Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорожники прошли экватор
Константин Копылов
В рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Оренбурге уже выполнено 50 процентов основного объёма работ, запланированного на 2017 год. «ВО» побывал на одном из участков дорожного строительства в тёмное время суток, чтобы узнать все нюансы работы дорожников.
Без помех для транспорта
Одной из основных примет этого лета для областного центра, вне всяких сомнений, стал активный ремонт на главных дорожных магистралях. Стройные ряды специализированной техники, рабочих в оранжевых накидках можно увидеть почти во всех микрорайонах Оренбурга. При этом дорожные работы ведутся круглые сутки – где-то проводятся только подготовительные работы, где-то уже укладывается верхний асфальтобетонный слой, а в других местах производится установка бордюров. Наиболее активная фаза в этом, достаточно трудоёмком процессе наступает в ночное время. Дорожники специально активную часть своих работ перенесли на это время суток, чтобы в первую очередь не создавать помехи для движения транспорта. На одном из таких участков «ВО» побывал, чтобы наглядно посмотреть, как ведётся ремонт дорожных трасс. Для этого был выбран участок на одной из самых оживлённых и протяжённых трас Оренбурга – дорога по улице Чкалова. Как уже упоминалось выше, крупная дорожная техника и бригада дорожных строителей приступили к работе с наступлением сумерек. Оценить ход дорожных работ на участок в это же время прибыл заместитель начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Олег Жерельев. Надо отметить, что за качеством работ осуществляется пристальный контроль всеми инстанциями и в первую очередь со стороны администрации города.
– На этой неделе подрядчики проводят работы на улицах Чкалова, Ленинской, проспекте Гагарина, в проезде Знаменском. На улице Орлова ведутся подготовительные работы. В ближайшее время планируем зайти на улицу Пушкинскую, – рассказал Олег Алексеевич. – Мы вынуждены производить основной объём работ в ночное время, так как большой транспортный поток днём не позволяет проводить дорожные работы. В дневное время проводят установку бордюрного камня, выведение на уровень колодцев и ливнёвок. Несмотря на погодные условия, которые вносят свои коррективы в проведение дорожных работ, мы не отклоняемся от плана.
Все работы на дорогах областного центра ведутся в рамках реализации национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Сейчас, по словам заместителя начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации, работы выполнены на 50 процентов от запланированных на текущий год.
– Что касается новых технологий при ремонте дорожного покрытия, то мы стараемся все имеющиеся наработки в современном дорожном строительстве использовать у нас. В целом же техническая часть по ремонту дорог осуществляется согласно правилам. Они включают в себя замену верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, замену бордюрного камня, укладку выравнивающего слоя и выведение на нормативные отметки колодцы и ливнёвки, – пояснил Олег Жерельев.
Контроль за реализацией федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Оренбурге многоуровневый. Качество выполнения работ контролирует УСДХ администрации города, специальная комиссия, созданная при Оренбургском городском Совете. Также в состав экспертной группы входят специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ».
– Каких-либо замечаний со стороны контролирующих органов по реализации данной федеральной программы и по самому качеству уже проделанной работы к нам не поступало. Ещё ранее, прежде чем приступить к реализации проекта, Глава города собирал на совещание руководителей подрядных организаций, которые прошли по конкурсу, и им была дана чёткая установка по соблюдению графика дорожных работ и по соблюдению всех технологий строительства дорог, которые напрямую влияют на качество, – сделал вывод Олег Жерельев.
Дорожные мастера
Пока мы беседовали с представителем дорожного управления, строители успели уложить внушительную часть дороги. На стройке задействованы самые разные специалисты. Что важно отметить, среди сотрудников, занятых на этом участке, трудятся представители самых разных поколений – от опытных мастеров дорожного дела до начинающих молодых людей. Все работы на этом участке дороги по улице Чкалова выполняет подрядная организация – ООО «Благоустроитель».
Мастер фирмы ООО «Благоустроитель» Никита Алексахин работает в дорожной отрасли более четырёх лет. По словам Никиты, он продолжает семейную династию дорожных строителей в третьем поколении.
– У меня дед был грейдеристом и всю жизнь проработал на строительстве дорог. А отец до сих пор работает в дорожной отрасли. Поэтому мой профессиональный выбор, можно сказать, был предопределён. Я окончил техникум и сейчас заочно прохожу обучение в ОГУ. Профессия мне нравится, менять на что-то другое желание не возникало, поэтому и дальше намереваюсь строить свою карьеру именно в этой отрасли. На улице Чкалова дорожные работы мы начали с проведения фрезерования верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Затем была восстановлена техническая полоса и произведена замена бордюрного камня. И в данный момент проводим укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Если со стороны смотреть, то кажется, что это простой процесс. На самом деле каждый этап чётко выверен. Прежде чем положить асфальтовое покрытие, необходимо провести подготовительную работу. А непосредственно перед укладкой разливается специальная эмульсия. Затем рабочие проводят укладку и крепление геосетки. И только потом укладывается верхний слой асфальта семь сантиметров, – рассказал Никита Алексахин.
По словам мастера, к своеобразному режиму работы они уже давно привыкли. Поэтому и все свои планы стараются выстраивать с учётом своего необычного рабочего графика.
– Основной фронт работы у нас начинается с 19.00, а заканчиваем в 7.00, – продолжает Алексахин. – За это время бригада принимает порядка 700 – 800 т асфальта. На этом участке у нас в данный момент работают десять дорожных рабочих. Каждый из них отвечает за определённое направление. Кто-то натягивает геосетку, другие подкидывают асфальтовую смесь, остальные заняты на обслуживании дорожной техники. У нас задействованы три катка, один асфальтоукладчик, техника, оснащённая щётками.
Среди разнорабочих много молодых людей, студент колледжа Виталий у нас на тройке работает недавно. По его рассказу устроился по совету друга, который тоже трудится здесь.
– Труд, конечно, не из лёгких, зато настоящий, мужской, – говорит Виталий. – Сейчас вот перекидываю асфальтовую смесь из-под укладчика на дорожное полотно, надо это сделать быстро, чтобы асфальтоукладчик мог продолжить свой путь далее по трассе. Работать буду до конца летнего сезона – для меня это не только заработок, но ещё и хороший опыт работы в большом коллективе.
Ремонт городских автомобильных трасс продолжается, благодаря федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» областной центр получит современные дороги, которые позволят снизить пробки и повысить комфортность.
Справка
В рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» ранее были выполнены дорожные работы на пр-те Гагарина от ул. 60 лет Октября до ул. Восточной, ул. Ленинской от ул. 8 Марта до ул. Пролетарской, ул. Театральной от ул. Родимцева до ул. Транспортной, ул. Краснознамённой от ул. Комсомольской до ул. 8 Марта, ул. Орлова от ул. Цвиллинга до пр-та Паркового, ул. Пушкинской от ул. 8 Марта до ул. Бурзянцева.
Устройство тротуара было произведено на ул. Прохоренко от пр-да Нижнего до ул. Новой, в пр-де Нижнем от ул. Пролетарской до ул. Прохоренко, на ул. Транспортной от пешеходного перехода вдоль ул. Транспортной по направлению к пр-ду Северному, на ул. Ноябрьской в районе школы №68.
Продолжается строительство дорог на ул. Транспортной от ул. Гаранькина до ул. Есимова, на ул. Дорофеева, в пр-де Северном.