Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
#джентльменВгороде
Константин Копылов
Современная торговля – это удел предпринимательства, и в канун Дня работника торговли, который будет отмечаться 28 июля, корреспондент «ВО» записал интервью с молодым, как он себя называет – серийным, предпринимателем, участником телевизионного проекта «Бизнес-класс» Антоном Каревым. Его кумир – Илон Маск, первое дело начинал с друзьями, открыв мини-рекламную компанию, пробовал себя и в других сферах бизнеса. Сейчас в свои 24 года Антон Карев – владелец фирмы «Costumier Оренбург» – это самые разнообразные мужские костюмы, а также ателье с возможностью пошива с нуля.
Не хочу работать на дядю
– Антон, идея заниматься бизнесом человеку приходит не сразу. Почему ты стал предпринимателем, а не выбрал работу на дядю?
– Прежде чем заняться бизнесом, я пробовал себя в других сферах. Работал на телевидении, был радиоведущим, продавал машины, расклеивал объявления, делал карьеру риэлтора. Перепробовал много профессий – больше всего меня в них убивал потолок среднестатистической зарплаты в 15 – 20 тысяч рублей. При этом понимал, что я выбрался не из «золотой клетки» и миллионы на голову мне не падают. А жить хочется здесь и сейчас! Прожить жизнь хочется так, как тебе подсказывает сердце. Если жизнь – это череда преград и их преодолений, то лучше я буду это любить, чем не любить. Предпринимательство стало единственным выходом, который я нашёл, исходя из своего положения и тех ресурсов, что у меня на тот момент были. В целом к жизни и всему, что в ней происходит, я отношусь, как к игре. Да, я допускал вариант развития событий, когда люди, зарабатывающие 25 тысяч рублей в месяц, живут намного лучше, чем я. При этом я, создавая свой бизнес, буду скитаться по съёмным квартирам, ездить на разбитой машине. В бизнесе сначала ты вкладываешь, а когда ты будешь получать и будешь ли вообще получать – неизвестно. Но для меня это единственный способ почувствовать, что я живу и что-то делаю.
– В бизнесе ты перепробовал несколько направлений. С чем это было связано?
– Любая сфера бизнеса, в которую идёт человек, должна закрывать какие-то его личные потребности. А деньги в предпринимательстве являются ресурсом. Поэтому человек идёт в бизнес зачастую не столько за этим ресурсом, а в большей степени чтобы закрыть свои потребности. При этом у каждого они свои. Для кого-то бизнес подарит статус в обществе, для другого он даст новые возможности, третьему он предоставит удобный график жизни. Те направления, которые я выбирал, закрывали в тот момент три моих столпа, на которых базируется моя личность.
– Что это за столпы?
– Мне необходимы деньги, мне нужен статус в обществе и мне надо, чтобы мою работу могли видеть как можно больше людей. Все направления, которыми я занимался, мне это давали. Поэтому я выберу любой бизнес, который будет закрывать эти потребности.
– Сейчас у тебя какое основное направление в бизнесе?
– Это, конечно же, реализация мужских костюмов. Остальные направления уже в прошлом.
Бизнес с нуля
– Антон, как ты считаешь, бизнес с нуля – это реально?
– Можно сказать, я своё дело начинал с нуля, первоначальный капитал составлял 10 тысяч рублей. Но при этом отмечу, что начинать бизнес с нуля – это, конечно, настоящий ад. Когда ты стартуешь с такой основы, то тебе к этому нулю надо ещё достать деньги и загнать себя в ещё больший минус.
– На что приходится идти, чтобы встать хотя бы на ноги в своём деле?
– Нужно быть готовым к лишениям – спать на полу, жить в не самой комфортной квартире и питаться самыми дешёвыми продуктами. Придётся отказывать себе буквально во всём. Долго не будешь себе покупать новые вещи, но при этом у тебя в гардеробе всегда есть хороший костюм для того, чтобы никто не мог видеть, что с тобой происходит на самом деле. Чтобы всё это выдержать, понадобится стойкость. Хотя морально выдержать этот период трудно.
– Что тебе помогло преодолеть эти трудности?
– Хорошая помощь, конечно, была от тех людей, которые были в тот момент рядом со мной. Их вера и поддержка – самые лучшие помощники. Плюс было понимание, что назад возвращаться некуда. И это тоже был стимул, чтобы терпеть лишения.
– Бизнес вести лучше с компаньонами или одному?
– Я думаю, что лучше одному, но при этом надо обзавестись сильной командой. Если впускать в своё дело компаньонов, то лучше это делать на основе определённой фиксированной ставки. При этом контрольный пакет акций должен быть у меня.
– Конкуренция – насколько она актуальна сейчас в бизнесе, в торговле. Затрагивает ли она ту сферу, в которой ты занят?
– Сейчас только зарождается новый формат правильной конкуренции. В ней люди сражаются друг с другом интеллектами, а не кулаками. На первый план выходит правильное ведение социальных сетей, продуманный маркетинг, оцифровка бизнес-процесса, правильная работа с персоналом, подача сервиса. По сути, сейчас в бизнесе идёт битва за внимание клиента. Конкуренты появляются очень быстро. Как только ты начинаешь реализовывать свою идею, её тут же копируют. Поэтому уникального бизнеса сейчас не найти.
– Что тогда делать в таких условиях?
– Остаётся только одно – продолжать работать по всем вышеназванным направлениям. И думать всё же о своих уникальных идеях, не забывать про качество.
«Бизнес-класс»
– Расскажи о том, как ты стал участником проекта «Бизнес-класс»?
– В конце прошлого года принял решение, что хочу попробовать свои силы в фэшн-индустрии (совокупность творческой, экономической и управленческой деятельности, представляющая собой процесс, имеющий целью дизайн, производство, маркетинг и продажу фэшн-продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса). Начал работу над современными мужскими костюмами и своим мини-производством. Как и любой стартап (компания с короткой историей операционной деятельности), который основан на своих силах и инвестициях, мы бы хотели привлечь в него грантовую поддержку. Поэтому третий год подряд следили за проектом «Бизнес-класс». А в этом году подали заявку на участие, уже дошли до отбора в третий этап.
Было немного сложно, потому что сейчас все проекты в основном направлены на IT-индустрию либо на какое-то производство. Мы заняты в уже известной, как казалось экспертам, понятной индустрии. Но мы расширили границы и за счёт этого очень многим понравились.
– Чего ты ждёшь от участия в этом проекте?
– Основная цель нашего участия – это, конечно, заявить о себе, показать, что мы есть и развиваемся. И будем существовать независимо от того, выиграем мы этот грант или нет. Также хотим показать, что гордимся своим продуктом и можем спокойно стоять на одной сцене с производственниками и IT-предпринимателями.
– Что ты для себя взял, участвуя в проекте «Бизнес-класс»?
– Я больше понял то, как люди мыслят в рамках подобных конкурсов. Мы и далее будем стараться принимать в них участие. Понял также, что амбиции надо убрать куда-нибудь подальше и надо просто сухо придерживаться тех норм, которые там установлены. В плане нетворкинга (деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи) мы смогли познакомиться с несколькими интересными проектами. Но мы находимся в разных параллелях, поэтому вряд ли сможем взаимодействовать в будущем.
Опыт прежде всего
– Торговля – какая она в современном мире, какой ты её представляешь?
– Я считаю, что сейчас торговля – это процесс замещения старого шаблона, в котором все процессы проходили между торговцем и покупателем на рыночной площадке. В современной торговле есть поставщик, интернет-площадка, на которой идёт постоянная коммуникация с потребителями. Сейчас торговля – это не точка, к которой идут клиенты, а, наоборот, торговля сама идёт к ним. Торговля и ранее была искусством, а сейчас она возведена, можно сказать, в ранг сложной науки со своими алгоритмами. И сейчас тех, кто ранее занимал в торговле на рынке ведущие позиции, начинают теснить молодые предприниматели, которые могут использовать для своего дела интернет-площадки, социальные сети. Они стали основным способом продвижения продукта, который ты производишь, или товара, которым торгуешь.
– Три качества, с твоей точки зрения, успешного предпринимателя?
– Надо уметь обладать дерзостью, мудростью и быть новатором. И всё это чтобы сочеталось в одном человеке.
– Что бы ты посоветовал тем, кто только думает заняться предпринимательством?
– Я часто провожу консультации, ко мне приходит много молодых ребят. Так вот я заметил, что ни советуй, что ни говори, что бы ни говорили им мои коллеги, – цена совета у каждого своя. Даже я сам на своём опыте, получая какой-либо совет, не всегда его применяю. Потому что мой жизненный опыт заставил меня осознать цену того или иного совета. Всё, что я бы пожелал молодым предпринимателям, – это набираться опыта. Не бояться прогорать, падать и научиться подниматься.