Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Стоп! Кадр

-----
Стоп! Кадр Стоп! Кадр Стоп! Кадр

Елена Шкатова

Ежегодно 12 июля все любители и профессионалы, посвятившие свою жизнь фотоделу, отмечают День фотографа.

Мы решили рассказать о фотокорреспонденте «Вечернего Оренбурга» Александре Чердинцеве.
– Александр, расскажи, когда у тебя появился первый интерес к фотографии?
– Это было ещё в школе. Мой отец в молодости увлекался фотографией, тогда это было модно. И вот однажды я нашёл его фотоаппарат –
плёночный «Киев 4М», достаточно известная и хорошая камера. Я начал снимать на обычную цветную плёнку, чёрно-белую тогда уже было практически не достать. Снимал, проявлял плёнку, отбирал кадры и шёл печатать в обычных фотоателье.
– Что ты снимал?
– Всё подряд. По принципу – что вижу, то и снимаю. Людей, природу, родных, животных, птиц. Потом механизм шторок фотоаппарата вышел из строя, ремонт был невозможен, потому что таких умельцев нужно было ещё поискать. И я купил обычный плёночный «Кодак». И продолжал снимать для себя.
Когда поступил в университет, у меня появилась уже маленькая цифровая камера. На полевых практиках и в экспедициях, а учился я на биолога, снимал природу, наш быт. С этой камерой было уже проще. Плёнку проявлять не надо, неудачные кадры можно сразу удалять. А на 4-м курсе меня позвали в пресс-службу университета фотографом.
– Как они тебя заметили?
– Я сделал несколько небольших выставок. Хотя и на тот момент серьёзно заниматься фотографией не планировал. А планировал поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую.
– Что же случилось потом?
– Потом я понял, что заниматься фотографией намного интереснее, чем сидеть в лаборатории. Начал работать в пресс-службе, делать репортажи, выполнять редакционные задания. Мы делали и постановочные съёмки, где я получил опыт режиссёра-постановщика. В 2014 году меня пригласили работать в «Вечерний Оренбург». И вот работаю до сих пор.
– Когда ты снимал в университете, ты действовал по наитию или читал что-то, учился съёмке?
– В чисто технических вопросах по выдержке, экспозиции, диафрагме, настройкам фотоаппарата разбирался сам. Это осталось ещё с увлечения плёнкой, где все параметры выставлялись вручную. У меня даже был блокнот, в котором я записывал номер кадра, в каких условиях его сделал, после проявки видел свои ошибки и делал поправки.
С цифровой камерой, конечно, было намного проще. А потом уже на автомате видишь свет, цвет, освещение и знаешь, какие нужны настройки для хорошего кадра.
– Что сейчас нравится снимать больше всего?
– Всё люблю. Но больше, наверное, спорт в закрытых помещениях. Бокс, дзюдо, борьба, самбо. Там, как правило, два человека, на которых сконцентрировано внимание. Уже на уровне интуиции ты знаешь, когда и как будет сделан удар, и ловишь его в кадр. Получаются живые эмоциональные картинки. А массовый спорт не люблю снимать. Глаза разбегаются. Тот же футбол – 22 игрока на поле, стадион зрителей, тренер. Хочешь снять всех и всё, при этом не упустить самые важные моменты.
Ну и природу люблю, но это больше для себя. Встать пораньше, выпить спокойно кофе, снимать, когда солнце только-только поднимается, насекомые ещё в сонном оцепенении, красивые капли росы, туман.
– А если сравнить, что интереснее для тебя, плёнка или «цифра»? И хотел бы вернуться сейчас к плёнке?
– Хотел бы, да. Но это очень дорого. А сам процесс очень интересный. Когда ты на плёнке, ты думаешь. У тебя ограниченное количество кадров, и просто щёлкать, как на цифровике, не получится. Ты думаешь, нужен этот кадр или нет, а как его снять лучше, а какой ракурс. С цифрой тоже думаешь, но намного меньше. Потому что она прощает много ошибок. Но всё приходит с опытом. Сейчас уже не хочется делать миллион кадров и выбирать потом, отсматривать. Хочется уже сделать десять кадров, и чтобы пять из них были классными.
– Интересно, а сколько ты фотографий делаешь за год? Никогда не считал?
– Не считал, честно. Можно сейчас прикинуть примерно… На моём фотоаппарате ресурс затвора заявлен заводом 300 000 кадров на гарантийный период. Затвор у меня сломался через четыре года, и было около 900 000. И это только на рабочем фотоаппарате. Помимо него у меня есть свой личный цифровой и плёночный.
– Из 900 тысяч, наверное, трудно выбрать лучшие фотографии, но есть у тебя те, которые ты вспоминаешь с особенным удовольствием?
– Да, однажды в Оренбург приехал Денис Мацуев с известным российским дирижёром Александром Сладковским. Это была очень интересная съёмка. Снимал его из-за кулис, и он был очень эмоционален.
По мототриалу люблю съёмку. Интересно было то, что, несмотря на шлемы, видны были их эмоции через глаза.
Концерт «Би-2» на День города. Получилась очень яркая съёмка, был интересный специфичный свет, и сами они яркие, эмоциональные артисты.
– Твоя работа сейчас – это большая часть репортажных съёмок о жизни города. Что самое сложное в такой работе?
– Сложность репортажной съёмки в принципе в том, что нужно быстро думать и очень быстро подстраиваться под меняющиеся условия. Но самое сложное – оказаться в нужное время в нужном месте и спустить затвор. И оказаться там нужно за секунду до того, как что-то случится. За это же время успеть увидеть свет, поправить настройки и выбрать ракурс.
– Есть кто-то из твоих коллег, за чьим творчеством ты следишь и, возможно, с кого берёшь пример?
– Из Оренбурга – Олег Рукавицын. Человек с колоссальным опытом. Со своим взглядом. Из российских фотографов – это Владимир Вяткин. Просто эталон для меня. Гениальнейший в плане фотографии человек. Он, кажется, прошёл все военные конфликты в советское время в качестве фотокора. Причём впереди всех военных с камерой наперевес. За что получал и по лицу, и по почкам, как он сам рассказывал. Представьте: едет БТР, а он бежит впереди по минному полю, чтобы сделать кадр. А гибель корреспондента – это большие международные скандалы. Поэтому его неоднократно наказывали за такую активность. Сейчас он преподаёт в МГУ на кафедре фотожурналистики. Я был на его мастер-классе, когда ездил на Селигер. Великий человек.
– Ты побеждал в разных фотоконкурсах, а какая победа тебе особенно дорога?
– Самая первая победа на конкурсе всероссийского уровня – «Фотоформула Года молодёжи». Не самый титульный, но всё же. Я отправил репортаж с районных соревнований «Зарница». Самые обычные сельские дети. И получилась победная съёмка.
– В этом году ты стал «Человеком года», твой портрет теперь на доске почёта Оренбурга. Мы тебя поздравляем ещё раз. Для тебя это было неожиданно?
– Спонтанно как-то всё получилось. Собрал награды, отправил заявку. Комиссия рассмотрела, номинировала. Говорят – заслуженно, я им верю (смеётся).
– Какие у тебя фотопланы на ближайшее или на далёкое будущее?
– Я хочу реализовать фотопроект, пока не знаю, какой именно, давно очень об этом думаю и надеюсь, что скоро он родится. А ещё хочу сделать персональную фотовыставку, потому что накопилось много интересных фотографий о жизни города и хочется их всем показать.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.