Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Куклы зажигают новогодние огни

+++++
Куклы зажигают новогодние огни

Елена Савельева

Оренбургский областной театр кукол готовится к новым спектаклям. Юных зрителей ожидает сразу две премьеры «Снегурочка» и «Новогодние приключения Маши и Вити». Какие приятные сюрпризы готовят для публики артисты в 2017 году, рассказал художественный руководитель и режиссёр театра, заслуженный артист РФ Вадим Смирнов.

Новогодние спектакли
– Вадим Александрович, работа над спектаклями идёт полным ходом. На сцене репетируют «Снегурочку», а в малом зале – «Новогодние приключения Маши и Вити». Известные сказки, но в Вашем театре на новый лад?
– Новый год – это праздник, когда к нам приходят малыши. Они хотят получить подарок, поиграть возле ёлки. Настала пора какую-то зимнюю сказку сделать. Увидели материал, пьесу Костоусова, где соединены сразу два произведения – «Снегурочка» и «Жихарка», нам он очень понравился. Милая, незатейливая история. Бабушка с дедушкой слепили себе внучку Снегурочку, а лисичка, которая к ним часто наведывалась, заревновала. Ей то сметанка перепадала, то ещё что-нибудь вкусненькое. Вот она и украла Снегурочку, решила из неё суп сварить. В результате все подружились, а Дед Мороз ещё и ледяную Снегурочку превратил в настоящую живую девочку.
Конечно, мы будем играть по-своему, как и любой другой театр. Этот спектакль для самых маленьких, кто приходит к нам на «Колобок» и другие постановки. В нём меньше текста, больше действия и много музыки. У нас будут и новые персонажи: Медведь, который из берлоги вылезает, и два зай-
ца. Это придаёт сказке определённую динамику. У них своя такая замечательная «лихая» жизнь.
– «Новогодние приключения Маши и Вити» – это ещё одна премьера. Она будет более масштабной, поэтому на спектакли Вы приглашаете в Оренбургскую областную филармонию. Там больше возможностей?
– Есть такая традиция – организовывать новогодние ёлки на сцене оренбургской филармонии. И в нынешнем сезоне мы договорились о сотрудничестве. На этот раз решили сделать спектакль «Новогодние приключения Маши и Вити». Пере-
иначили сюжет, что-то додумали своё и пригласили на главные роли солистов из детского хора «Новые имена». Остальных персонажей сыграют актёры нашего театра, которые предстанут перед зрителями вместе с куклами, как и положено. Это и Кощей Бессмертный, и Кот Матвей, и Печка, и Яблонька. Кук-
лы немаленькие, довольно большие. Получится такой новогодний экшн с видеорядом, путешествием в волшебную страну с песнями, плясками, поскольку сказка музыкальная.
Это будет такое соработничество. С хором «Новые имена», которым руководит Марина Туркина, мы дружим давно. Просто хочется всё время интересно жить, создавать что-то новое. Мы ходим к ним на концерты, они приходят на наши спектакли.
Часто приходится слышать – провинция… А что значит провинция, что мы здесь ничего не делаем? Мы стараемся, чтобы было интересно всем, и наш совместный новогодний спектакль тому подтверждение.
– Кстати сказать, заявленная в начале очередного творческого сезона «Золушка», судя по отзывам зрителей, тоже получилась. Вы разделяете мнение публики как режиссёр, довольны этим спектаклем?
– Сказать, что не получился, значит соврать. Он как раз вышел. Главное здесь – это то, что работать есть над чем, и работать можно бесконечно. Сначала мы сдавали спектакль одним составом, потом через неделю вышел новый, и пьесу уже играли другие исполнители. Спектакль будет продолжать расти до масштаба самого произведения и музыки. Нам есть куда двигаться. Спектакль очень нежный, красивый. Были дети даже от двух с половиной лет. Когда у малыша спросили: «А кто тебе больше понравился?» – он ответил, не задумываясь: «Золушка. Она такая добрая и красивая». Столько эмоций – дети смотрели, затаив дыхание.
Сам по себе спектакль очень большой – 40 тростевых кукол. Занята вся труппа. Сцены бала, пять танцев. Пляшем Прокофьева и немного поём. Спектакль ширмовой. Нет ни одного живого человечка. Я переписываюсь по Интернету с театралами, и один из них был откровенно удивлён: «Оказывается, тростевые куклы ещё живы!».
Сейчас можно увидеть любые системы кукол, тростевая же стала переходить в разряд эксклюзива. Она безумно сложная, но является основой театра, так же, как и перчаточная.
Спектакль «Золушка» именно этим и сложен. Куклы должны быть самодостаточные, в течение всего спектакля, более часа, держать действие. Они должны быть не менее интересны, чем люди, привлекать внимание, и это действительно очень непросто, когда человека нет рядом и только неживые куклы, которые «стараются» быть живыми.

Планы на будущий год
– Вадим Александрович, подходит к концу 2016 год. Что хочется оставить в прошлом и чего ждёте от будущего, 2017-го?
– Хотелось бы, чтобы внимания к театру было больше. Мы умудряемся делать спектакли за три копейки, но чем дальше, тем сложнее становится. Хотя сейчас так может сказать, наверное, любой человек, живущий в стране. Времена меняются. Но у нас нет никакого иждивенчества. Мы очень много и старательно работаем. Но при этом для того чтобы сделать красиво, этих трёх копеек недостаточно. Гораздо больше нужно. Сегодня не хватает средств на реконструкцию театра. А зритель, безусловно, голосует за ухоженные места отдыха, куда он может ходить, находясь в полном уюте и комфорте, и получать как можно больше зрелища. Но не стоит забывать и тот факт, что театр никогда ничего не заменит – ни компьютер, ни телевизор.
– Ни торговые центры…
– Да. Театр всегда искренностью берёт, контактом. Но всё же не хотелось бы отставать от времени, которое требует новых технологий и того, чтобы присутствовал синтез разных искусств.
Что бы хотелось оставить в прошлом году? Холодные гримёрки, старый транспорт, чтобы, садясь в автобус, мы точно знали, что он обязательно доедет. Признаюсь, ни один театр области столько не гастролирует по нашему краю, как наш. Мы ездим в самые отдалённые его уголки. Очень хотелось бы, чтобы все проблемы ушли, и в новом году у нас всё наладилось.
Хочется в 2017 год забрать наш фестиваль «Гостиный двор». Он уже стал знаковым. Мы собираем много гостей. Да они и сами уже хотят приехать, спрашивают, когда и как будет.
Потребность в хорошем у человека есть всегда. Это интересно и для оренбуржцев. Мы постараемся удивить публику. Это не только фестиваль для профессионалов, на котором приятно встречаться и делиться своими работами, но и для всего Оренбуржья. Сюда не так часто можно просто так привезти «золотомасочные» коллективы. Интерес к ним по миру огромен. И наш фестиваль это позволяет. Кстати сказать, хорошо, что и у оренбургского театра «Пьеро» есть свой «Арбузник», на который съезжаются известные кукольники.
– Что касается спектаклей для взрослых. Гоголевские «Мёртвые души» поставите?
– Очень хотим. Нельзя ослаблять зрительский интерес. Когда у нас появились и «Бальзаминов», и «Тень», и «Генералы в юбках», очень большой приток публики был, и теперь уже многие спрашивают: «А что дальше?».
Так что мы не собираемся сдавать позиций. Пусть в каждом спектакле будет и глубина, и поэзия, и музыкальность, и юмор. Зрителю это необходимо, кто-то вообще только начинает узнавать и ценить искусство театра кукол для взрослых. Есть тяга и у артистов попробовать себя в другой ипостаси, а не только одних зайчиков играть.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.