Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Возвращение «Сказки»

+++++
Возвращение «Сказки» Возвращение «Сказки»

Константин Копылов

Мороженое – один из любимейших всеми продукт, особенно в летнюю жару. Как приятно в знойный день побаловать себя прохладным десертом, и у горожан нет с этим проблем. При этом в ассортименте большинства торговых точек мороженое привозное. Но буквально недавно у оренбуржцев появилась возможность приобрести мороженое местного производства. Это стало возможным благодаря возрождению ранее обанкротившегося предприятия «Оренбургский хладокомбинат». О том, как удалось вернуть производство, какое мороженое выпускает предприятие, а также о его перспективах корреспонденту «ВО» рассказал директор ООО «Оренбургхладокомбинат» Евгений Камышников.

Пока только мороженое
– Евгений Александрович, с чем была связана идея возродить производство мороженого на Оренбургском хладокомбинате? Какая была проделана работа по возрождению производства?
– Группа предприятий, в состав которых и вошёл Оренбургский хладокомбинат, имеет почти вековую историю.
90 лет назад было образован совхоз им. Калинина (ныне ЗАО им. Калинина), в 2009 году на базе бывших колхозов создано ООО «Нива». В настоящее время ЗАО им. Калинина и ООО «Нива» располагаются в Ташлинском районе на территории трёх сельских советов, в состав которых входят 10 населённых пунктов, где предприятие является основным работодателем, только на постоянной основе трудоустроены 510 человек и около 100 человек сезонных рабочих. Что касается ООО «Оренбургский хладокомбинат», то при предыдущем руководстве в 2018 году на нём возникли проблемы, которые привели к тому, что на предприятии началась стадия конкурсного наблюдения. В августе 2019 года был назначен конкурсный управляющий. Коллектив хладокомбината попал под сокращение. Имущество самого предприятия было заложено в банке. Наша группа сельхозпредприятий ЗАО им. Калинина и ООО «Нива» приняли решение выкупить данное залоговое имущество. Мы провели анализ и решили рискнуть. После выкупа было создано новое предприятие – ООО «Оренбургхладокомбинат». Наша цель заключалась в возрождении производства. На предприятии был проведён ремонт и реконструкция производственных цехов, складов и закуплено новое оборудование. Также с октября 2019 года инвесторы модернизировали низкотемпературные склады, заменив опасное аммиачное морозильное оборудование на современные фреоновые установки. На предприятие вернулись 65 специалистов, сокращённых ранее. С мая 2020 года Оренбургхладокомбинат запустил цех и начал производство мороженого под брендом «Оренмилк».
– Расскажите о продукции, которую выпускает предприятие? Какие виды мороженого производятся сейчас? Планируется ли расширение производства?
– В настоящее время под брендом «Оренмилк» выпускается четыре вида стаканчиков, а также выпускаем эскимо, брикет и весовое мороженое типа колбаса и ведро. Всего производим 17 видов мороженого. Максимальная производительность завода – до 300 тонн в месяц, на данный момент производим 60 – 70 тонн.
Наше предприятие уникально тем, что имеет замкнутый цикл производства: начиная с обработки своих полей и заканчивая готовым продуктом. Мороженое производится из сырья ЗАО им. Калинина и ООО «Нива», производящих порядка 40 тонн сырого молока в сутки. На следующем этапе на ООО «Оренбургхладокомбинат» планируется запуск молокоперерабатывающего цеха. Под брендом «Оренмилк» будет выпускаться молочная и кисломолочная продукция, йогурты, творог и мягкие сыры.
– Почему первым было запущенно именно производство мороженого?
– Мы решили начать с производства мороженого в силу того, что срок его хранения составляет 12 месяцев. Мы его произвели, и у нас есть ещё достаточное количества времени на реализацию. С производством молока такой возможности нет, так как срок его хранения семь дней. Поэтому без готовых заключённых контрактов производить молочную продукцию мы пока не можем. Сейчас ведём работу по заключению контрактов с торговыми сетями. Отмечу, что пока с реализацией мороженого тоже есть определённые трудности. Дело в том, что сетевые магазины «Магнит» и «Пятёрочка» нам отказали в заключении контрактов в силу того, что у них на этот сезон были уже заключены контракты с другими поставщиками. Чтобы работать с сетями, необходимо заявляться с зимы. Сейчас наша продукция реализуется через дистрибьютора и оптовиков. Они у нас есть в Оренбурге и в районах Оренбургской области.

Акцент на натуральность
– А где жители Оренбурга могут приобрести мороженое вашего предприятия?
– Продукцию можно приобрести в розничных точках, из сетей на данный момент продукция представлена в «Ринге», в ближайшее время появится ещё в «Лентах», «Метро» и «Окей».
– Евгений Александрович, есть такое понятие, как мелорин (мороженое на растительных жирах), какое мороженое производит ваше предприятие?
– Мы тщательно подбираем ингредиенты, входящие в состав мороженого. Перед закупкой проверяем компоненты как лабораторно, так и органолептически. Предпочтение отдаётся поставщикам более качественного и вкусного сырья. Для нас важно, чтобы мороженое под брендом «Оренмилк» изготавливалось из натуральных ингредиентов, имело традиционный вкус сливок, было лёгким в употреблении и оставляло приятное послевкусие. Всё сырьё, прежде чем использовать в производстве, мы не только исследуем в лаборатории, но и пробуем на вкус. Сначала закупили сливочное масло в Иванове – уж очень хорошее было предложение. А потом свежий майский продукт стал поставлять Ташлинский МПЗ. Сгущённое молоко везём из Пензы, сахар – из Башкирии. Мука для стаканчиков, конечно, оренбургская. В любом случае стараемся выбирать качественное сырьё, чтобы оправдать доверие потребителя.
Что касается растительных жиров, то в двух видах мороженого они присутствуют. В частности, мороженое «Сказка» содержит 10 процентов жирности, из которых пять процентов – молочные жиры и пять процентов – растительные жиры. Подобное мороженое производилось на предприятии и ранее. Сейчас такая продукция, которая содержит заменитель молочного жира, содержит соответствующую пометку и на прилавке размещается отдельно.

О перспективах
– Ранее у оренбургского хладокомбината летом появлялись на улицах Оренбурга свои передвижные точки по реализации мороженого. Планируете ли вы использовать такой опыт на своём предприятии?
– Сейчас мы участвуем в аукционе на размещение таких торговых точек на территории Ленинского района Оренбурга. Разыгрывается 20 лотов, мы подали заявку, будем ждать результата. При этом хочу сказать, что наша задача не столько победить, сколько заявить о себе, и чтобы наша продукция присутствовала в таких торговых точках. Даже если мы победим, то нам придётся привлекать индивидуальных предпринимателей, которые имеют опыт продаж в такой сфере.
– Насколько сильна конкуренция в производстве и реализации мороженого у нас в Оренбуржье?
– Чтобы завоевать рынок, помимо качественного продукта необходимо иметь определённый финансовый ресурс. Взять то же размещение киосков. Чтобы поставить хотя бы один киоск, необходимо как минимум 100 тысяч рублей, плюс его необходимо оборудовать – итого, одна точка обойдётся в 200 – 300 тысяч рублей, и это ещё без учёта подвоза продукции, заработной платы продавцов. Мы эту работу, конечно, делать будем, но в перспективе и постепенно. В ближайшее время средств на развитие своей розницы не будет. Наша специфика – производство, а не торговля. При этом у нас есть намерение выйти в другие регионы и даже страны. Например, в Китай, а почему бы и нет? Оказывается, «русский лёд» там пользуется большим спросом, и уже несколько производителей из России поставляют туда мороженое.
– Каким бы Вы хотели видеть своё предприятие, к примеру, через пять лет?
– Хотелось, чтобы к этому времени его возможности были загружены на полную мощность как по производству мороженого, так и по молочной продукции. И, конечно же, намерены произвести замену того оборудования, которое уже устарело. Поэтому я думаю, что к этому времени у нас будут новые современные производственные линии, загруженные на полный объём.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.