Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Воспоминания под стук колёс
Елена Шкатова
В областном центре в рамках проведения социальной акции «Сохраним честь и доблесть труда» управлением по социальной политике администрации Оренбурга была организована экскурсия на детскую железную дорогу для ветеранов труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов, активистов ветеранского движения.
Началась она с музея истории детской железной дороги. Смотритель музея Виктор Бояркин провёл подробную экскурсию и рассказал интересные факты из истории создания и развития Оренбургской ДЖД.
– По инициативе педагогического коллектива юных железнодорожников Оренбургской детской железной дороги в 1978 году было принято решение создать этот музей, чтобы последующее поколение ребят, которые будут приходить на детскую железную дорогу, могло воочию убедиться, каким было начало, – отметил Виктор Бояркин. – Изначально было принято решение связать центр города с пионерскими лагерями «Дубки», где отдыхали дети оренбургских железнодорожников. Но выбор трассы был неудачным, раньше Урал разливался сильно и часть железной дороги подтоплялась. В альбоме есть фотография, на которой можно увидеть состав, который стоит в воде, – эти моменты вспомнила участница экскурсии Наталья Гавриловна Анохина. – Я жила на улице Пугачёвской, возле лётного училища, железная дорога была построена недавно, великолепный вокзал с кассами на станции Пионерской, фонари, два моста через овраги, семафор, будочки, ну очень красиво. И всё обслуживали дети. И паводок снёс буквально всё. Помню поваленные составы и куски вывернутого цемента. Хорошо, что всё восстановили и сейчас дети также продолжают работать на детской железной дороге.
Юные железнодорожники внесли свой вклад в экспозицию музея, создавая действующие до сих пор модели поездов. Ветераны в музее отметили для себя многие раритетные экспонаты, особенно их заинтересовали макеты поездов, такие как копия электровоза, уменьшенная в 30 раз. Также смотритель музея показал раритетный телеграф, макет оренбургской ДЖД с высоты птичьего полёта, старый сигнальный фонарь со свечкой внутри.
Далее экскурсия переместилась на саму детскую железную дорогу. Участники встречи заняли почти два вагона и по дороге с удовольствием вспоминали детство и юность. Некоторые взяли с собой внуков. С набережной у многих ветеранов связаны приятные воспоминания. Например, для семейной пары
Гусевых это место первого знакомства.
Сейчас на территории постсоветского пространства работают 25 детских железных дорог. Самая старая из них действует в Грузии уже 81 год. В областном центре детская железная дорога в этом году отметила свое 60-летие.
– То патриотическое воспитание, о котором мы много говорим, здесь в деле. С детства дети не просто видят эту работу, но сами делают её своими руками. Потом вырастают, поступают в техникумы и продолжают железнодорожное дело, – отметил председатель Совета ветеранов Оренбургского региона Южно-Уральской железной дороги Сергей Лавренюк.
Кстати, Сергей Кондратьевич сам много лет работал на железной дороге. Его стаж работы – 60 лет, начинал кочегаром паровоза в Алма-Ате. В Оренбурге проработал машинистом 24 года, потом руководителем, главным инженером.
На конечной станции ветераны прогулялись по лагерю «Дубки», узнали об истории лагеря и сделали фото на память.