Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дела питейные
Какие напитки заменят уходящие с российского рынка бренды.
Считается, что в Coca-Cola содержится некий секретный ингредиент, который делает её уникальной. Некоторые даже утверждают, что в неё до сих пор добавляют экстракт листьев коки, как это было в XIX веке.
Но с уходом Coca-Cola из России в стране как грибы стали появляться аналоги. Причём бывалые знатоки оригинального напитка почти не находят отличий в отечественных вариантах. Разве что не настолько газированные, чтобы вызывать отрыжку. «Российская газета» разбиралась, что пришло (или придёт) на смену импортным продуктам, решившим самоликвидироваться на российском рынке.
Махнём по «Байкалу»
В июне Coca-Cola сообщила о решении остановить производство в России и продажу напитков под брендами Coca-Cola – после распродажи складских запасов больше поставок не будет. Ещё в марте PepsiCo объявила о приостановке продажи напитков под своими брендами в России. Между тем несколько российских производителей уже в мае заявили о начале производства аналогов Coca-Cola и PepsiCo. Так, о начале производства CoolCola, Fancy и Street (по аналогии с Coca-Cola, Fanta и Sprite) заявил Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково». CoolCola позиционируется как напиток «с культовым вкусом», Fancy – с натуральным апельсиновым соком, Street – газировка с натуральными соками лимона и лайма и растительными экстрактами. Недавно в Минсельхозе Московской области сообщили, что сеть ресторанов Burger King и KFC переходят на напитки от подмосковной «Черноголовки». Также завод «Сыктывкарпиво» наладил производство «Коми Колы». Эксперты ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности утверждают, что наши напитки куда более полезные. Скажем, в основе «Байкала» – чай чёрный (или кора дуба), солодковый корень, корень элеутерококка, лимонное, пихтовое, эвкалиптовое эфирные масла, а также масло лавра благородного. И жители России уже переходят на наши напитки, свидетельствуют данные компании NielsenIQ. По итогам мая больше других увеличилась по-пулярность «Байкала». Спрос на него вырос сразу на 30% в натуральном выражении. Также потребители делали выбор в пользу «Мохито» (+19,7%), «Дюшеса» (+12%), «Тархуна» (+8,6%). При этом доля продаж Колы в сравнении с зимними месяцами за март – май сократилась с 49% до 45,1%, апельсина – с 7,7% до 7%.
Поставили на «Жокея»
В России приостановили работу два заметных игрока кофейного рынка: финская компания Paulig и итальянская Lavazza Group. У компании в России есть завод обжарки кофе, на котором работают 200 человек. В прошлом году представители Paulig оценивали свою долю рынка в России в 17%. Lavazza импортирует в Россию уже готовый продукт. Ее доля несколько лет назад оценивалась в 8%. Также в начале марта компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso – кофе в капсулах, кофемашин, посуды и аксессуаров. Долю Lavazza займут другие компании, которых в достатке на российском рынке, пояснял «РГ» генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Paulig – один из лидеров российского рынка. Но игроком №1 является все же отечественная группа компаний «Орими», которая производит и растворимый, и жареный кофе («Жокей» и Jardin). По оценке эксперта, 80% всего кофе производится именно на территории России: сюда завозят сырьё, перерабатывают и упаковывают. Да и завод Paulig наверняка продолжит производство, разве что этикетки на продукции придется заменить. К тому же более сотни отечественных обжарщиков будут рады увеличить объём производства, уверен Рамаз Чантурия. При этом само зерно завозится из стран, которые не объявляли санкций России, поэтому проблем с сырьём не будет.
Выпустили джина
Недавно крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo (такие бренды, как Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys) заявил, что прекратил отгрузку и продажу своей продукции в России. Ранее и на пивном рынке случился исход иностранных компаний: Carlsberg и Heineken объявили о своём уходе из России и продаже предприятий. О прекращении поставок заявили также чешские производители пива Plzensky Prazdroj, Budejovicky Budvar, Staropramen и Bernard. Ошибочно думать, что джин или ром исчезнут из продажи, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Джин мы прекрасно умеем делать сами, его также завозят в Россию из Беларуси. «Это просто настойка обычной водки на можжевеловых ягодах», – отмечает эксперт. Россия даже экспортирует джин: например, в Бразилию в 2021-м его отправили из России в два раза больше, чем водки. С ромом тоже проблем нет. Его можно делать даже в домашних условиях из тростникового сахара. К тому же главный производитель рома – Куба против нас санкций не вводила. Прекрасный виски делают в Индии, которая тоже не входит в число недружественных стран. И при всех сложностях логистики пусть он будет дороже, но даже «санкционный» ром можно будет купить, например, в Казахстане, говорит Шапкин. А пивоваренные транснациональные компании надо только поддержать в их стремлении покинуть российский рынок, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его оценке, российские пивовары смогут в течение года занять освобождающуюся нишу в 65% рынка только своими брендами без покупки новых предприятий. При этом наше пиво не хуже. Что касается вина, то сами западные виноделы не отказываются от поставок в нашу страну, но усложнены логистика и расчеты. Потому импортёры начинают работать с поставщиками из Уругвая, Турции, Сербии, Ливана, Иордании, а ещё Армении и Молдавии. Пока отечественного вина хватает только наполовину от наших потребностей. Но уже грузинских и армянских вин, а также коньяка нам хватит, чтобы закрыть возможный дефицит, который может образоваться из-за недостатка европейских напитков.
Фото с rg.ru