Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Волонтёрский билет на мундиаль

-----
Волонтёрский билет на мундиаль

Дина Елманова

Чемпионат мира по футболу подошёл к концу. Уже известен победитель, все флаги, что прибыли в гости к нам, разъехались по домам, а жителям России остались яркие воспоминания. Мундиаль посетили и жители нашего города. Причём некоторым повезло – они не просто стали свидетелями этого исторического события, но и его непосредственными участниками. Это волонтёры. Ирина Ухолова, студентка ОГУ, оказалась одной из тех, кто вытянул счастливый билет и увидел ЧМ в соседней Самаре во всех ракурсах.

Ожидание и реальность
– Ирина, это была Ваша инициатива – участвовать в мундиале в качестве волонтёра?
– Да, это моё собственное решение. Самое интересное, что заявку я подала два года назад. Но подтверждение того, что я точно еду, получила буквально в марте.
– Какие требования выдвигали организаторы?
– Во-первых, знание английского языка. Проверяли нас трижды, причём в третий раз выпало наиболее трудное задание – нужно было рассказать не только о себе и своих увлечениях, а именно о своём волонтёрском опыте. Но ещё сложнее было доказать, что ты – именно тот человек, который им нужен, то есть умеешь работать в команде, быстро ориентируешься в постоянно меняющейся обстановке, умеешь разрешать конфликты мирным путём.
– И, наверное, умение быть лидером?
– Да, это качество было прежде всего! Волонтёр ФИФА должен быть мотиватором, путеводителем для тех, кто его окружает. Я все критерии выполнила и попала в ряды добровольцев.

День волонтёра
– Самару Вы выбрали сами или Вас туда, можно сказать, «откомандировали»?
– Выбор города – дело добровольное. Демократия, да и только! Я выбрала Самару по нескольким причинам. Это самый близкий по географическому расположению город. К тому же есть ещё один момент – выбор функции волонтёра. То есть той роли, которую он будет исполнять на мундиале. Например, кто-то работает с болельщиками на стадионе, кто-то отвечает за техподдержку. Наша работа порой не видна глазу. Я выбрала для себя взаимодействие со СМИ. Это наиболее близкое для меня направление, ведь я и сама учусь на факультете филологии и журналистики и знаю почти обо всех спортивных репортёрах России. Если бы я выбрала другой город, например, Казань, я могла и не получить таких полномочий.
– То есть?
– Скажем так: в других крупных городах, таких как Казань, Санкт-Петербург, Москва, волонтёрство развито ещё более масштабно, нежели у нас. Поэтому недостатка в добровольцах они не испытывают.
– Где Вы проживали всё это время?
– С жильём нас не обидели: нам выделили санаторий. В каждой комнате – по четыре человека. Предоставленного помещения было вполне достаточно для отдыха, ведь большую часть времени мы проводили на работе, на сменах.
– Так, с этого места подробнее. С чего начинался стандартный день волонтёра?
– Ни один день не был похож на предыдущий, ведь каждый день нам выпадали различные поручения. Мы старались распределиться таким образом, чтобы никто не был обижен, чтобы всем хватило самой разной работы и впечатлений.
Мы приезжали на стадион заранее. Досмотр на входе был ещё строже, чем в аэропорту! Но наконец мы зарегистрировались, прошли на территорию. Важная оговорка: такие вещи, как еда и напитки, брать с собой запрещено! Нам, волонтёрам, всё это предоставлялось бесплатно. А вода у нас уходила очень быстро, так как жара стояла невыносимая и мы часто бегали в медиацентр, чтобы охладиться. Оно и понятно, ведь мы работали по девять часов. А однажды, когда россияне играли с уругвайцами, смена растянулась аж на все 12 часов.

Россия против Уругвая
– Какой день стал для Вас самым запоминающимся?
– Думаю, он стал таким не только для меня, но и для всех, кто работал в этот день на стадионе! Это матч между командами России и Уругвая. Знаю, многие не любят вспоминать этот день как один из самых несчастливых для нашей сборной, но для нас он был одним из самых сложных и ответственных. Я как раз дежурила непосредственно на поле. Мне предстояла работа с фотографами. Перед матчем, когда обе сборные выходят на стадион вместе с детьми, я вместе с другими волонтёрами держала канаты, которыми мы создали ограждение для СМИ. Вы не представляете, какая давка начинается на поле, особенно когда появляются лидеры сборных! Фотографы с их дорогущим оборудованием пытаются прорваться как можно дальше вперёд в поиске лучших кадров и при этом норовят выскочить наперерез идущим футболистам! Мы еле-еле сдерживали их. Хорошо, что до этого я уже выполняла эту работу на матче Австралии и Дании.
– С футболистами поздороваться удалось?
– Нет, их отвлекать нельзя ни в коем случае. Зато мне повезло в другом – в этот день я чисто интуитивно выбрала именно ту сторону стадиона, с которой появилась наша сборная. Это непередаваемое ощущение – находиться так близко от тех, кого видишь только по телевизору! По-моему, я всё же не удержалась и скосила глаза, чтобы увидеть, как на поле выходят Жирков, Фернандес, Смолов, Акинфеев. Жаль, что всю игру в реальном времени мы посмотреть не смогли: как только начался матч, мы убрали своё снаряжение и отправились в медиацентр на обед. Так что за поединком между странами следили по телефону! Расстроились, конечно, как и все российские болельщики. Но долго грустить нам, волонтёрам, некогда. Когда у всех заканчивается футбол, у нас начинается работа.
– То есть вместо отдыха Вы пошли на пресс-конференцию?
– Да, и это одна из сложнейших миссий. Мне доверили подавать журналистам микрофон, когда они задают вопросы. А так как задача не из простых, то мы всегда тянули жребий, кому она выпадет. И в этот раз повезло (или не повезло) мне. С одной стороны, это здорово, так как чувствуешь себя максимально включённой в процесс. С другой – очень ответственно, так как желающих задать вопросы всегда очень много и нужно успеть передать микрофон нужному человеку, да ещё при этом не попасть под прицел телекамер! К счастью, мне удалось справиться со своей миссией без малейших проволочек.

Эти безумные фанаты...
– Одна из самых обсуждаемых сторон мундиаля – его болельщики. Кто из них Вам запомнился?
– Все они очень разные, это так. Но самые-самые, скажем, разбитные – англичане. Во время матча Англия – Швеция они увешали своими флагами все трибуны, громче всех распевали песни и даже притащили с собой барабаны! И, кстати, этот праздник продолжился даже после завершения игры. Если не ошибаюсь, они привели с собой целый мини-оркестр. А кто-то из англичан пришёл в костюме рыцаря! Есть ведь негласное правило – чем ярче и необычнее наряд (пусть и на грани фола), тем больше вероятности, что тебя покажут в эфире.
– Часто ли приходилось помогать заблудившимся поклонникам футбола из других стран?
– О, достаточно часто! Иностранцев частенько можно было увидеть на остановках – им нужно было проехать то в центр города, то на фан-фест. Приходилось им подсказывать, порой даже показывать дорогу. Да, моя специфика – это работа со СМИ, однако пока на мне форма волонтёра, я, что называется, при исполнении, как полицейский, и обязана помочь всем, кто обратится. Тем более что языковой барьер всё же ощущался: помочь иностранцам могли далеко не все. Зато удалось пообщаться с жителями других стран! С несколькими ребятами из Колумбии мы даже подружились.
– Какой иностранцы увидели нашу страну?
– Им всё понравилось. Многие даже ехали с вполне определёнными целями. Например, прогуляться по набережной и окунуться в Волгу, попробовать все блюда и напитки русской кухни и другое. В целом они очень весёлые ребята и были рады пообщаться. Некоторые пребывали в лёгком шоке от увиденного: их, видимо, сбил с толку незнакомый город, в котором не так-то просто разобраться. Да и всем известные стереотипы о русских не подтвердились!
Кстати, многим из них настолько не терпелось попасть на матч, что они приходили к стадиону чуть ли не за шесть часов до начала игры, несмотря на палящий зной! Мне кажется, фанаты – это вообще отдельная категория людей со своими правилами и принципами.

Под занавес
– Каковы впечатления после возвращения домой?
– Я бы назвала это приятным послевкусием. Наверное, я ещё сама до конца не осознала, где я всё это время пребывала. Всё это казалось чем-то невозможным, будто бы оно происходило не со мной. Весь этот месяц вся Самара жила футболом, и я вместе с ней. Даже самарские пенсионерки, заходя в трамвай, первым делом вытаскивали смартфоны и начинали искать подробности предстоящей или прошедшей игры. А кто-то смотрел матчи прямо на ходу у себя в телефоне! Зайти в гипермаркет и встретить людей в огромных сомбреро было самым обычным делом.
– Есть ли вещь, событие или человек, который Вам будет всегда напоминать о мундиале?
– Их очень много! Фотографии, которые я привезла с мундиаля, особенно та, где я с канатом стою на поле, а позади меня футболисты австралийской сборной поют гимн. Это непередаваемое ощущение, когда одновременно с тобой на стадионе находятся 40 тысяч человек! Также мне запомнился один болельщик сборной России – престарелый дедушка, который пришёл в форме пионера, в пилотке и на протяжении всей игры играл на огромной дудке! Запомнились наши волонтёры, особенно «серебряные волонтёры», которые, несмотря на колоссальную разницу в возрасте, были очень бодры и свежи и могли ещё дать фору нам, молодым.
Я знаю, что многие выражали недовольство из-за проведения чемпионата мира, но тем не менее мундиалю удалось разбудить дух патриотизма. Что творилось на трибунах, когда наша сборная выходила на поле! Этого не описать словами. Да и сама я получила бесценный опыт, которым буду рада поделиться со всеми другими волонтёрами Оренбурга.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.