Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Без эмоций и снисхождения
Константин Копылов
Легко ли быть женщине инспектором ГИБДД? С чем приходится сталкиваться представительницам прекрасного пола на работе в Государственной инспекции безопасности дорожного движения? Об этих и других нюансах работы инспекторов ГИБДД корреспондент «ВО» узнал из беседы с государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» лейтенантом полиции Марией Кружалиной.
Технадзор и не только
– Мария Евгениевна, как получилось так, что Вы решили связать свой профессиональный путь со службой в полиции?
– Собственно в полиции служу не так давно, мой профессиональный путь начался в 2019 году, до этого я работала в службе судебных приставов. А выбор был связан с тем, что в семье у нас, можно сказать, династия тех, кто служил в органах внутренних дел. Ранее у меня папа всю свою жизнь отработал участковым милиции, кроме этого, брат у меня также работал следователем. Мои первые шаги в этой сфере были в качестве дознавателя ОМВД России по Сорочинскому городскому округу. А в ноябре 2020 года я перевелась в ГИБДД и в данный момент работаю в отделении технического надзора. В нашем отделении мужской коллектив, только я одна девушка.
– Почему выбор пал на работу в ГИБДД?
– Привлекает это направление тем, что оно мне интересно. В целом люблю транспорт, сама являюсь автолюбителем. А что касается технического отделения, то так сложились обстоятельства при переводе, что я оказалось именно здесь.
– Расскажите о работе в отделении технического надзора, из чего она состоит?
– Наше отделение занимается переоборудованием транспортных средств, мы выдаём разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, выдаём свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Кроме этого, проводим осмотр транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, продлеваем и выдаём свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. Также занимаемся рассмотрением административных материалов, по которым определяем ответственных лиц.
В органах дознания
– Вспомните свои первые рабочие дни в полиции?
– Первые рабочие дни у меня были тогда, когда я работала дознавателем. Первое время, наверное, как и у многих, был страх от того, что была определённая неизвестность, а также боязнь того, что не справлюсь со своими обязанностями. Но постепенно всё нормализовалось, стала с каждым днём всё больше вникать в суть рабочего процесса. Немаловажную помощь и поддержку оказывали мне коллеги, если возникали проблемы, то помогали в их решении.
– Мария Евгениевна, а чем Вам приходилось заниматься в качестве дознавателя?
– Занималась расследованием различных преступлений по линии дознания. Среди них главным образом были кражи, угоны. В нашем отделении дознания на тот момент работали пять человек. У каждого из нас были уголовные дела, а также мы работали в составе следственно-оперативной группы.
– Можете вспомнить пример Вашего участия в работе следственно-оперативной группы?
– Одним из таких происшествий стал угон транспортного средства, который совершили двое мужчин в состоянии алкогольного опьянения с целью добраться до соседнего города. Во время угона они совершили ДТП, автомобиль перевернулся, был повреждён. После этого они попытались скрыться, но не успели, нашей следственно-оперативной группе удалось установить их местонахождение.
В окружении мужчин
– Здесь, в ГИБДД, Вам в основном приходится работать с транспортными средствами. На Ваш взгляд, где легче – в отделении технического надзора или в органах дознания?
– Я думаю, что работа в ГИБДД проще, здесь график самой работы спокойный, в дознании я, можно сказать, жила на работе. Очень частые дежурства, могли внезапно вызвать на службу.
– Но при этом здесь техника, наверняка Вам поначалу приходилось вникать в эту часть работы?
– Да, конечно, здесь работа связана с техникой, но, как оказалось, мне это ближе и особых трудностей с этой стороной работы не возникло. Мне всё даётся легко, если что-то непонятно, то помогают коллеги. Кроме этого, постоянно изучаю технические регламенты транспортных средств, нормативные документы.
– В вашем отделении Вы только одна девушка. Коллеги-мужчины, когда Вы только пришли на службу, как Вас приняли?
– Поначалу было такое, что меня воспринимали не совсем серьёзно. Но сейчас, когда увидели, что я вполне достойно справляюсь со своими профессиональными обязанностями, мнение у них изменилось. Сейчас они уже в чём-то и у меня спрашивают совета.
– Какие бы Вы могли назвать плюсы и минусы работы в ГИБДД?
– Главный плюс, на мой взгляд, это стабильность в работе. Среди положительных моментов я бы также назвала новые знакомства и разнообразные ситуации, с которыми периодически приходится сталкиваться в нашей работе. А вот что касается минусов, то, с моей точки зрения, их нет. Наоборот, я горжусь тем, что являюсь сотрудником ГИБДД. И считаю, что именно от нашей службы главным образом зависит безопасность наших граждан на дорогах.
– В своей работе Вы строгий инспектор или, наоборот, более лояльно подходите к водителям?
– Думаю, что я всё-таки строгий инспектор. Я считаю, что на службе нет места эмоциям и снисхождениям: твёрдость, решительность, рассудительность и грамотность, юридическая подкованность – залог успеха.
– А реакцию водителей замечали, когда они видят, что их транспортное средство будет проверять инспектор-женщина?
– Здесь тоже различные ситуации возникают. Бывает и такое, что водители пытаются обмануть, думая, что я чего-то не понимаю в транспортных средствах или в оборудовании. Но по ходу проверки, когда они видят, что я во всём этом разбираюсь, то от хитрой задумки отходят.
– Можно сказать, что сложностей во взаимопонимании с водителями у Вас нет?
– Как таковых трудностей или конфликтных ситуаций не возникает. Если возникают спорные моменты в ходе проверки или выявляются нарушения, то на основе нормативно-правовых актов разъясняю, что именно нарушил водитель, и поясняю, как исправить, чтобы при последующей проверке не было подобных нарушений.
– Какой Вы видите себя в профессиональном плане в ближайшие пять лет?
– Думаю, также буду служить в ГИБДД, так как это направление именно то, где я себя нашла в профессиональном плане. Нравится мне и отделение технического надзора, поэтому через пять лет уверена, что буду работать здесь же, хотя, конечно, возможны и определённые изменения.
– А много ли, с Вашей точки зрения, сейчас женщин работает в ГИБДД?
– На мой взгляд, процент женщин, занятых в нашей сфере, растёт, и есть отделы, где мужчин и женщин поровну. Что касается ДПС, то здесь, конечно, если бывают инспекторы-женщины, то их единицы, но я считаю, что данное направление из-за своих особенностей больше свойственно мужчинам.
– Какими качествами должен обладать человек, который собирается связать свою профессиональную деятельность со службой в ГИБДД?
– Я уверена, что на службу в ГИБДД стоит идти только тем, у кого есть внутренний стержень определённой стойкости и моральной устойчивости. Ведь порой на наших инспекторов может оказываться давление со стороны граждан, высокие требования со стороны руководства. Да и ситуации, с которыми приходится сталкиваться нашим инспекторам, бывают самые разные, в том числе и опасного или провокационного характера.
– Что бы Вы пожелали коллегам в ваш профессиональный праздник?
– Учитывая ситуацию, в которой все мы живём, в последнее время желаю коллегам и их близким прежде всего крепкого здоровья. А также желаю всем семейного благополучия, активной поддержки и понимания со стороны близких и родных. Кроме этого, желаю всем счастья, любви и успехов!
Справка
Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции – День ГИБДД МВД Российской Федерации, или День ГАИ России, установленный приказом министра внутренних дел РФ №502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.
Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда постановлением Совета народных комиссаров от 3 июля 1936 года было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».
В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.
С июня 1998 года ГАИ – Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В 2002 году в Указ Президента РФ №711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.