Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сэнсэй на татами
Константин Копылов
Восточные единоборства заняли свою нишу в спортивной жизни россиян. Появившись в нашей стране в последние десятилетия прошлого века, они имели большой ажиотаж у населения. Сейчас в эти виды спорта приходят именно те, кто желает посвятить этому делу всю жизнь.
Евгений Безручко, эксперт по традиционному каратэ-до и руководитель Национального центра развития боевых искусств «РонинРенмей», не только посвятил себя каратэ, но и обучил этому виду спорта сотни учеников. Недавно ему был присвоен шестой дан каратэ-до Тенгу-рю. В повседневной жизни Евгений Анатольевич - директор по развитию аудиторской фирмы «СОВА».
Корреспондент «ВО» попытался разобраться, как объединить в своей жизни такие разные направления?
Путь к вершинам мастерства
– Евгений Анатольевич, как получилось, что Вы выбрали из всех видов спорта именно каратэ?
– В этот вид спорта я пришёл в 16 лет, это был 1988 год. В детстве я занимался лёгкой атлетикой, притом довольно-таки успешно. Но травма не позволила мне продолжить выступления. К счастью, спортивная карьера на этом не закончилась. Именно в конце 80-х годов прошлого столетия в СССР стали возрождаться восточные единоборства. При батальоне ППС у нас в городе появился оперативный комсомольский отряд дружинников, где проводили тренировки по рукопашному бою (своеобразному «миксу» из восточных единоборств, бокса и самбо). Там я отзанимался год, после чего перешёл в более серьёзную секцию. Выбрал каратэ. Через некоторое время в Оренбурге была создана Областная федерация восточных единоборств. Появилась возможность участвовать в турнирах, семинарах. В итоге я стал одним из первых обладателей чёрного пояса в нашем городе. Участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. Но с 1993 года я отошёл от спортивного каратэ и занялся каратэ традиционным. В чём разница? Спортивные единоборства – это, прежде всего, соревнования, где поединки проходят по определённым правилам. Настоящее каратэ значительно шире, его правильнее рассматривать, прежде всего, как систему защиты. Здесь нет соревнований. Люди могут продемонстрировать своё мастерство или обменяться опытом только на семинарах или аттестации. Если философия спортивного каратэ – победить противника (желательно сделать это максимально эффектно и зрелищно), то философия каратэ традиционного – остаться живым, а в каком состоянии находится противник, повержен он или стоит на ногах, значения не имеет. Главное, чтобы у него больше не было желания нападать.
– И Вы выбрали именно традиционное каратэ?
– Да, меня больше привлекло именно это направление. Сегодня я – президент Национального Центра развития Будо «РонинРенмей». Это организация, развивающая традиционные боевые искусства Японии и Китая: каратэ-до, ко-будо, тай-дзютсу, кен-дзютсу. Технический советник нашего центра – президент Международного Центра исследований Будо Роланд Хаберзетцер, мой учитель. В настоящее время я являюсь экспертом международного Центра. Главное условие членства в клубе – отказ от каких-либо соревнований. Мы имеем несколько отделений клуба по разным городам страны, поддерживаем тесные контакты с аналогичными клубами за рубежом. На последнем семинаре, который был в ноябре, сэнсэй Хаберзетцер присвоил мне шестой дан каратэ-до Тенгу-рю. Честно сказать, для меня это было большой неожиданностью, ведь это очень высокий уровень мастерства. Я свои способности оцениваю более критично.
– С чем связана такая самооценка?
– С 1 по 5 дан сдаются экзамены, всё остальное присваивается по решению сэнсэя за вклад в развитие каратэ. В данном случае, конечно, на меня свалилось неожиданное бремя. У нас есть такая поговорка – чем глубже ты погружаешься в каратэ, тем дальше от тебя становится дно.
Приведу ещё высказывание сэнсэя Хаберзетцера: «Когда человек получает первый дан, он повязывает пояс, демонстрирует его так, чтобы все видели. Когда он получает второй дан, то уже бравада уходит, а когда появляются у него более высокие пояса, то он вообще старается этот факт скрыть». Дело в том, что чем выше степень ты получаешь, тем больше понимаешь, что этот процесс бесконечный, и тем большая ответственность ложиться на тебя.
Философия каратэ
– Евгений Анатольевич, что Вам дают занятия по каратэ в жизни и в бизнесе?
– Мне уже сейчас сложно ответить на этот вопрос, потому что я этим занимался всегда. Для меня это сравнимо, например, с такими ежедневными утренними процедурами, как умывание и зарядка.
Все те принципы, которые существуют в боевых искусствах, очень чётко проецируются на повседневную жизнь. Есть такое выражение - «лучший поединок тот, который не состоялся». Это говорит о том, что нужно максимально стараться избежать конфликта в любых ситуациях. Тем не менее в каратэ есть ещё и другой принцип: «один удар – одна жизнь». Если уж ты решил кого-то ударить, то это должно быть такое действие, после которого противник для тебя уже не будет представлять опасность. Это не обязательно физическое воздействие. Поэтому все эти принципы в каратэ тесно связаны с жизненными ситуациями.
– На практике Вам случалось применять боевой опыт?
– Было, но, слава Богу, без фатальных последствий. Конфликты заканчивались быстро, так как у нормального человека есть чувство самосохранения. Когда человек чувствует, что тот, с кем он связался, готов умереть, чтобы отстоять себя, это охлаждает первоначальный пыл. Были случаи, когда приходили в 90-е годы ребята, которым хотелось устроить со мной поединки. Всегда отвечал им, что не вопрос, но только весь поединок проходит в полном контакте. Как правило, на этом всё заканчивалось.
– Кто ваши ученики?
– Это разные люди – от 10 до 50 лет. Учитывая тот факт, что я тренирую с 19 лет, через мои руки прошло множество людей. Есть такие, кто сначала увлекался, потом жизнь заставила их бросить каратэ, но прошло время, и они поняли, что хотят заниматься вновь, и они возвращаются. Другие приводят на тренировки своих детей. У нас нет соревновательного направления. Мне неважно, какая у тебя физическая форма, сколько раз ты отжимаешься от пола. Задача не в том, чтобы ученика научить сильным ударам, а по большему счёту повысить его внутренний потенциал.
– Что заставляет приходить в этот вид спорта пожилых людей?
– У меня была ситуация, когда мужчина средних лет, будучи опытным руководителем, попросил провести для него ряд индивидуальных занятий. Объяснил причину так: «Раньше в коллективе, когда проходила планёрка, никто не высказывался против меня, а сейчас начали огрызаться. Я начал анализировать и понял, что теряю уверенность в себе, проявляю слабость». Вот это и приводит людей к нам. Человек вне зависимости от возраста получает уверенность в себе, чувствует комфорт в тех или иных ситуациях. Но сделать его неуязвимым каратэ не сможет, хотя некоторые по незнанию к нам приходят и по этой причине.
– Какой бы Вы дали совет тем, кто только хочет начать заниматься каратэ?
– В любом деле важны две вещи. Во-первых, искренность – это означает, что ты должен учиться с полной самоотдачей. Во-вторых, никогда не жалеть себя, несмотря ни на какие трудности.
Бизнес спорту не помеха
– В вашей карьере были, наверное, сложные поединки. Расскажите об одном из таких.
– Это был 1990 год, проходил чемпионат области. В полуфинале я встретился с равным соперником, и бой с ним был довольно трудным. Сильный удар соперника пришёлся мне в бицепс, образовался синяк от плеча до запястья. В память о том дне мне остались больные суставы больших пальцев которые тоже выбил тогда.
– Я так понимаю, травм в вашей карьере было немало?
– Конечно, не без этого, ведь это контактный вид спорта. И пальцы ломал, и зубы выбивали. Но мы стараемся строить обучение таким образом, чтобы человек контролировал ситуацию. В идеале каратист должен быть способен защититься от любого удара, но для этого нужны годы тренировок.
– Как Вам удалось объединить в своей жизни такие, казалось бы, несовместимые плоскости, как восточные единоборства и аудит?
– Я хотел продолжать занятия восточными единоборствами, оставаясь при этом финансово независимым от каратэ. Пропагандируя концепцию традиционного каратэ, невозможно заработать денег, ведь здесь нет такого количества зрителей, как на спортивных соревнованиях, а значит, нет спонсоров, нет финансовой поддержки спорткомитетов. Я был убеждён, что единственный вариант сочетать занятия каратэ и при этом вести достойное существование – это заняться коммерческой деятельностью вне каратэ.
Японское слово «СЭНСЭЙ» чаще всего переводят как «учитель», но смысл его гораздо шире. Это не тренер, не гуру, не друг, не просто воспитатель. Он – хозяин зала, основа основ, тот, кто освещает дорогу, по которой идёт ученик, а путь этот бесконечен, потому что предела совершенству нет.