Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Зелёная аллея Филиппова
Константин Копылов
Мы продолжаем серию публикаций об участниках муниципального конкурса «Человек года». В этом материале мы расскажем о победителе в номинации «Общественное признание» Владимире Филиппове. Осенью прошлого года Владимир Иннокентьевич высадил в Оренбурге на ул. Юных Ленинцев каштановую аллею. В свои 85 лет он по-прежнему активен, деятелен и горит желанием совершать добрые дела. Его, как и прежде, часто можно встретить на улице Юных Ленинцев. Вот и мы застали «человека года» прогуливающимся со своим питомцем – собакой Масей вдоль аллеи каштанов.
Тяга к технике
Любовь к природе, а также желание создавать что-то своими руками у Владимира Иннокентьевича из детства, которое прошло в сельской местности. Жизненный путь его начался в селе Юртаево Александровского района. Его предки были казаками. Окончив девять классов, он получил направление в училище от совхоза им. Дзержинского в Рязанскую область. По пути на учёбу у него произошла встреча в поезде с курсантом Сасовского авиационного училища, и, вдохновлённый беседами об авиации, он решил отправиться в город Сасов (Рязанская область), чтобы поступить в это училище. Но подкачало здоровье, не прошёл медкомиссию. В итоге отправился по направлению, окончил школу механизации и вернулся в совхоз. Отработал в совхозе лето, его вновь отправили на водительские курсы, только теперь в ДОСААФ. Учёба проходила в Оренбурге.
– Но водительские курсы мне не суждено было окончить, вскоре меня забрали в армию. Вместе с другими товарищами попал на Дальний Восток, а там уже определили в школу авиационных механиков. Целый год проходил обучение, после которого стал механиком и мог эксплуатировать военно-морские самолёты. В то время минно-торпедные самолёты охраняли рубежи страны на Тихом океане. Служба закончилась у меня в 1957 году. Поначалу отправился в Москву, пытался устроиться там на работу. Но не сложилось с жильём, тем более требовалась местная прописка, и в итоге вернулся в Оренбург. А здесь в ремонтной базе, которая базировалась тогда в Пугачах, начали ремонтировать самолёты «Ил-28» (один из первых советских самолётов с реактивным двигателем), на которых я служил в армии. На ремонтной базе я чувствовал себя королём. Жить пришлось на квартире у знакомых, поначалу было сложно, но потом постепенно всё наладилось. Через три года получил третий разряд слесаря-монтажника по ремонту самолётов, а через полгода мне дали четвёртый, затем пятый разряд и вскоре присвоили шестой и назначили бригадиром, – говорит Владимир Иннокентьевич.
Заводская судьба
Оренбург для нашего героя стал определяющим и в личной жизни. Именно здесь он встретил любовь всей своей жизни. Обучаясь в вечерней школе, познакомился с девушкой по имени Галина, которая через некоторое время стала его супругой. А один из её родственников, работавший на заводе №47 (ПО «Стрела»), познакомившись с Владимиром, увидел в молодом человеке задатки технаря. И предложил ему перейти работать на завод.
– Это был брат моей тёщи, работал он начальником испытательной станции на заводе, тогда там изготавливали так называемые корабельные самолёты-снаряды. В итоге я принял его предложение, но прежде чем устроиться на завод, мою биографию полтора месяца проверяли в КГБ и только потом выпустили приказ. Поставили меня испытателем, в этой должности я отработал на заводе 30 лет, – рассказывает Владимир Филиппов.
Кроме работы, Владимир Иннокентьевич всегда был активным общественником. Неоднократно избирался депутатом Оренбургского областного совета депутатов, был заседателем в народном суде, являлся членом парткома на заводе. Вскоре от завода получили благоустроенное жильё. К этому времени у супругов Филипповых уже родились две дочери. Перестроечные времена внесли свои коррективы в жизнь завода, но они, к сожалению, оказались не очень хорошими. Рабочим стали задерживать заработную плату, завод лишился крупных заказов, началось сокращение штата. В итоге со «Стрелы» Владимиру Иннокентьевичу пришлось уйти, хотя он уже был на пенсии, но тем не менее были ещё силы работать. Посвятил себя дачному хозяйству.
– Как-то, возвращаясь домой, встретил своего начальника цеха, проживавшего в соседнем доме. И предложил он мне вернуться на завод. Дело в том, что из Индии поступил заказ на изготовление ракеты «БраМос» (сверхзвуковая противокорабельная ракета). Пообещал хорошую оплату, надо было заниматься монтажом боевой части ракеты. Я некоторое время обдумывал его предложение, а к тому времени у меня супруга умерла. И решил, чтобы не маяться от тоски, пойти снова работать. В итоге на заводе я отработал до 2007 года. В результате этого проекта довелось мне даже побывать в командировке в Индии. Эта поездка для меня стала самым запоминающимся событием в жизни. Принимали нашу делегацию на очень высоком уровне. А в нашу задачу там входило оказание помощи индийским коллегам в освоении изделия. Пробыли мы в Индии два месяца. Мне нравилось, что они очень дотошные, выполняли все наши указания, при этом у них уже в тот период было всё компьютеризировано, особенно в плане документов. После возвращения из Индии отработал ещё год на заводе и в 2007 году вынужден был покинуть завод по состоянию здоровья в 71 год. От инсульта благодаря помощи врачей и физическим упражнениям отошёл. Некоторое время продолжал ещё заниматься дачей, но затем в силу семейных обстоятельств пришлось её продать. Но сидеть просто так я не привык, в итоге увлёкся выращиванием и посадкой каштанов, – вспоминает Владимир Иннокентьевич.
Каштаны, орехи и дубы
Все мы родом из детства, так и в случае с увлечением Владимира Иннокентьевича. Ещё в период своей молодости ему довелось побывать в Крыму и в Киеве, и там он впервые увидел цветущие каштаны. По его словам, красота была такая, что дух захватывало. А через многие десятилетия полюбоваться цветущими каштанами Владимира Иннокентьевича пригласила его коллега по заводу. На улице Одесской во дворе одного из домов стояло дерево с раскидистыми лапами. Жители соседних домов рассказывали, что когда-то давно саженец с юга посадил здесь пожилой человек, его уже давно не было в живых, зато дерево радовало всех своей красотой.
Теперь, когда Владимир Иннокентьевич бывает в том районе, обязательно заходит посмотреть на дерево. Было время, когда собирал от него семена, чтобы посадить выращенные саженцы на могиле своей супруги. Но увы, саженцы там не принялись. Пришлось на время про каштаны забыть.
Три года назад он вернулся к идее выращивания каштанов. Набрал осенью орехов, принёс домой, залил водой. Те, что всплыли, выбросил. Остальные посадил в грядку в палисаднике у дома.
– На нашей улице на протяжении многих лет росла самая красивая в городе берёзовая аллея. Сейчас некоторые деревья стали сохнуть, значит, через три-четыре года их не будет вовсе. Надо же их численность восполнять. Вот я и выращиваю каштаны и дубы. Вроде делом занялся. Тем более, как я уже рассказывал, мне после перенесённого инсульта надо как можно больше двигаться. Сначала посадил шесть штук возле дома, а потом разошёлся и засадил улицу от Брестской до Салмышской и в сквере Салмышского боя посадил целый десяток саженцев, – продолжает Владимир Филиппов.
Все каштаны он высадил строго по линии вдоль улицы, рядом с увядающими берёзами. Поливал деревца вначале вручную – одно-два ведра на растение, сейчас проложил шланг. Воду берёт в доме, договорился с администрацией управляющей компании «Урал». Правда, длины шлангов не хватает на те деревья, которые выходят в сквер на улице Салмышской. Поэтому
у Владимира Иннокентьевича есть просьба к администрации Северного округа оказать помощь в поливе именно этой части его аллеи.
– Если честно, я не ожидал, что мне присвоят такое звание, как «Человек года». Когда узнал об этом, то это стало для меня неожиданностью. Приятно, конечно, что мой труд был оценён на таком высоком уровне. Но я сам не считаю, что сделал что-то неординарное. Самой большой оценкой для меня стали слова благодарности от людей, которые видят меня, когда я копошусь возле каштанов. А больше мне ничего не надо! Многие приходят ко мне сейчас за рассадой, всем раздаю саженцы совершенно бесплатно, – говорит Владимир Филиппов.
А на мой вопрос, считает ли он себя счастливым человеком, с улыбкой на лице отвечает: «Да, я счастливый человек, и за исключением потери жены и дочери в моей жизни всегда было всё хорошо. Мне везло на хорошие встречи с людьми, особенно в молодости довелось общаться с бывшими фронтовиками. Для меня эти люди в то время казались настоящими богами, но при этом всегда были простыми в общении. А ещё я всегда считал, что в жизни надо больше делать для других, и придерживаюсь этого правила до сегодняшнего дня».