Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Дорожный сезон в разгаре

+++++
Дорожный сезон в разгаре

Константин Копылов

Областной центр второй год подряд принимает активное участие в реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». О том, как идёт строительство дорожных магистралей в рамках проекта, корреспондент «ВО» узнал из беседы с начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Евгением Епанешниковым.

От проекта до стройки
– Евгений Иванович, назовите крупные объекты дорожного строительства, которые реализуются в этом году в рамках проекта. Почему были выбраны именно эти объекты?
– В текущем году в Оренбурге выполняется ремонт дорожных магистралей на 14 участках. Среди них такие крупные улицы, как Автомобилистов, Всесоюзная, Терешковой, Лесозащитная, Чкалова, Шевченко, Шарлыкское шоссе, проспект Гагарина, проезд Северный, дорога к посёлку Нижнесакмарскому, и ряд других. На этих трассах подрядные организации, выигравшие конкурс, осуществляют ремонт дорожного покрытия. Все эти объекты являются довольно крупными. Их выбор в первую очередь был связан с тем, что они обладают большой интенсивностью движения. Следствием этого является большой процент износа дорожного полотна. В среднем разрушение на этих трассах достигало 40 – 50 процентов. Также мы приняли во внимание и мнение горожан, которые неоднократно обращались с жалобами на качество дорожного полотна. Кроме этого, учитывалось и повышенное количество ДТП на этих дорогах. Одной из причин являлось некачественное асфальтобетонное покрытие. Таким образом, совокупность вышеназванного привела к тому, что было принято решение о проведении ремонта именно на этих улицах.
– Насколько мне известно, прежде чем начать ремонт, на каждую дорогу составляется проект, он проходит защиту в рамках проекта?
– Да, действительно, по каждой улице определены объёмы работ и составлены сметы, их защита проходила в Москве. Заключались договоры со специализированной организацией, которая осуществляла диагностику дорог по каждой улице. На основании этого проводился анализ всех выявленных недостатков на том или ином объекте. Только после прохождения защиты объект включался в программу «Безопасные и качественные дороги».
– С какими сложностями столкнулись дорожные строители при реализации проекта в этом сезоне?
– Если говорить о крупных проблемах, то они не возникают. Появляются недочёты технического плана, но все они в рабочем порядке своевременно устраняются. Например, ремонт дорожного полотна на проспекте Гагарина. Буквально недавно проводили укладку асфальтовой смеси в ночное время. Связано это было с тем, что мы не хотели днём создавать коллапс для движения автотранспорта. Для подрядчиков, конечно, производство работ ночью создаёт определённые неудобства. Но в подобных ситуациях это единственный выход.
– Есть ли в этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» сложные объекты, требующие отдельного, более пристального внимания?
– Есть у нас три крупных объекта, где ведётся капитальное строительство дорог. Это улицы Саморядова, Хусаинова и проезд Северный. Но я бы не относил их к сложным, скорее это стандартное строительство. Тем более на каждом участке у нас задействованы опытные подрядные организации. В каждой из них работают грамотные специалисты, предприятия обеспечены всей необходимой современной техникой.
– Уточните сроки завершения всех ремонтных работ в рамках проекта «Бе-
зопасные и качественные дороги»?
– В этом отношении мы строго следуем заключённым госконтрактам. А согласно им все строительные работы на объектах должны завершиться к 1 ноября текущего года. При этом есть объекты, которые мы уже завершили. К примеру, окончен ремонт на улицах Всесоюзной, Орлова, дороге к посёлку Нижнесакмарскому. К 15 августа планируем закончить ремонтные работы на проспекте Гагарина. Ставим себе задачу, чтобы работу не затягивать на осень, так как понимаем, что к этому времени вырастет интенсивность движения. А это уже создаст трудности для подрядчиков.

Качество под контролем
– Дороги важно не только построить, но и чтобы они дольше служили, в связи с этим вопрос: как у нас отслеживается качество вновь построенных дорог?
– Полностью с вами соглашусь, качество при производстве дорожных работ является первостепенным. Для этого у нас за каждым объектом, который ремонтируется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», закреплены кураторы из управления капитального строительства Оренбурга. Они ежедневно находятся на объектах и непосредственно следят за качеством. Кроме этого, специализированная организация проводит лабораторные исследования асфальтового покрытия по каждому дорожному объекту.
– Расскажите, кто непосредственно занимается строительством дорог в Оренбурге. Что это за организации, почему именно они ведут строительство дорог?
– В текущем году ремонт дорог в рамках проекта осуществляют три крупные организации – ООО «Благоустроитель», ООО «Компания «Орьтехцентр» и ООО «СтройМац». Почему именно они ведут ремонт – таков результат открытых торгов, все эти организации их выиграли. Подрядчики все местные, обладающие опытом проведения подобных работ. У каждой есть современная техника и слаженный коллектив. В плане оперативности и взаимодействия с местными подрядными организациями сотрудничать намного проще.
– В этом году было заявлено, что при ремонте дорог будет применяться новое асфальтовое покрытие. В чём его преимущество, на каких дорогах это дорожное покрытие укладывается?
– Да, мы в этом году укладываем новое дорожное покрытие – это щебёночно-мастичный асфальтобетон. Сама технология не является абсолютно новой. В Европе и у нас в стране технология применяется давно. Её широко используют в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Челябинск и т.д. А в Оренбурге только с этого года. Это асфальтовое покрытие высоко себя зарекомендовало в других городах, поэтому мы решили применить его у нас. Из преимуществ могу назвать водонепроницаемость, морозостойкость, повышенная устойчивость для движения транспортных средств. Также это покрытие обладает низким уровнем шума и менее подвержено образованию трещин.

Перспективы проекта
– В частном секторе вопрос строительства дорог также стоит остро, какие улицы частного сектора в этом году будут отремонтированы?
– В частном секторе мы в этом году осуществляем ремонт дорог на 22 улицах. Для областного центра – это достаточно большой объём. Все работы ведутся также в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Износ дорожного покрытия в этой части города высокий. Поэтому по мере увеличения финансирования мы будем и далее продолжать здесь вести ремонтные работы.
– Какие ещё дороги в Оренбурге, с Вашей точки зрения, требуют капитального ремонта?
– К такой категории относятся большинство дорог в областном центре. Поэтому для Оренбурга реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» – это огромный плюс. Нам надо и далее участвовать в нём. На следующий год мы планируем провести ремонт на улицах Салмышской, Горького, Карагандинской, Полигонной, проспекте Дзержинского, завершить ремонт на Лесозащитной и других объектах. Точно также будет проведена диагностика дорожного полотна на этих улицах, составлены объёмы работ и сметы, и затем будем их защищать в Москве.
– Недавно рабочая группа депутатов горсовета проводила обследование мостовых развязок в городе, были выявлены определённые проблемы. Поясните, насколько остро стоит сейчас вопрос ремонта городских мостов? Какие из этих объектов требуют принятия незамедлительных решений?
– Сейчас в областном центре действуют 14 таких сооружений. Каждое из них требует ежегодного содержания и проведения своевременного ремонта. Мосты имеют стратегическое значение для дорог, ведь если они не будут функционировать, то и дорога не будет пригодна для использования. В ходе совместного выезда с депутатами Оренбургского городского Совета мы провели осмотр и выявили ряд небольших недостатков. Это не говорит о том, что они у нас в плохом состоянии, а подтверждает факт того, что такими объектами необходимо заниматься на постоянной основе. И улучшать их транспортные характеристики. Сейчас в Оренбурге идёт капитальный ремонт мостовой развязки в створе Илекского шоссе. Работы ведутся уже во второй очереди этого объекта. Ремонт планируется завершить в следующем году.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.