Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На почтовой службе
Константин Копылов
Ежегодно во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают День российской почты. Сегодня почтовыми отделениями оказывается корпоративным клиентам и физическим лицам огромный спектр почтовых услуг по доступным тарифам, которые регулируются государством и являются едиными и социально ориентированными. Накануне профессионального праздника «ВО» встретился с директором УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» Романом Цукановым.
В штатном режиме
– Роман Николаевич, думали, что свою профессиональную деятельность Вы свяжете с почтой?
– Честно говоря, таких мыслей у меня не было. Хотя родственники были связаны с этой профессией. В своё время моя бабушка была начальником сельского почтового отделения. Работу почты я знал, конечно, в качестве клиента. А уже когда в 2006 году судьба привела на работу в Саратов, то и все рабочие процессы стали для меня родными. Путь свой начал с советника директора, потом перешёл на коммерческое направление. Там я проработал практически до конца 2012 года. В 2013 году получил предложение о переводе в Оренбург.
– Вы руководите Оренбургским филиалом ФГУП «Почта России» с 2013 года, с какими проблемами столкнулись, когда приняли руководство, что за это время удалось исправить?
– У каждого руководителя свой стиль управления, и, если говорить о проблемах, тогда для меня, для нового человека, говорить об оставшемся достоянии от прежнего просто некрасиво.
Нельзя сказать, что проблем совсем не было и нет, но все, которые возникают, мы стараемся мобильно решить. Если же говорить в целом, то на тот момент проблемы были, но все они в основном касались производственной сферы. А решали их мы совместно с коллективом. Один из таких примеров: если раньше почтовые отправления шли поездами в вагонах, то после оптимизации РЖД нам пришлось переходить на автотранспорт. У нас был наёмный транспорт, что нам не всегда позволяло в срок доставить посылки. В итоге пришлось добиваться того, чтобы был собственный почтовый транспорт для доставки письменных корреспонденций и посылок. На тот момент это была самая основная проблема. Мы её успешно решили, нашли возможность приобрести транспорт. В итоге запустили свои автомобильные маршруты.
– Скажите, сколько отделений почтовой связи функционирует в настоящее время на территории Оренбурга и Оренбуржья?
– Наш филиал – один из крупнейших работодателей Оренбургской области. Численность работников филиала составляет 5974 человека, из них 2381 почтальон и 799 операторов. В состав Оренбургского филиала Почты России входят 15 почтамтов, три участка курьерской доставки, магистральный сортировочный центр. Услуги предоставляет 901 стационарное отделение, из них сельских – 772. Действуют два передвижных отделения, протяжённость 251 почтового маршрута филиала составляет 46 тысяч километров. Их работу обеспечивает структурное подразделение «Автобаза», которое включает в себя 286 единиц автомобильной техники.
– Укомплектован ли штат работников почты? Если есть текучесть кадров, то как Вы работаете с ней?
– Кадровый вопрос остаётся актуальным, особенно по основному производству. На сегодняшний день штат филиала укомплектован практически на 100 процентов, точнее, на 99,6 процента. Текучесть стандартная: кто–то уходит, на смену приходят новые сотрудники. Есть текучесть кадров по операторам и почтальонам. Но в любом случае укомплектованность у нас соответствует регламентной цифре.
В ногу со временем
– Насколько почта стала современной, какие новшества и информационные технологии были внедрены в работу почты за последние годы?
– «Почта России» сейчас полным ходом переходит на современные рельсы, идёт активный процесс омолаживания коллектива. Появляются новые технологии. Вопрос повышения качества сервиса – один из самых важных в нашей деятельности. Почтовая отрасль старается идти в ногу с современным клиентом, удовлетворять его потребности, повышая, например, скорость доставки, увеличивая круг новых услуг. Всё это стало возможно и благодаря внедрению новых технологий. Назову некоторые из них. В отделениях области запущена система ЕАС – это новое программное обеспечение, которое консолидирует все производственные процессы в единый информационный комплекс и позволяет повысить скорость оказания услуг в режиме единого окна. Современный клиент может отметить, что наше отделение начинается с электронной очереди. Сокращение времени ожидания – одно из ключевых направлений развития на предприятии. Электронная очередь дифференцирует клиентские потоки и помогает уменьшить время ожидания.
Многие отделения подключены к системе видеомониторинга – для отслеживания и оперативного реагирования на пиковые нагрузки. Начальник ОПС в режиме реального времени имеет возможность наблюдать за происходящим в зале и в случае необходимости оперативно принимать меры. Помним мы и о маломобильной группе клиентов – для них уже 73 отделения региона оборудованы по программе «Доступная среда».
В условиях большого потока мелких пакетов из Китая популярностью у оренбуржцев пользуются ЦВПП – отделения, специализированные только для выдачи и приёма посылок. Сейчас в Оренбуржье девять таких отделений: шесть в областном центре и три в области. Не все знают, что многие услуги можно получать удалённо. Есть сервисы, позволяющие сократить время ожидания, например, посылки или мелкого пакета с покупкой из интернет-магазина. Прежде всего удобно пользоваться приложением «Почты России» на своём телефоне. Уведомление о том, что ваша посылка доставлена в почтовое отделение, придёт вам автоматически.
Для тех, кто не хочет посещать отделения почтовой связи, тоже есть специальное почтовое предложение – на сайте можно заполнить заявку и вызвать на дом курьера. Прямо с сайта можно отправить телеграмму, красивую открытку, выбрав и оплатив её онлайн. Здесь же можно оформить подписку на любое издание. Причём подписку можно оформить как на себя, так и в подарок родственникам или друзьям. Кстати, подписаться на любимые издания можно ещё проще – через чат «Почты России» в Viber.
– Роман Николаевич, какие непрофильные услуги внедрены или будут внедряться в почтовых отделениях нашего города и области?
– Одна из самых первых услуг такой категории, которая у нас появилась, – это совместная услуга с «Почта Банком». В неё входит оказание финансовых услуг – банковские вклады, выдача кредитов и других банковских продуктов. Эта услуга пользуется популяр-
ностью у клиентов, особенно в сельской местности, где многие банки свернули свою деятельность. В сельской местности почта по-прежнему остаётся единственным средством связи.
– В канун праздника в Оренбурге открылось новое отделение почтовой связи – это исключение или постоянная тенденция?
– Практически это отделение нового формата – почтовый супермаркет. Клиент, посетив такое отделение, сможет самостоятельно себя обслужить. На выходе ему только надо будет подойти к кассе и оплатить услугу, которой он воспользовался. Для региона это пилотный проект, а в целом по стране такие отделения открываются с прошлого года. Мы попали во вторую волну, до конца года в Оренбурге появятся ещё отделения такого формата. В дальнейшем мы планируем эту тенденцию продолжать. И будем открывать отделения в Орске, Бузулуке и Бугуруслане. Что касается сельской местности, то там тоже они появятся в перспективе.
– Роман Николаевич, как и кто сегодня становится почтальоном Печкиным?
– Современные почтальоны – это обычные жители, если взять Оренбург, то это наши горожане. Люди к нам приходят по-разному. А насколько продолжительно они у нас работают, зависит от тех целей, которые человек преследует, приходя к нам. Среди наших коллег есть положительные примеры того, когда человек от простого почтальона достигал вершин карьеры. Вот несколько примеров. Татьяна Владимировна Иванищева пришла к нам работать на должность почтальона, а сейчас она трудится в должности заместителя директора по операционной части. Другая наша коллега Елена Евгеньевна Андреева начинала обычным специалистом на почтамте и доросла до заместителя директора по персоналу. Что касается почтальонов Печкиных, то они у нас тоже разные. В последнее время наметилась тенденция, когда в эту профессию стали идти мужчины.
– Как Вы относитесь к такому стереотипу, закрепившемуся за «Почтой России», как её медлительность? Насколько это сейчас соответствует современным реалиям?
– Письма и посылки стали доставляться быстрее, чем это было ранее. Тем более мы в этом направлении продолжаем работать и совершенствовать качество нашего сервиса и услуг. Это подтверждает масса положительных отзывов от людей.
– Какой Вы видите «Почту России» в будущем, скажем, лет так через 10 – 15?
– В настоящее время президент России Владимир Путин уже подписал закон о реорганизации ФГУП «Почта России» путем акционирования.
Я надеюсь, что они будут ещё более усовершенствованные и доступные. В части доступности для инвалидов мы уже сейчас вошли в специальную программу. Большое количество отделений уже подготовлены, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли попасть к нам. В будущем все наши услуги останутся, но при этом будет меняться технология их доставки.