Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Железный характер

-----
Железный характер Железный характер Железный характер

Елена Шкатова

Во второй половине XIX века в России начинает интенсивно развиваться караванная торговля. На меновые дворы Оренбурга приходили сотни верблюжьих караванов из Ташкента, Бухары, Троицка, Семипалатинска: хлопок, шерсть, кожа, скот.

Экономические потребности страны всё возрастали, и караваны уже не могли полностью их удовлетворить. Оренбургский генерал-губернатор Александр Безак первым предложил соединить железной дорогой хлебную Оренбургскую губернию с Самарой, а значит, с европейской частью империи. Но речь шла лишь о конно-железной дороге, и эта идея не была реализована.
В 1867 году сменивший Безака Николай Крыжановский предлагает построить паровую дорогу. К марту 1868 года был готов предварительный проект, который Крыжановский представил императору и Комитету министров.
И 22 октября 1876 года по новому металлическому мосту через реку Сакмару торжественно проехал первый поезд. На сооружение железной дороги было затрачено 30 миллионов рублей, что равнялось годовому товарообороту всей страны. Событие для города было просто эпохальным.
Интересный факт. Одним из самых первых пассажиров Оренбургской железной дороги, вероятно, был известный писатель Лев Толстой. 4 сентября 1876 года путешествующий по России граф Толстой отправил жене из Самары телеграмму, в которой сообщал, что, наверное, предпримет поездку «по только что открывшейся железнодорожной ветке на Оренбург».
Протяжённость главного пути составила 508 вёрст (541 км).
В 1893 году Оренбургская дорога, как и другие частные железные дороги России, была выкуплена казной и присоединена к Самаро-Златоустовской железной дороге.
В 1900 году началось строительство линии. В декабре 1905 года постройка Ташкентской железной дороги была окончательно завершена, и 1 января 1906 года было открыто регулярное прямое железнодорожное сообщение между городами Оренбург и Ташкент. Сама же дорога стала называться Ташкентской.
В годы Великой Отечественной войны были построены линии Никель – Кандагач и Кандагач – Гурьев, позволившие кратчайшим путём перевозить грузы с Урала и из Сибири на Кавказ.
В 1959 году дорога была присоединена к Куйбышевской железной дороге в рамках общего укрупнения. При этом Уральское отделение Оренбургской железной дороги вошло в состав Казахской железной дороги. Несколько позже линии Кинель – Оренбург – Илецк, Оренбург – Орск – Айдырля были переданы из Куйбышевской железной дороги в состав Южно-Уральской железной дороги.

Место встреч
С чего начинается железная дорога? Конечно с вокзала. Оренбургский вокзал был построен в 1877 году.
Один из современников описывал его так: «Здание было светлым, поместительным, с высокими потолками, поддерживаемыми при помощи очень нарядных и прочных чугунных пилястров».
Когда дорога вошла в состав Самаро-Златоустовской, стало понятно, что вокзалу надо расширяться. В 1902 году началась его первая реконструкция. К зданию с обеих сторон были пристроены двух- и трёхэтажные крылья.
В период с 1912 по 1916 год работы продолжились – с обеих сторон были возведены двухэтажные строения, а с южной – одноэтажное, с крышей в виде купола. В таком виде здание просуществовало до 1936 года, когда по всей его длине был надстроен третий этаж.
В 1968 году в северном крыле были обновлены служебные помещения, закончилось строительство кассового зала. Для выхода на перрон ко второму и третьему путям был проложен подземный тоннель, а в подвальной части вокзала построили автоматическую камеру хранения для ручной клади.
В 2000 году на привокзальной площади было возведено ещё одно здание.
Оренбургский вокзал пережил ещё одну реконструкцию, которая завершилась в 2007 году. В августе 2012 года к 300-летию со дня рождения П.И. Рычкова на привокзальной площади установили его памятник.

Стахановцы и революционеры
В 1876 году в Оренбург прибыл первый поезд, и для его обслуживания понадобились мастерские. В 1905 году были построены Главные железнодорожные мастерские, и именно с этого года ведётся история Оренбургского локомотиворемонтного завода.
Главное его назначение – ремонт паровозов, вагонов и производство запчастей для обеспечения перевозочного процесса и поддержания железнодорожного хозяйства в технически исправном состоянии.
К августу 1936 года на предприятии насчитывалось 1090 ударников и стахановцев, что составляло более половины от всех работающих.
В 1941 году сотни рабочих предприятия в первые же дни войны ушли добровольцами на фронт. Их место заняли жены, дети. В память о тех, кто отдал жизнь за Родину, на центральной проходной завода установлена скульптурная композиция.
На заводе был создан полк трудового ополчения. Образован фонд строительства танковой колонны и авиационной эскадрильи. Молодёжь собирала свои трудовые сбережения на постройку катеров «Морской охотник». В 1941 – 1942 гг. на
сэкономленных материалах во внеурочное время были построены бронепоезда «Оренбургский железнодорожник» и «Вперёд, на Запад». В цехах завода изготавливались взрывчатые вещества, 122-миллиметровые снаряды, корпуса снарядов для «Катюши», ремонтировались различные серии паровозов, бронепоезда.
В 1966 году предприятие было переименовано в Тепловозоремонтный завод. С тех пор идёт непрерывный процесс реконструкции, перевооружения. В 1970 году отремонтирован первый тепловоз ТЭ-3. В 1978 году выпущен из ремонта первый локомотив модели «2ТЭ10Л». В октябре 1991 года выпущен первый отремонтированный электровоз серии ВЛ-80с.
Сегодня Оренбургский локомотиворемонтный завод – крупнейшее предприятие области.

Профессия дороги
День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников в России. Он был учреждён ещё в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в стране.
Сейчас РЖД – одна из крупнейших компаний в мире. В ней трудятся миллионы человек. Железная дорога – это огромный коллектив.
В областном центре действующих работников РЖД и ветеранов поздравили с профессиональным праздником. На торжественном вечере в областном драматическом театре слова благодарности и добрые пожелания звучали в адрес сотрудников Локомотиворемонтного завода. Их пришли поздравить представители правительства Оренбургской области, Законодательного Собрания, Оренбургского городского Совета.
В торжественном мероприятии приняла участие депутат городского Совета Елена Афанасова.
– Трудно переоценить значимость вашего ежедневного труда! Вам доверяют свои жизни тысячи горожан, путешествующих железной дорогой. От вас зависит и успешная доставка продукции промышленных предприятий и торговых компаний нашего города. Желаю уверенности в завтрашнем дне, счастья и благополучия, – сказала Елена Афанасова.
– Лично я горд, что принадлежу к этой отрасли. РЖД – один из основных системообразующих элементов страны: это обороноспособность, это вклад в Великую Победу, это основа экономического благополучия. Железные дороги несут с собой цивилизацию. На территории страны существуют десятки мест, куда можно попасть только по железной дороге. РЖД – это единство. Десятки миллионов человек перемещаются по стране, чтобы работать, чтобы встречаться, – отметил исполняющий обязанности директора Оренбургского локомотиворемонтного завода Станислав Щербаков.
В ходе торжественного мероприятия лучшим работникам оренбургских железных дорог вручили областные и муниципальные
награды.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.