергии колёсам. Это же положительно сказывается на общей надёжности автомобиля.
Кстати, многие мировые автоконцерны уже смекнули, что можно открыть себе дополнительный заработок, и создают «электронные версии» известных марок машин. Таким нехитрым способом они не только расширяют своё производство, но и заботятся о чистоте биосферы. Да и поклонников у них куда больше, особенно в зарубежных странах.

Что у нас
С 2019 года в России планируется значительно увеличить сеть электрозарядных станций для автомобилей. Начать планируют с Москвы и Санкт-Петербурга. Остальные города будут пополняться такими агрегатами по мере развития электротранспорта и в зависимости от потребностей того или иного населённого пункта. То же относится, соответственно, и к нашему городу.
В Оренбурге поклонники электротранспорта объединяются в своеобразные группы по интересам. Можно сказать, что они составляют единую субкультуру, поддерживая друг друга и оказывая посильную помощь. Они участвуют в ежегодном фестивале энергосбережения «Вместе ярче», где вокруг их автомобилей всегда собираются толпы людей, желающих узнать, как это всё работает, а главное – во сколько обошлось такое богатство.
– Машина работает просто отлично. Свою мы брали на аукционе. Ждать пришлось дольше, чем при обычной покупке, зато результат оправдал все ожидания! Изначально задумывалось, что это будет второй автомобиль в семье. Однако потом мы внезапно заметили, что обычная машина с бензиновым двигателем уже полгода как стоит в гараже за ненадобностью, – рассказывает оренбурженка Наталья Кукушкина.
Один из идеологов местного движения – блогер и фотограф Сергей Кутимский. Он создал даже целое сообщество в соцсети «ВКонтакте». Сегодня в нём состоят около 80 человек: владельцев электрокаров и всех, кто неравнодушен к этой теме.
– Нас немного, но это те, кто действительно интересуется этой темой и продвигает её дальше. Нам часто приходят сообщения от тех, кто хочет пересесть на электрокар, но боится разочарований или попросту не знает, с чего начинать. Мы помогаем советами, рассказываем, где можно приобрести технику. Сегодня в нашем городе найти машину на электродвигателе не так-то просто. Поэтому все покупки делаются в основном через Интернет. Средняя цена такого автомобиля – от 300 тысяч. И эта стоимость окупается многократно, ведь цена за километр поездки в 20 раз дешевле, чем при обычном бензиновом двигателе, – рассказывает блогер.
Раньше было принято считать, что электрокары заметно проигрывают по скорости своим бензиновым собратьям. Однако последние модели, сошедшие с конвейера известных фирм США и Японии, способны развивать скорость до 400 км/ч. В нашей стране используется немало автомобилей, верхний порог скоростей которых достигает отметки 300 км/ч. То есть их совершенно спокойно можно использовать как для передвижений по городу, так и для езды по свободной трассе.
Вокруг электрокаров ходит множество слухов. Есть у них и противники, утверждающие, что электрокары непрактичны, да и вообще небезопасны. По их словам, пешеходы, часто ориентирующиеся на слух, могут попросту не услышать бесшумный двигатель электрокара и легко стать жертвой. На самом деле двигатель таких автомобилей создаёт шум, который иногда даже превосходит рёв бензинового мотора. Все ведь слышали, как работает троллейбус? Вот и в этом случае всё выглядит примерно так же.
Правда, существует небольшой нюанс: заправка для таких автомобилей на весь город всего одна. Но зато зарядить двигатель можно от любой розетки, был бы подходящий штекер с собой. В среднем заряда батарей хватает на 120 километров, после этого придётся срочно искать зарядное устройство, пока машина не остановилась. Зато пополнить аккумулятор всегда можно бесплатно, в то время как за бензин придётся тратить приличные деньги. В скором будущем в России пообещали выдать специальные «зелёные» номера для обозначения электромобилей.
– Есть ещё одна причина, по которой я выбрал электрокар. У него существенно выше КПД. Если у автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, он составляет максимум 42%, то у электрических – до 98%. Это слишком колоссальная разница. К тому же электрокары неизмеримо проще в техобслуживании и относительно безопаснее, – поясняет Сергей.

Родственники о двух колёсах
Сам Сергей не ездит на машине. Зато у него другой транспорт – велосипед с электродвигателем. Он, кстати, известен оренбуржцам. Если вы когда-либо видели на улице человека на странного вида агрегате белого цвета с чёрными разводами – знайте, что это он. Появление электробайка на улицах Оренбурга всегда привлекает внимание, а уж тем более если он ещё и экстравагантно выглядит. Сам Сергей отмечает, что на приобретение этого чуда техники ему пришлось копить деньги в течение нескольких месяцев, потому как такой агрегат стоит как хорошая отечественная машина. Зато он способен развивать скорость до 120 км/ч, а для велосипедиста это очень серьёзный показатель.
Таких агрегатов в Оренбурге не слишком много. Зато полно умельцев, которые изготавливают электровелосипеды самостоятельно и даже помогают другим. В их группах в соцсетях можно найти советы по подготовке к работе, сборке электробайка и грамотной эксплуатации. За основу, как правило, берётся обычный велосипед, к которому подсоединяется электродвигатель. Заряжать его можно в домашних условиях. Полного заряда такой «батареи» достаточно для пробега в 40 – 60 км. Правда, вес велосипеда при такой реконструкции увеличивается аж в два раза. Для примера: предельный вес обычного велосипеда не превышает 20 килограммов, когда как вес того же велосипеда с электроприбором начинается от 30 килограммов. Да и эстетический вид велосипеда при его трансформации в электробайк сильно пострадает. Огромные коробки с батареями придают его виду грубость и тяжеловесность. Но результат работы пока никого не разочаровал.
Электробайк – промежуточная стадия между велосипедистом, который одновременно является и пешеходом, и полноправным участником движения по мостовой, и водителем мопеда, который имеет право ездить только по магистралям. Мощность электробайка не превышает 250 Вт.
Удобство электровелосипеда не только в его скорости, экономии времени и лёгкой эксплуатации, но и в том, что ради него не нужно получать права на вождение, как в случае с мопедом. Однако передвигаться на нём придётся исключительно по проезжей части, особенно это касается тех велосипедов, которые не предусматривают резервного использования педалей в том случае, если заряд внезапно закончился. Поэтому в этом случае приходится тщательно рассчитывать километраж, мощность аккумуляторной батареи и свои возможности.
Если же кому-то не по душе автомобили, а велосипед «занимает слишком много места», то в помощь будут электросамокаты. На оренбургском рынке они появились весной нынешнего года и быстро завоевали популярность. Принцип работы их точно такой же, как и у электробайков, но вес их значительно меньше, да и цена вполне приемлемая – от 4 тысяч рублей и больше, в зависимости от марки и технических характеристик. А многие отмечают и другое удобство электросамокатов: для передвижения вовсе не нужна спецодежда, как для велосипеда. Поэтому электросамокаты очень любят как работники офиса в строгих костюмах, так и девушки, предпочитающие платья.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.