Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Велоспорт – дело молодое?
Дина Елманова
Михаил Бакунович в августе отпразднует свой 60-летний юбилей. Однако ни один оренбуржец, который хоть раз видел его, не даст ему этого возраста: выглядит наш герой почти как 36-летний. Всегда подтянут, всегда бодр и весел. Михаил крутит педали уже много лет и по праву может именоваться мастером своего дела.
Кстати, когда его спрашивают, считает ли он себя профессионалом, он со смехом отвечает:
– Если судить по затратам, то да! Но на самом деле для того, чтобы иметь это звание, вовсе необязательно приобретать дорогой велосипед с множеством непонятных вам функций. Ездить можно и на самом простом и при этом быть велосипедистом очень высокого уровня. Лично я считаю, что абсолютно любой человек, независимо от возраста и своего социального положения, который крутит педали, достоин уважения. Велосипед – самый демократичный способ передвижения. И это единственный спорт, который безопасен для людей достаточно зрелого возраста, когда многие виды физической активности уже противопоказаны. В тренажёрный зал не пойдёшь – можно повредить позвоночник. Бег тоже опасен, так как разрушает коленные суставы. Поэтому велосипед – настоящая находка. А какие цели ставит перед собой сам ездок – это уже вопрос его личных амбиций.
Начинал Михаил точно так же, как и все остальные любители и профессионалы велоспорта, – с дворовых покатушек. Но тогда он ещё и не думал, что двухколёсный транспорт так плотно войдёт в его жизнь – впереди были годы учёбы, увлечение лёгкой атлетикой, а затем и горнолыжным спортом. Причём в последнем Михаил добился немалых успехов – только четвёртое место по итогам Кубка России чего стоит, если учесть, что соревноваться приходилось с профессиональными спортсменами! Сегодня Михаил – мастер спорта по марафонскому бегу.
– Видимо, страсть к соревнованиям осталась с юношеских лет, – смеётся Михаил, – вот такой я неугомонный!
К слову, многие участники дорожного движения, будь то пешеходы или водители, далеко не сразу определяют возраст этого заядлого гонщика, поэтому, когда видят его вблизи, очень удивляются. Однако человек на велосипеде, экипированный в яркую спортивную форму, всегда приковывает к себе внимание.
Велосипедисты& автомобилисты
Кстати, если говорить в целом о велосипедах, то Михаил отмечает, что не приемлет для езды по городу незаметные велосипеды тёмного цвета. И всем любителям покататься по мостовой он советует не одеваться в чёрное, хотя мода на этот цвет явно превалирует в последнее время.
– Дело здесь не во вкусовых предпочтениях, – объясняет Михаил, – это жизненная необходимость. Велосипедист на дороге должен быть ярким, должен обращать на себя внимание. И транспорт, и экипировка лучше почти кричащих цветов, чтобы автомобилисты их чётко видели. В противном случае, если велосипедист будет весь в тёмном, как в саже, то он просто сольётся с окружающим его пространством и может попасть в аварию. На дороге бывают разные случаи. Многие склонны винить во всём автомобилистов, однако разве они всегда виноваты в том, что случилось?
Нужно сказать, что с автомобилистами у поклонников велотранспорта особые отношения. Складываются они, как многие наши читатели, возможно, давно заметили, весьма непросто, так как и тех, и других с каждыми днём становится всё больше, и места на дороге всем не хватает.
– С автомобилистами в любом случае всегда можно договориться. В конце концов все мы люди. Меня вот дважды зацепили на дороге. В обоих случаях обошлось без травм.
К чему я это рассказываю? К тому, что если велосипедист выехал на дорогу, его ответственность возрастает в разы. Не нужно совершать сложных манёвров – необходимо всегда быть начеку и смотреть по сторонам, угадывать намерения автомобилистов. А они, кстати, в случае чего сами будут подсказывать.
Как-то раз мне довелось беседовать с таксистом, который в прошлом тоже был велогонщиком. И он мне сообщил, что самыми спокойными велосипедистами являются как раз бывшие спортсмены. Они ездят размеренно, соблюдают правила, и их всегда видно за километр благодаря яркой экипировке. А вот с юношами на горных велосипедах, которые привыкли ездить на скорости, будто в гонках участвуют, всё намного сложнее. То есть чем более предсказуемым будет поведение велосипедиста на дороге, тем лучше для него.
Но есть тут проблема, которую, как мне кажется, решать нужно сообща. В других странах велосипедисты – полноправные участники движения. Даже на большегрузах в Италии есть надпись: «Пожалуйста, не прижимайтесь ближе 1,5 метра к краю полотна!». То есть отношение к ним совсем иное, уважительное. И пешеходы к ним внимательнее. У нас ведь какой менталитет? «Пешеход всегда прав, даже если он мёртв». А такого быть не должно. В конце концов, именно пешеход – это единственный участник дорожного движения, который всегда может успеть остановиться. У автомобилиста и велосипедиста таких возможностей почти нет, – высказал своё мнение Михаил.
Охотники за велосипедами
В последние годы Оренбург захватил велобум. Двухколёсный транспорт, который ещё совсем недавно ассоциировался со старенькими «Уралами» и «Салютами» с облезшей краской да дачниками, которые, увешав велосипед корзинками, неторопливо едут по обочине, переживает взлёт популярности. Приемлемые цены сегодня позволяют приобрести абсолютно любой велосипед в зависимости от желания и целей покупателя. По-этому неудивительно, что в настоящее время на перекрёстке Советской с любой другой улицей можно увидеть до 20 велосипедистов всех возрастов. Наверное, это одно из немногих веяний моды, которое нравится всем без исключения.
– Сейчас очень многие молодые люди предпочитают передвигаться на велосипедах. И это очень здорово, ведь одна из главных бед нашего века – это гиподинамия. Как врач могу с уверенностью сказать, что она наносит немалый ущерб организму: ухудшается кровоток, а значит, уменьшается насыщаемость кислородом. Многие мои друзья это понимают, поэтому стараются в свободную минуту крутить педали. Например, многие из них ездят на машинах, но до гаража они доезжают на двухколёсном. Ведь у них такое расписание: на работе – кресло перед компьютером, в пути – автомобиль, дома – диван… Вот и спасаются как могут.
К сожалению, вместе с ростом популярности велосипедов участились и случаи их краж. Порой прочитывая сводки сотрудников полиции, удивляешься тому, насколько ловко и даже нагло и бесцеремонно орудуют похитители. Владельцу иногда достаточно отвлечься всего на пару секунд – подойти к банкомату или автомату с водой – и велосипеда уже нет. Сам Михаил с подобными ворами не сталкивался, зато привёл случай из жизни своих знакомых.
– История более чем стандартная: велосипед оставили на ночь на лестничной площадке. Конечно, пристегнули тросом, по всем правилам. Утром его уже не было. Обратились в полицию, впоследствии смогли найти лишь жалкие остатки. Я совершенно не понимаю, как можно транспорт оставлять без присмотра? Тем более такой, как велосипед, угнать который проще простого. Его ни в коем случае нельзя бросать даже на пару минут. Если уж приходится отлучиться – использовать тросы достаточной толщины, а не те смехотворные, которые легко перекусить ножницами. Сегодня целый арсенал существует для защиты от воров: и тросы, и цепи, и даже сигнализации специальные. Но если речь идёт о длительном хранении, то держать его нужно только в квартире. Или в доме. Никаких лестничных площадок, сараев, тамбуров и – боже упаси! – дворов. Украдут – даже глазом моргнуть не успеете. Похитители на очень изощрённые меры идут. Был случай, когда велосипед угнали прямо из тамбура. Вы представляете? Можно сказать, увели прямо из-под носа у хозяев! То есть выследили, дождались, пока жильцы отвлекутся, и преспокойно забрали! Его так и не нашли.
Будущее велодвижения
Сам Михаил свой транспорт ни на минуту не упускает из виду. У него самого в доме целых три велосипеда на все случаи жизни. Но по городу он, как и многие другие, предпочитает передвигаться на горном. Казалось бы, откуда такая любовь у оренбуржцев к «внедорожникам», хотя в продаже имеются настоящие дорожные велосипеды? Однако Михаил разъяснил, что именно горный сегодня наиболее удобен и именно поэтому на него так велик спрос.
– Как правило, многим из нас нужно преодолеть большое расстояние в кратчайший срок. Горный велосипед для этой цели подходит как нельзя кстати. У него большое количество скоростей, посадка на нём всегда правильная, плюс амортизационная вилка сглаживает все дорожные препятствия в виде бугров или выступающих бордюров.
Именно на таких велосипедах сегодня предпочитают передвигаться участники местных велоклубов. С модой на двухколёсный демократичный транспорт велоклубы в Оренбурге достигли своего расцвета. Михаил хоть и приветствует это движение, но примыкать к нему не спешит.
– Для молодёжи, особенно той, что только начинает ездить на велосипеде и нуждается в поддержке понимающих и знающих людей, эти клубы – самое подходящее место. Однако я предпочитаю больше времени проводить со своими бывалыми товарищами, бывшими спортсменами. Но мне нравятся мероприятия, которые они организуют. Например, День тысячи велосипедистов – очень знаковое и уже культовое событие.
Я лишь жалею, что в Оренбурге больше не проводятся многокилометровые соревнования по маунтинбайку, в которых участвуют спортсмены и любители на горных велосипедах. По мне, это самые демократичные состязания, в которых ни пол, ни возраст, ни экипировка не имеют значения. И я считаю, что проводить их нужно в черте города, например, в Зауральной роще. Нужно, чтобы оренбуржцы знали об этих соревнованиях, видели их и участвовали. Ребятам ведь всегда интересно. Они могут прямо на месте взять напрокат велосипед и тоже посоревноваться наравне со всеми. Знаю, что в Гребенях строится горнолыжный комплекс. Если площадка будет достаточно удобной, то в летнее время там можно будет проводить велокроссы. Думаю, эта идея найдёт отклик у оренбуржцев, ведь многие сегодня катаются целыми семьями. Да что говорить – мои дочери с семи лет крутят педали и ездят на горных лыжах! Пример в любом случае заразителен. Поэтому я точно уверен, что мода на велосипеды во всех смыслах этого слова пойдёт в гору.