Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Лохматый приют

+++++
Лохматый приют

Елена Шкатова

Единственный приют для животных в Оренбурге – место, где обездоленным, брошенным, преданным и покалеченным кошкам и собакам дают вторую жизнь. Сытую, спокойную, без страха и боли. 

Собаки издалека чувствуют приближение гостя и заливаются на все тона, прежде чем ты дотронешься до входной двери. Громкий лай пугает, но стоит переступить порог, он сменяется на ласковое повизгивание и десяток псов просто не дают сделать шаг, прижимаясь к ногам и выжидая своей порции ласки.
Приют пережил много перемен, смену руководителя, проверки, исправил многочисленные недостатки территории. Но проблем ещё предостаточно. Руководитель приюта Наталья Фатеева рассказала, как живёт сейчас приют, почему они не могут принимать всех бездомных животных и отчего грустят кошки.
– На содержании приюта числится 147 собак вместе с щенками и около 50 кошек. Это очень много, это большая ответственность. Животных надо содержать в хороших условиях. Поэтому берём только экстренных, и желательно через передержки либо через стационары ветеринарных клиник. Экстренные – это животные после аварий или которые попали в какие-то сложные жизненные
ситуации.
У нас отлажена система питания, вакцинации, стерилизации, паспортизации животных, построено много вольеров, порядка 13 новых. И постоянно идёт их строительство, потому что животных становится больше. Мы могли бы принимать ещё, если бы у нас были вольеры. Но всё это требует больших финансовых вложений. Поэтому мы строим по мере поступления денежных средств.
– При достаточном финансировании сколько вы максимум могли бы принять собак?
– Территория позволяет хорошо развернуться. И администрация не ограничивает нас в количестве помещений. Мы вполне могли бы принять 300 собак. Была бы ещё большая раздача животных в дома. Для этого нужна хорошая информационная работа, чтобы животных видело как можно больше людей. Администрация города размещает информацию на своём портале, у нас есть группы в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Но нужна более частая, яркая, доступная для людей реклама: баннеры, телевидение, газеты.
Приют частный и существует только на благотворительные взносы. Конечно, хотелось бы государственной поддержки, чтобы хоть какая-то финансовая часть была стабильной.
– Изучали опыт в других городах, где существует такая поддержка приютов?
– Пример – Нижний Новгород. Замечательный приют, и он полностью на государственном финансировании. Вот им удалось так сделать. Возможно, благодаря тому, что средства, направляемые на отстрел бездомных животных, перенаправили на приют.
Если бы сделали так у нас, мы бы на эти деньги сделали передвижной стерилизационный пункт или просто пункт льготной стерилизации, так как в клиниках эта процедура достаточно дорогая. Надо доводить до людей, что стерилизация нужна и важна. Вот, посмотрите, здесь пятеро котят, вон там лежат ещё пятеро, и все кошки рожают не у нас. Мы стерилизуем всех животных, достигших нужного возраста. Привозят собак сбитых, подстреленных, а они нам тут приносят потомство. Поэтому очень важно проводить такую разъяснительную работу среди населения. Кошкам и собакам не в радость такое постоянное материнство. К тому же, данная операция снижает риск онкологии, риск других заболеваний.
– Приход животных в приют сейчас больше, чем уход?
– Да, но повторюсь, мы ограничиваем приход. Он был бы ещё больше. Но какой смысл набирать животных, забивать вольеры и не обеспечивать должный уход? Приют – это же не просто сарай для большого количества животных. Нет. Они и так уже настрадавшиеся, и мы в первую очередь должны обеспечить им достойные условия существования. Чистые светлые вольеры, вода, качественная еда. В наших морозильных камерах всегда свежее мясо, обрезь. Много приносят сами люди. Но основную массу корма закупаем. У нас уходит примерно 250 литров каши в день.
– Есть ли тенденция, что, например, кошек забирают чаще, чем собак?
– Нет, абсолютно. Даже нет тенденции, что забирают чаще породистых. Многие стали понимать, что порода мало о чём говорит. Кстати, породистых к нам попадает довольно много. Люди выбрасывают животных независимо от их родословной.
– Были ли дважды возвращённые?
– Да, было несколько таких случаев. С чем это связано?
Ну вот пример, мама с сыном пришли выбирать котёнка. Уж они выбирали-выбирали. Выбрали. Через неделю вернули. Не справились. С чем именно не справились, объяснить не смогли. Но нам понятно, что ребёнок просто наигрался. Поэтому с большой осторожностью отдаём туда, где говорят: у нас маленький ребёночек хочет кошечку или собачку. Тогда объясняем, что вся ответственность ляжет на родителей. Потому что малыш не будет выводить гулять, менять лоток, кормить. И многие задумываются и не берут животное.
Есть негласная истина: возвращённые животные очень часто заболевают. И не от того, что они подхватывают инфекцию в той семье, а потому что у них стресс. Ведь они всё чувствуют. Их взяли в семью, в дом, а потом вернули. Особенно тяжело животным, которые прожили много лет в семье, а потом попали сюда. Есть у нас такие собачки, но я их забрала домой. У одной – инсульт, у второй – сердечная недостаточность.
– Не зря говорят, что среди бездомных очень много животных, которые были домашними?
– Где-то 3/4 в приюте – это домашние животные. Крайне редко с улицы попадаются дички. Их и выловить сложно, у них своя жизнь, своя среда обитания и правила выживания.
Дикая кошка никогда не дастся в руки. Чтобы нам поймать такую для стерилизации, нужно собрать минимум пять человек.
А у нас, кого ни возьми, все ластятся, тянутся к рукам, к человеку. Да, основная масса – домашние животные. И это ужасно осознавать.
– Что это? Низкая культура ответственности за прирученное животное?
– Совершенно верно. Вот в вольере пёс – прекрасный овчар. Привязали к забору ветклиники, бросили. Оказалось, что у него больные уши, отит, но это лечится. А люди, видимо, просто не захотели заморачиваться. Хотя пёс явно прослужил не один год. Привязали недавно к нашему забору собаку, сколько она просидела на жаре – неизвестно. Мы же не ходим вдоль забора с проверками. Пока волонтёр не приехала, так никто её и не видел. И вот куда её? Ну, конечно, забрали, посадили в вольер, где уже тесно. Очень низкий уровень ответственности.
И постоянно звонят с сообщениями о новорождённых котятах. Сейчас их порядка 15 по городу. Но мы не можем всех забирать и выкармливать. У нас люди работающие, те, кто приходит к нам помогать, не смогут каждые три часа выкармливать малышей смесью. Домой взять? Мы все забиты животными. Количество животных в наших квартирах граничит с безумием. У нас свои мини-приюты. И такое отношение людей из года в год не меняется.
– Не хватает рук?
– Рук очень не хватает. Растёт количество животных, и мы постоянно хотим улучшить условия и уход. Многих животных нужно просто выгуливать. Конечно, мы выпускаем их на территорию, но есть спаниели, таксы, которых надо выгуливать. При этом не надо приходить и помогать с восьми утра до восьми вечера. Достаточно прийти и погулять с собакой, прийти и расчесать песика, прийти и помыть раковину.
Если вы приносите животных в приют, приходите потом сами, ухаживайте за этой кошкой хотя бы один час. Уберите лоток, принесите ей вкусности. Такая помощь для нас уже большая подмога.
Сейчас есть большая проблема – течёт крыша, и её надо как-то решать. Мы будет рады любой помощи оренбуржцев нашему приюту.
– Откуда у вас такая любовь к животным, с чего началась ваша волонтёрская деятельность?
– Это был, наверное, 2006 год, когда я увидела объявление Дениса Большакова о помощи, тогда ещё он создавал приют «Линда». Я встретилась с ним и его женой, и началась эта деятельность. Тогда я поняла, какие у нас масштабы бедствия с бездомными животными. Было очень сложно. Мы действительно бились. Не было ни места, ни поддержки. Сейчас Денис не живёт в Оренбурге, но постоянно помогает нам.
В моей семье в доме всегда были и кошки, и собаки. Мама моя очень добрая к животным. Брат такой же. Это не слепая любовь, но как пройти мимо живого существа, которое нуждается в помощи?

Для сбора средств круглосуточно работает «голодный» телефон – 8-909-609-00-33. Все желающие могут перевести деньги на карту СБ 5469460013008155. Актуальная информация о нуждах питомника размещена на официальной странице в «ВКонтакте»: https://vk.com/club104396792 «Я живой» приют Оренбурга».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.