Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




На почтовой службе

+++++
На почтовой службе На почтовой службе

Константин Копылов

Ежегодно во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают День российской почты. Сегодня почтовыми отделениями оказывается корпоративным клиентам и физическим лицам огромный спектр почтовых услуг по доступным тарифам, которые регулируются государством и являются едиными и социально ориентированными. Накануне профессионального праздника «ВО» встретился с директором УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» Романом Цукановым.

В штатном режиме
– Роман Николаевич, думали, что свою профессиональную деятельность Вы свяжете с почтой?
– Честно говоря, таких мыслей у меня не было. Хотя родственники были связаны с этой профессией. В своё время моя бабушка была начальником сельского почтового отделения. Работу почты я знал, конечно, в качестве клиента. А уже когда в 2006 году судьба привела на работу в Саратов, то и все рабочие процессы стали для меня родными. Путь свой начал с советника директора, потом перешёл на коммерческое направление. Там я проработал практически до конца 2012 года. В 2013 году получил предложение о переводе в Оренбург.
– Вы руководите Оренбургским филиалом ФГУП «Почта России» с 2013 года, с какими проблемами столкнулись, когда приняли руководство, что за это время удалось исправить?
– У каждого руководителя свой стиль управления, и, если говорить о проблемах, тогда для меня, для нового человека, говорить об оставшемся достоянии от прежнего просто некрасиво.
Нельзя сказать, что проблем совсем не было и нет, но все, которые возникают, мы стараемся мобильно решить. Если же говорить в целом, то на тот момент проблемы были, но все они в основном касались производственной сферы. А решали их мы совместно с коллективом. Один из таких примеров: если раньше почтовые отправления шли поездами в вагонах, то после оптимизации РЖД нам пришлось переходить на автотранспорт. У нас был наёмный транспорт, что нам не всегда позволяло в срок доставить посылки. В итоге пришлось добиваться того, чтобы был собственный почтовый транспорт для доставки письменных корреспонденций и посылок. На тот момент это была самая основная проблема. Мы её успешно решили, нашли возможность приобрести транспорт. В итоге запустили свои автомобильные маршруты.
– Скажите, сколько отделений почтовой связи функционирует в настоящее время на территории Оренбурга и Оренбуржья?
– Наш филиал – один из крупнейших работодателей Оренбургской области. Численность работников филиала составляет 5974 человека, из них 2381 почтальон и 799 операторов. В состав Оренбургского филиала Почты России входят 15 почтамтов, три участка курьерской доставки, магистральный сортировочный центр. Услуги предоставляет 901 стационарное отделение, из них сельских – 772. Действуют два передвижных отделения, протяжённость 251 почтового маршрута филиала составляет 46 тысяч километров. Их работу обеспечивает структурное подразделение «Автобаза», которое включает в себя 286 единиц автомобильной техники.
– Укомплектован ли штат работников почты? Если есть текучесть кадров, то как Вы работаете с ней?
– Кадровый вопрос остаётся актуальным, особенно по основному производству. На сегодняшний день штат филиала укомплектован практически на 100 процентов, точнее, на 99,6 процента. Текучесть стандартная: кто–то уходит, на смену приходят новые сотрудники. Есть текучесть кадров по операторам и почтальонам. Но в любом случае укомплектованность у нас соответствует регламентной цифре.

В ногу со временем
– Насколько почта стала современной, какие новшества и информационные технологии были внедрены в работу почты за последние годы?
– «Почта России» сейчас полным ходом переходит на современные рельсы, идёт активный процесс омолаживания коллектива. Появляются новые технологии. Вопрос повышения качества сервиса – один из самых важных в нашей деятельности. Почтовая отрасль старается идти в ногу с современным клиентом, удовлетворять его потребности, повышая, например, скорость доставки, увеличивая круг новых услуг. Всё это стало возможно и благодаря внедрению новых технологий. Назову некоторые из них. В отделениях области запущена система ЕАС – это новое программное обеспечение, которое консолидирует все производственные процессы в единый информационный комплекс и позволяет повысить скорость оказания услуг в режиме единого окна. Современный клиент может отметить, что наше отделение начинается с электронной очереди. Сокращение времени ожидания – одно из ключевых направлений развития на предприятии. Электронная очередь дифференцирует клиентские потоки и помогает уменьшить время ожидания.
Многие отделения подключены к системе видеомониторинга – для отслеживания и оперативного реагирования на пиковые нагрузки. Начальник ОПС в режиме реального времени имеет возможность наблюдать за происходящим в зале и в случае необходимости оперативно принимать меры. Помним мы и о маломобильной группе клиентов – для них уже 73 отделения региона оборудованы по программе «Доступная среда».
В условиях большого потока мелких пакетов из Китая популярностью у оренбуржцев пользуются ЦВПП – отделения, специализированные только для выдачи и приёма посылок. Сейчас в Оренбуржье девять таких отделений: шесть в областном центре и три в области. Не все знают, что многие услуги можно получать удалённо. Есть сервисы, позволяющие сократить время ожидания, например, посылки или мелкого пакета с покупкой из интернет-магазина. Прежде всего удобно пользоваться приложением «Почты России» на своём телефоне. Уведомление о том, что ваша посылка доставлена в почтовое отделение, придёт вам автоматически.
Для тех, кто не хочет посещать отделения почтовой связи, тоже есть специальное почтовое предложение – на сайте можно заполнить заявку и вызвать на дом курьера. Прямо с сайта можно отправить телеграмму, красивую открытку, выбрав и оплатив её онлайн. Здесь же можно оформить подписку на любое издание. Причём подписку можно оформить как на себя, так и в подарок родственникам или друзьям. Кстати, подписаться на любимые издания можно ещё проще – через чат «Почты России» в Viber.
– Роман Николаевич, какие непрофильные услуги внедрены или будут внедряться в почтовых отделениях нашего города и области?
– Одна из самых первых услуг такой категории, которая у нас появилась, – это совместная услуга с «Почта Банком». В неё входит оказание финансовых услуг – банковские вклады, выдача кредитов и других банковских продуктов. Эта услуга пользуется популяр-
ностью у клиентов, особенно в сельской местности, где многие банки свернули свою деятельность. В сельской местности почта по-прежнему остаётся единственным средством связи.
– В канун праздника в Оренбурге открылось новое отделение почтовой связи – это исключение или постоянная тенденция?
– Практически это отделение нового формата – почтовый супермаркет. Клиент, посетив такое отделение, сможет самостоятельно себя обслужить. На выходе ему только надо будет подойти к кассе и оплатить услугу, которой он воспользовался. Для региона это пилотный проект, а в целом по стране такие отделения открываются с прошлого года. Мы попали во вторую волну, до конца года в Оренбурге появятся ещё отделения такого формата. В дальнейшем мы планируем эту тенденцию продолжать. И будем открывать отделения в Орске, Бузулуке и Бугуруслане. Что касается сельской местности, то там тоже они появятся в перспективе.
– Роман Николаевич, как и кто сегодня становится почтальоном Печкиным?
– Современные почтальоны – это обычные жители, если взять Оренбург, то это наши горожане. Люди к нам приходят по-разному. А насколько продолжительно они у нас работают, зависит от тех целей, которые человек преследует, приходя к нам. Среди наших коллег есть положительные примеры того, когда человек от простого почтальона достигал вершин карьеры. Вот несколько примеров. Татьяна Владимировна Иванищева пришла к нам работать на должность почтальона, а сейчас она трудится в должности заместителя директора по операционной части. Другая наша коллега Елена Евгеньевна Андреева начинала обычным специалистом на почтамте и доросла до заместителя директора по персоналу. Что касается почтальонов Печкиных, то они у нас тоже разные. В последнее время наметилась тенденция, когда в эту профессию стали идти мужчины.
– Как Вы относитесь к такому стереотипу, закрепившемуся за «Почтой России», как её медлительность? Насколько это сейчас соответствует современным реалиям?
– Письма и посылки стали доставляться быстрее, чем это было ранее. Тем более мы в этом направлении продолжаем работать и совершенствовать качество нашего сервиса и услуг. Это подтверждает масса положительных отзывов от людей.
– Какой Вы видите «Почту России» в будущем, скажем, лет так через 10 – 15?
– В настоящее время президент России Владимир Путин уже подписал закон о реорганизации ФГУП «Почта России» путем акционирования.
Я надеюсь, что они будут ещё более усовершенствованные и доступные. В части доступности для инвалидов мы уже сейчас вошли в специальную программу. Большое количество отделений уже подготовлены, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли попасть к нам. В будущем все наши услуги останутся, но при этом будет меняться технология их доставки.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.