Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Стражи порядка
Константин Копылов
Для подавляющего большинства из нас дорога – это небольшой отрезок жизни. Процесс перемещения из пункта А в пункт Б. Но есть люди, для которых дорога – это их профессия. Место работы. И естественно, что наше видение дороги, событий и ситуаций, на ней возникающих, у нас отличается. Насколько и как именно,мы решили спросить накануне празднования Дня ГИБДД у инспектора первого взвода третьей роты отдельного батальона ДПС ГИБДД МУ МВД «Оренбургское» лейтенанта полиции Вадима Утямишева.
О плюсах и минусах
– Вадим, расскажи, как оказался на службе в правоохранительных органах? Чем именно заинтересовала работа в ГИБДД?
– После окончания юридической академии в Оренбурге и службы в Вооружённых силах решил пойти на службу в полицию. Руководствовался в таком выборе тем, что в своё время в полиции работал мой отец. Он был следователем, и специфику его работы я знал, а мне было интересно попробовать себя в другой сфере. Поэтому, когда прошёл медицинскую комиссию, мне предложили службу в ДПС, это направление меня заинтересовало.
– Совпали твои представления о ГИБДД с теми реалиями, с которыми пришлось столкнуться, когда стал инспектором ДПС?
– Если честно, то до этого я думал, что служба в ГИБДД будет немного проще, тем более когда на неё смотришь со стороны – едешь по дороге, видишь инспектора ДПС, который стоит и якобы ничего не делает, просто наблюдает за движением. Но когда ты сам начинаешь работать здесь, то это совершенно не так. И понимаешь, что даже просто стоять на дороге на протяжении 12 часов – это не так-то просто. Не говоря уже о том, что в работе инспекторов огромное количество различных нюансов. И по оформлению дорожно-транспортных происшествий, и по правилам дорожного движения. Кроме того, инспектору необходимо знать и разбираться в огромном количестве различных федеральных законов. Специфики в нашей работе много, но при этом мне всё это нравится и работа вызывает интерес.
– Три плюса и три минуса в работе инспектора ГИБДД?
– Если говорить о плюсах, то самое главное – моя работа даёт мне стабильность, особенно это важно с учётом тех реалий, в которых мы сейчас живём. Кроме этого, на мой взгляд, работа в ГАИ является престижной, я это вижу по хорошему отношению к нам со стороны граждан. Ещё один плюс моей работы заключается в том, что я хорошо стал знать правила дорожного движения. Раньше, будучи водителем, настолько не вникал и не понимал их. А сейчас знаю все тонкости дорожного движения как в городе, так и за его пределами. А из минусов я бы назвал то, что работа инспектора связана с опасностью. Так, согласно статистике, среди сотрудников полиции инспекторы ДПС находятся на первом месте по применению оружия. И это действительно так, на своём примере могу отметить – работаю в ночную смену, так в это время суток у нас периодически бывают погони или преследования нарушителей. Не обходится у нас в работе и без применения физической силы. Поэтому всегда надо сохранять самообладание и терпение, ведь нередко приходится иметь дело с водителями, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Другим минусом являются физические нагрузки, смены достигают 12 часов. Мне удобно и интереснее работать ночью, поэтому я выбрал это время суток. Если днём в основном инспекторы ездят на оформление ДТП, то ночью чаще всего мы занимаемся выявлением различных преступлений.
О культуре вождения
– Вадим, как бы ты охарактеризовал водителей именно нашего города, отличаются ли они от коллег из других городов?
– Считаю, что у оренбургских водителей хороший уровень вождения. Особенно это видишь, когда во время пребывания в других городах сравниваешь культуру вождения. В тех же соседних регионах, взять, к примеру, Башкирию или Татарстан, она отличается от нашей, и не в лучшую сторону. У нас большинство водителей стараются уступать дорогу друг другу, более вежливые и грамотные в плане знаний ПДД, пропускают пешеходов. Хотя, конечно, есть негативные исключения среди водителей, которые могут портить общую картину, но их не так много.
– Есть ли особенности в поведении водителей в зависимости от марки и стоимости автомобиля?
– Таких особенностей не замечал, но есть разница в поведении водителей в зависимости от их возраста. Молодые, только начинающие водители водят чаще всего более агрессивно, машину тонируют, обязательный атрибут такого водителя – сабвуфер с громкой музыкой. Если такого водителя останавливаешь за нарушение, то поведение тоже часто бывает агрессивным, обязательно начинают вести съёмку на смартфон. Я, к примеру, на съёмку реагирую нормально, скрывать нам нечего, тем более у нас у самих присутствует видеосъёмка. Если вижу, что человек ведёт себя неадекватно, я для перестраховки также снимаю.
– Как относишься к любителям поснимать и выставить в социальных сетях, рассказать по радио, где сегодня стоит пост ГИБДД?
– Одно дело, когда снимают какие-то нарушения с нашей стороны и выкладывают в соцсетях – это ещё могу понять, но если выкладывают местонахождение поста, то считаю такой поступок неправильным. Ведь есть масса людей, которые могут быть в это время в алкогольном опьянении или задумывать совершение преступлений, и они, соответственно, могут воспользоваться данной информацией в негативных целях, от чего впоследствии могут пострадать другие граждане.
О ДТП
– На твой взгляд, что чаще всего становится причиной ДТП на дорогах нашего города?
– Прежде всего это невнимательность и спешка водителей, которые, отвлекаясь от движения, не замечают другой автомобиль или пешехода, соответственно, попадают в ДТП. Не меньшей причиной аварий на дорогах является, конечно же, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как правило, такие ДТП бывают тяжкими.
– Много пьяных на дорогах? Как вычисляете таких?
– Я бы сказал, что достаточно, особенно много их в выходные и праздничные дни. Что касается вопроса, как мы их вычисляем, то это уже профессиональные секреты, о которых я бы не хотел рассказывать.
– Дорожная авария, которая тебе больше всего запомнилась?
– У нас специфика работы такая, что с авариями на дорогах приходится сталкиваться часто. И когда ты видишь это чуть ли не каждый день, вырабатывается некая привычка и перестаёшь выделять какие-то особенные происшествия. Тем не менее для меня всегда ужасными выглядят ДТП с участием мотоциклистов. Ввиду того что во время столкновения происходит падение и удар об асфальт, мотоциклисты страдают больше всех, тем более если на них нет защиты.
– Как ты считаешь, следует ли навсегда лишать прав тех водителей, по вине которых погибли люди на дорогах?
– Думаю, если водитель совершил подобное, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, конечно, такая мера наказания будет правильной. На мой взгляд, человек в таком случае поступает осознанно, и с этим необходимо бороться. Но бывают ДТП со смертельным исходом, когда человек находится в нормальном состоянии, в этом случае тоже, естественно, должно быть наказание, но уже не таким строгим.
Сейчас меры наказания и так ужесточены, действуют достаточно высокие штрафы, но нарушений ПДД от этого меньше не становится. На мой взгляд, на эту ситуацию влияет особенность нашего менталитета.
О профилактике
– В Оренбурге увеличивается количество магистралей, которые оснащаются камерами видеофиксации. Насколько эта мера эффективна?
– Результат от них очень хороший. К примеру, поставили камеры на мосту с улицы Горького в сторону улицы Донгузской, сразу снизилось количество аварий, хотя ранее там они происходили часто. Так же и на других участках: как только появляются камеры, водители стараются соблюдать ограничения скорости.
– Вадим, от чего зависит, выпишешь ли ты водителю штраф или просто он отделается предупреждением?
– В первую очередь я, конечно, смотрю, какое нарушение совершил водитель, а затем уже определяю, что стало причиной этого и что двигало человеком во время данной ситуации. А если, условно говоря, бабушка перешла улицу в неположенном месте, то могу выписать предупреждение.
– А на слово «гаишник» обижаешься?
– Ничего оскорбительного я в этом слове не вижу. Как людям удобно, так пусть и называют. Тем более что аббревиатура ГАИ также используется, как и ГИБДД. Сейчас молодёжь чаще всего использует слова «инспектор», «сотрудник», слово «гаишник» распространено у водителей старшей возрастной группы.
– Твои пожелания коллегам к профессиональному празднику – Дню ГИБДД?
– Самое главное – желаю коллегам не тратить лишний раз нервы, относиться ко всему совершенно спокойно. А в жизни хотелось бы, чтобы у всех было крепкое здоровье, надёжный тыл и простое человеческое счастье!