Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Десантник, ветеран, боец

-----
Десантник, ветеран, боец Десантник, ветеран, боец

Константин Копылов

Накануне Дня Воздушно-десантных войск, который в России будут отмечать 2 августа, корреспондент «ВО» пообщался с Кириллом Санковым – ветераном боевых действий, участником специальной военной операции, награждённым медалью «За отвагу».

В первые дни СВО

– Кирилл Дмитриевич, насколько мне известно, в прошлом Вы целенаправленно свою жизнь связали с военным делом?

– Да, это действительно так. В 2016 году был призван в армию, попал в воздушно-десантные войска. А служил непосредственно в разведроте. Отмечу, что ещё до этого, а именно в детстве и юности, меня привлекала военная служба, всегда интересовался военной темой. Не последнюю роль в моём выборе сыграл пример отца, который является действующим сотрудником спецподразделения. После демобилизации подписал контракт на службу в войсках Росгвардии. И с февраля 2018 года служил в отряде мобильном особого назначения (ОМОН). В составе оренбургского отряда ОМОН был в служебной командировке на Северном Кавказе (Республика Ингушетия). Там же получил удостоверение ветерана боевых действий. В своём выборе никогда не сомневался, наоборот, с каждым годом желание продолжать дальнейшую службу у меня только возрастало. Параллельно с работой поступил учиться в Оренбургский институт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

– В зоне проведения специальной военной операции Вы оказались в самые первые дни. Расскажите об этом периоде.

– В начале 2022 года обучался уже на пятом курсе и сдавал заключительную сессию. Спустя время поступила задача отправиться в командировку. Конкретной информации на тот момент о ней не было. Предварительно только знал, что выдвигаемся на территорию Белгородской области для проведения массовых военных учений с применением оружия и техники. Я дал согласие, и в начале февраля 2022 года мы отправились в служебную командировку.

– Когда прибыли на место, было понимание того, с чем Вам придётся столкнуться?

– Да, после того, как пробыл там определённое время, общая картина происходящего начала вырисовываться. К тому же, в СМИ на тот момент был определённый накал. Конечно, не было прямой информации о проведении СВО, но все понимали, что дело движется к столкновению. Хотя, как говорил один из моих коллег: «Было ощущение, что нам предстоит повторить известное историческое событие – стояние на реке Угре. Армии встанут у своих границ, покажут свои силы и разойдутся». Но, как показали последующие события, такого не случилось.

– Как дальше развивались события?

– 23 февраля нас всех построили, поздравили с Днём защитника Отечества и кратко рассказали о планах дальнейших действий нашей боевой группы. Замечу, что она была усилена и в её состав входили бойцы внутренних войск, ОМОН и СОБР из ряда других регионов страны. В ночь с 23 на 24 февраля мы вошли из Белгородской области на территорию Харьковской области.

– Что Вы лично испытывали на тот момент в эмоциональном плане?

– Меня поразило, насколько было массовым наступление. Огромное количество техники, людской массы двигалось по нашему направлению. А вот что касается того, как будут развиваться далее события, что нас ожидает там – представления об этом были минимальные. Заходили мы второй колонной, первая колонна попала в засаду. Мы пересекли границу, остановились, наша колонна заняла круговую оборону. И стали ждать информацию о дальнейших действиях. После её поступления двинулись вперёд. При подъезде к одной из деревень поступила информация о том, что впереди танки. На тот момент у нас в колонне не было тяжёлой бронированной техники, поэтому были определённые опасения. В ходе дальнейших действий мы рассредоточились на местности, заняли позиции. Несколько часов лежали в полном непонимании, что происходит. Оказалось, что это та самая наша первая колонна, которая продолжала держать круговую оборону. Далее у нас были постоянные передвижения, надо отметить, что в тот период не было ещё чёткой линии боевого соприкосновения. Было наступление, двигались мы по территории Харьковской области. Пунктом временной дислокации нашего отряда стало здание заброшенной больницы. Там мы пробыли недолго, буквально сутки. Спустя время нам поступила информация, что наши позиции известны врагам и по нам будут работать орудия. Мы быстро собрались и отошли, а то место, где мы стояли, «накрыли» «Грады». А далее началось всем известное тактическое отступление наших войск с территории Харьковской области. Лично я сам этот момент не застал, так как во время боевого дежурства на посту нас обстреляли из «Ураганов», и я получил осколочное ранение в правое бедро. У меня сразу отключилась нога ниже колена, я её вообще не чувствовал. Боевые товарищи тут же снарядили машину и отправили меня с другими ранеными в Белгород. Оттуда самолётом в Московский госпиталь Росгвардии. Через некоторое время меня отправили в госпиталь в Киров, а оттуда в Оренбург.

Военный опыт

– Кирилл Дмитриевич, тот опыт, который Вы получили, будучи в служебной командировке на Северном Кавказе, как-то помог Вам, когда Вы оказались в условиях боевых действий на СВО?

– Безусловно, весь опыт службы в ОМОН мне помог. Ведь боевые действия для любого человека – это прежде всего стресс, особенно для гражданского. Нам было проще, хотя бы даже в том, что у нас всегда с собой оружие и мы уже давно привыкли к его наличию, а также к ответственности, связанной с ним. Имея такой опыт, легче действовать и принимать решения, как говорят, с холодной головой. Другой момент, что нас как сотрудников ОМОН, постоянно готовят к самым различным ситуациям. Поэтому, если у сотрудника порядок действий отработан, то ему, как я уже говорил, проще.

– Был ли у Вас страх и как с ним боролись?

– Безусловно, он был. Старался не поддаваться эмоциям, исключать необдуманные действия. Переживания о том, что рядом опасность, были. К тому же, на тот момент я уже был женат и супруга была беременная. И, естественно, хотелось вернуться домой живым и здоровым. Но на первом месте был служебный долг и желание не подвести своих боевых товарищей. Для меня всегда был примером мужества, стойкости, патриотизма мой отец.

– Сейчас, спустя время, следите за событиями, которые происходят в зоне СВО?

– Конечно, слежу. Кроме того, стараюсь своих товарищей, по возможности, провожать в очередную командировку в зону СВО и встречать их оттуда. К тому же я являюсь председателем ассоциации ветеранов СВО Оренбургской области. Поэтому мне необходимо вникать во все события, связанные с СВО, а также изучать возможности решения социальных проблем участников боевых действий.

В мирной жизни

– Кирилл Дмитриевич, расскажите, чем занимается Ассоциация ветеранов СВО Оренбургской области?

– Полное её название – региональная общественная организация «Ветераны специальной военной операции Оренбуржья». Наша организация ещё пока достаточно молодая. Моя кандидатура была согласована с руководством области, и я её возглавил. У нас заключено соглашение с государственным фондом «Защитники Отечества», через который решаем социальные проблемы ветеранов СВО. Кроме этого, планируем налаживать взаимодействие с другими ветеранскими организациями. Также проводим уроки патриотического воспитания среди подрастающего поколения, организовываем концерты в рамках праздничных дат. Сейчас совместно с Союзом десантников Оренбуржья готовим мероприятие ко 2 августа, когда будет отмечаться День ВДВ.

– Какой бы Вы дали совет тем людям, которые сейчас задумываются стать добровольцами и принять участие в СВО?

– Если человек, кроме службы в армии, никогда не был связан с военной сферой, то для начала было бы неплохо пойти на стрельбы. У нас сейчас есть такая возможность, работают тиры. И там понять для себя, как работает оружие, каково это – ощущать его в руках, владеть, как звучит выстрел и твоя реакция на него. Посоветовал бы также съездить в военный госпиталь, чтобы посмотреть, к чему приводят боевые действия и готовы ли вы к этому.

– Наше интервью выйдет накануне Дня Воздушно-десантных войск, чтобы Вы хотели пожелать российским десантникам?

– Всех, кто служил в десантных войсках, кто продолжает служить и наших ветеранов поздравляю с Днём ВДВ! Крепкого вам здоровья и всяческих благ! Уютного дома, верных друзей, приятных встреч и радостных событий! Пусть все ваши начинания будут успешными! Пусть растут мужество и отвага, пусть сила духа помогает ставить высокие цели и легко их достигать!

Фото из личного архива Санкова К.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.