Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
90 часов на двух колёсах
Елена Шкатова
Веломарафон 1200 километров за 90 часов. Именно столько проехал оренбуржец Максим Фёдоров на веломарафоне «Чуйский тракт». Сделал он это быстрее указанного лимита – за 86 часов. А общее время в движении составило 49:59.
Велопробег «Чуйский тракт» будет организован в соответствии с мировыми правилами и стандартами под эгидой мирового сообщества веломарафонцев Les Randonneurs Mondiaux велоклубом «Новосибирск-марафон». Он входит в Общество российских веломарафонцев и участвует в мировом движении, объединённом Всемирной ассоциацией и Парижским клубом.
Чуйский тракт вошёл в десятку красивейших дорог мира по версии National Geographic. В топе самых красивых дорог мира, опубликованном на страницах известного научно-популярного географического журнала, Чуйский тракт занимает пятую позицию.
– Максим, расскажи, как ты принял решение участвовать в таком сложном марафоне?
– На самом деле это было не первое моё участие в «Чуйском тракте». Вообще пробег проводится раз в четыре года. Самый первый провели в 2013 году, но тогда я про него ничего не знал. В 2016 году я участвовал в другом марафоне, тоже в 1200 километров, и там узнал от ребят про этот. Загорелся и в 2017 году поехал участвовать.
– Как всё сложилось?
– Не сложилось. Опыта езды по горам тогда у меня не было. Я осилил только 400 километров, перестал укладываться в лимит, и в целом не сложилось ни физически, ни морально. Первые 240 км – это только подъём в гору. Сначала он плавный, потом всё круче и круче и заканчивается всё это девятикилометровым подъёмом на Семинский перевал. Высота там примерно 1700 метров над уровнем моря. А старт в Бийске – около 180 метров над уровнем моря. Вот такие перепады.
Но заноза засела, хотелось завершить эту гонку. И поэтому в этом году сразу, как только открылась регистрация, я зарегистрировался и поехал, как сейчас модно говорить, закрывать гештальт.
– И как всё прошло?
– Вот насколько плохо было в 2017 году, настолько прекрасно всё прошло в этом. Я не знаю, что именно сыграло свою роль, но всё прошло будто на кураже. Хотя что в прошлый раз, что в этот готовиться конкретно к марафону не получилось. И поэтому физическая подготовка была примерно как и в 2017-м.
Единственное, у меня появился опыт за плечами. В разное время два горных марафона по 1200 км, один 600 км по Кавказским горам. И я примерно знал, что меня ждёт.
Снова в этот раз была жара, в первый день где-то за 40 градусов. Много людей вылетало с дистанции. Но в силу того что я с апреля постоянно на воде, на солнце, мне было нормально. Учитывая, что в Оренбурге тоже с мая за 30 градусов жары, я, видимо, адаптировался.
– Как много Вы проезжали за день и было ли время на отдых?
– В день в среднем мы проезжали по 300 километров, плюс-минус. Были пункты отдыха, естественно. Каждые 100 – 130 километров – контрольный пункт (КП), где надо было отметиться, получить печать, можно было покушать и отдохнуть, были спальные КП. Спали мы по 3 – 4 часа, а в последний день вовсе 6 часов.
– Что оказалось самым сложным на маршруте?
– В общем-то ничего. Был один неприятный момент: видимо, после вечернего ливня я застудил ахиллово сухожилие и на четвёртый день на последнем подъёме его, наверное, перетрудил, последние километры проехал просто «на зубах». Была сильная боль. Старался ногу беречь, крутить одной. Но там оставалось 100 километров до финиша, можно было потерпеть. А больше ничего сложного не было, всё терпимо, времени у нас было с запасом, и проехал в удовольствие.