Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Урал – река дружбы и преткновения

-----
Урал – река дружбы и преткновения Урал – река дружбы и преткновения Урал – река дружбы и преткновения Урал – река дружбы и преткновения

Дина Елманова

Еженедельник «Вечерний Оренбург» продолжает серию публикаций, посвящённых проблемам Урала. Сегодня мы рассмотрим эту тему с позиции общественных движений, которые неравнодушны к его бедам. И в частности, речь пойдёт об участниках международной историко-культурной, экологической и спортивно-туристической экспедиции, которая проходит уже без малого 20 лет. Все эти годы представители казахстанской и российской сторон проводят системную работу по укреплению добрососедских отношений. Особое внимание уделяют и проблемам Урала. И это понятно, ведь проблемы реки намного глобальнее, чем кажутся. Общественники считают, что раз она объединяет несколько регионов России и Казахстана, то и решать её проблемы следует сообща. Но пока всё это происходит медленнее, чем хотелось бы. 

Российско-казахстанской историко-культурной, экологической и спортивно-туристической экспедиции уже больше 20 лет. Наверное, в Оренбуржье не осталось человека, который бы не слышал о ней. Каждое лето общественники и учёные отправляются в путешествие по реке из Уральска вниз по течению. Задачи, которые решает экспедиция, носят разноплановый характер: это и изучение культурного наследия двух стран, и молодёжные форумы, и спортивные мероприятия. Однако самым известным, пожалуй, является экологическое направление. И оно невольно становится приоритетным, ведь во время сплава собственными глазами видят всё, что произошло с рекой, связующей страны. Если бы речь шла о человеке, можно было бы сказать «жизнь изрядно потрепала», но какие эпитеты следует подбирать, говоря о реке?
У истоков – чистая, у устья – полноводная и широкая. Нам же, жителям самой середины уральского бассейна, он достался сильно обмелевшим, замусоренным, похожим на измождённого странника, уставшего пробивать себе дорогу к Каспийскому морю. Что же происходит с рекой и почему на дне Урала вместо водорослей растут ёлки? Об этом всем читателям «ВО» готова рассказать участник экспедиции Анастасия Соловкина.
– Анастасия, первый вопрос касается истоков. Как же начиналась экспедиция?
– Сегодня часто говорят об экологической миссии этого похода. Однако начиналось всё несколько иначе. Об этом мне рассказывали основатели и идейные вдохновители, благодаря которым зародилась экспедиция. Первые сплавы были посвящены уроженцу нашей земли Валериану Правдухину, человеку необыкновенно одарённому, но с трагической судьбой. Известно, что он сам прошёл по Уралу, и именно это впоследствии вдохновило его на написание таких трудов, как «Яик уходит в море», «Вниз по Уралу». Члены экспедиции решили повторить его маршрут, чтобы восстановить память о нём. Но чем дальше по Уралу продвигалась экспедиция, тем больше росла уверенность в том, что она должна носить не только просветительский и культурологический характер, но и экологический. Члены экспедиции побывали у истоков Урала. Вода родников, которые впадают в него, сохранила свою чистоту и свойства природной воды. Но река, которая протекает непосредственно через Оренбуржье, утрачивает эти замечательные свойства. К тому же она сильно мелеет. И мы не могли не заметить, что Урал в опасности. Вы знаете, сколько раз нам приходилось перетаскивать лодки на собственных плечах из-за того, что река становилась совсем мелкой?.. В Казахстане дело принимает более благоприятный для реки оборот, однако его жители всё равно обеспокоены его состоянием. Именно общественные организации Уральска при поддержке акимата были инициаторами создания экспедиции «По следам Валериана Правдухина», и первый сплав по реке прошёл больше 20 лет назад. Оренбуржье присоединилось позже, для нас она проходит в 18-й раз.
– К каким выводам пришли члены экспедиции после того, как увидели, в каком состоянии теперь находится Урал?
– Можно сколько угодно говорить о том, что реке требуется срочная помощь, однако мы должны чётко знать, как это сделать. Ведь не зная причин, мы рискуем только навредить и себе, и нашему главному водоёму. Активисты экспедиции во главе с руководителем Еленой Тарасенко не раз обращались к руководителям регионов, главам правительств наших стран, президентам России и Казахстана с инициативой создания специальной межправительственной комиссии, в которую бы вошли исследователи, учёные, представители властных структур, чтобы сообща решать проблемы реки. Урал не знает границ, поэтому в составе комиссии должны были быть представлены как интересы России, так и Казахстана. И только в 2016 году в Астане было наконец подписано Соглашение о создании межправительственной комиссии. Голос общественности был услышан. Но для решения любых масштабных задач общественность – это только часть команды, в которую входят ещё специалисты, эксперты и представители органов власти. Вместе с тем, к сожалению, очень долго идёт переговорный процесс. Первое заседание комиссии состоялось лишь в октябре 2018 года.
Мы, общественники, всегда говорили и будем говорить, что в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать, нужно выслушать учёных. На международном семинаре-совещании, который прошёл месяц назад в Уральске, вопрос о судьбе Урала был поставлен ребром. О его судьбе говорили три эксперта: от Оренбуржья, Казахстана и независимый международный эксперт. Все они пришли к одним и тем же однозначным выводам и раскрыли причины нынешнего состояния Урала.
– Что же говорят учёные?
– Главной причиной обмеления нашей реки является климат, который претерпел серьёзные изменения. Зимы стали теплее, лето – холоднее, да и демисезонные периоды значительно изменились. К тому же, у реки бывают многоводные и маловодные периоды. И в этом году мы имели возможность наблюдать все последствия этого явления. Маловодный год совпал с климатическими катаклизмами. Да и потребление воды, особенно предприятиями промышленности, нельзя назвать хозяйским. Вот тут-то мы и подошли ко второму фактору – техногенному. И он касается не только работы промышленных предприятий, но и рядовых потребителей. Как мы с вами тратим воду? Чаще всего бездумно. Включили кран, отвлеклись – а ведь вода течёт сильным потоком.
– То есть одной из главных причин всё же считают вмешательство человека?
– Да, и это касается не только уровня воды. Во время экспедиции мы постоянно сталкивались с таким неприятным явлением, как горы мусора. На это зрелище больно смотреть: мелеющая река и заваленные мусором берега. И поэтому мы каждый раз, останавливаясь на привал или ночлег, не только уносили весь мусор с собой, но и старались навести порядок на месте нашей остановки, насколько это было возможно. Увы, экологическо-культурное просвещение у нас продвигается медленнее, чем в Европе, хотя есть и обнадёживающие факты.
Например, с нашей подачи областной Совет женщин Оренбуржья и общественная организация «Женщины Приуралья» Западно-Казахстанской области проводят международную акцию «Бассейну Урала – чистые берега и добрососедство», к которой может присоединиться любой желающий. Она проводится ежегодно в каждом населённом пункте, где протекает река и её притоки. Как правило, собирается множество местных жителей, которые приводят в порядок пляжи и прибрежные территории. Особенно старательны всегда дети и подростки, которые составляют основную массу добровольцев, вызвавшихся привести берега Урала в порядок. Мы всегда беседуем с участниками акции, рассказываем о том, где мы побывали и каков наш Урал у истоков. И задача здесь больше пропагандировать не саму уборку, а прививать культуру чистоты. Ведь недаром говорят: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
– Самое интересное, что общественные инициативы всегда воспринимаются по-разному. Например, в этом году, когда Урал сильно зарос тиной, добровольцы решили попытаться очистить его самостоятельно. Их действия вызвали очень неоднозначную реакцию…
– Любое общественное движение, каким бы оно ни было и что бы ни пропагандировало, всегда сталкивается с подобным. Наша экспедиция тоже не стала исключением. Далеко не все разделяют наши взгляды, порой мы слышали в свой адрес реплики, что мы занимаемся «не тем делом» и всё это напрасно. Но мы не опускаем руки и не отступаем, отправляясь в экспедиции каждый год. Мы беседуем с жителями, вместе с ними очищаем берег от мусора, налаживаем контакты с научным сообществом. И нам легко понять, что чувствуют добровольцы. Лично я не могу смотреть спокойно на фотографии в социальных сетях с подписью о том, что Урал становится красивым болотом, и, проезжая мимо по автомобильному мосту, наблюдать печальную картину. Конечно, сама попытка освободить огромную реку от тины усилиями нескольких человек весьма сомнительна, но радует уже то, что оренбуржцы не молчат и пытаются внести свой вклад в спасение реки. Ведь сам факт появления водорослей – это серьёзный звоночек, к которому нужно прислушиваться.
– Каково Ваше мнение на этот счёт?
– Я не учёный, чтобы утверждать наверняка. Но образование тины натолкнуло меня на воспоминание о том, что мы увидели во время одной из экспедиций. Это произошло возле Новотроицка. Во время сплава мы с удивлением обнаружили, что на дне реки растут водоросли, похожие на самые настоящие ели! И в этом году, когда шли по реке, я вновь удивилась «ёлке под водой». Целый лес вытянулся на десятки метров. Эти места чрезвычайно опасны. В тугих сплетениях ветвей очень легко запутаться, а выплыть уже сможет не каждый. И когда мы спросили руководителя Института степи Александра Чибилёва, как ели могли вырасти на речном дне, он ответил: «Таким образом Урал очищает сам себя». Быть может, тина, которую мы наблюдаем, тоже имеет похожую причину своего появления? Ведь у реки нет иного выхода. Паводок в этом году не состоялся. А для водоёма это самый лучший способ очистить воды и берега.
– Каким Вы видите будущее экспедиции?
– Во-первых, продолжим работу по приграничному сотрудничеству, по укреплению добрососедских отношений между нашими странами.
Во-вторых, будем добиваться, чтобы межправительственная комиссия по сохранению экосистемы трансграничной реки Урал учла все результаты и выводы, к которым пришли учёные. Без учёта их мнения невозможно будет вернуть Уралу его «здоровье».
И, в-третьих, будем осуществлять общественный контроль за работой Комиссии.
Необходимо привлекать больше неравнодушных молодых людей, которые искренне радеют за Урал, желают помочь и сделать доброе дело. В этом году в молодёжном форуме «Бiз+Мы», который проходил в п. Бурлин Западно-Казахстанской области, приняли участие представители Оренбургской, Челябинской и Омской областей, Башкортостана и, конечно, Казахстана. Уверена, что заинтересованной молодёжи с каждым годом будет всё больше, а география участников экспедиции становиться шире. О необходимости создания единого информационного центра на упомянутом семинаре-совещании высказался и.о. вице-губернатора – заместителя председателя правительства Оренбургской области по социальной политике Павел Самсонов.
Также считаем, и это предложение внёс депутат ГД Юрий Мищеряков, что членами межправительственной комиссии должны стать руководители регионов России и Казахстана. Именно конструктивный союз общественности и власти может дать результаты.
Урал – достояние Евразии, достояние Оренбуржья, Казахстана, поэтому его судьба целиком и полностью зависит от человека и его готовности сохранить реку. А мы со своей стороны будем делать всё возможное, чтобы и дальше популяризовать цели и задачи нашей экспедиции.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.