Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Овации для русской классики
Елена Савельева
Российская провинция, середина XIX века. Богатый помещик Троекуров, дочь Маша, бедный дворянин Андрей Дубровский и его сын, крепостной люд, лица от закона при исполнении служебных обязанностей. На сцене Оренбургского государственного областного театра музыкальной комедии – настоящий русский триллер, где есть дружба, ссора, месть, подлог, разбойники и несчастная любовь.
Премьера спектакля по роману Александра Пушкина в драматургии Карена Кавалеряна на музыку известного композитора и продюсера Кима Брейтбурга публикой была принята с восторгом. Русская классика в подаче современных соавторов, где смешались стили и жанры, а форма спорит с содержанием (здесь и романс, и советская эстрада, и даже тяжёлый рок), – совершенно новое явление в театре и большое событие для артистов, которые работали на грани физических и творческих возможностей.
В мюзикле два актёрских состава. В главных ролях Сергей Гурьянов и Александр Попов (Дубровский), Евгения Провоторова и Екатерина Садовская (Маша), Павел Бедарев и Азамат Нугуманов (Троекуров). Динамика и эмоциональный настрой действия на Сергее Фурсове и Денисе Радченко (Рассказчик).
В премьерные дни в Оренбурге вся постановочная команда. Вместе с Кимом Брейтбургом приехали музыкальный руководитель спектакля и старший преподаватель РАМ им. Гнесиных Валерия Брейтбург, хореограф и режиссёр, лауреат международных конкурсов Николай Андросов, художник-постановщик, выпускник школы-студии МХАТ, заслуженный художник Чувашской Республики Валентин Фёдоров. Они ответили на вопросы прессы, собравшейся посмотреть на нового «Дубровского».
– В первую очередь хочу сказать, что меня радует, – начал диалог Ким Брейтбург. – Это огромный интерес к театру, и он не угасает. Нам интересно мнение журналистов и зрителей о том, что мы делаем.
Что касается мюзикла «Дубровский, это очень специфический продукт. Он написан по мотивам незавершённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Работа над ним заняла у меня порядка года жизни, а до этого ещё столько же у моего соавтора Карена Кавалеряна, который, собственно, и предложил мне этот сюжет в качестве основы будущего мюзикла.
У этой постановки своеобразная форма. Она не похожа ни на какие другие, которые были созданы мною до сегодняшнего дня в театре. «Голубая камея», «Снежная королева», «Биндюжник и король» – эти спектакли совершенно иные.
«Дубровский» являет из себя ту новую конструкцию, какой ещё вообще не было в мировой практике. Он такой один. Один из важных и отличительных моментов – это ещё и то, что оркестр играет на самой сцене и является непосредственным участником действа.
Если говорить о стиле, я приверженец клипового подхода, долго не задерживаю зрителя на одной теме. Мне кажется, современные люди в сегодняшнем мире, который очень динамичен и подвижен, они другие, и их внимание привлечь на что-то одно очень сложно.
В этом спектакле материал сам по себе очень благодатный. Здесь использованы разные стилистические приёмы, есть место и классическому романсу, и эпизодам, связанным с этнической и популярной музыкой, и року.
Проект пронизан интонациями, которые характерны именно для русской музыки, классики и эстрады советского периода. Я старался, чтобы этот спектакль был нашим. Он корневой. Его формы произрастают из отечественной музыки.
Постановка действительно нестандартная. Для молодого коллектива, не имевшего дело с такими сложными задачами и справиться с ними, чистая авантюра. Кроме разнопланового пения им ещё приходилось выполнять и непростые хореографические трюки.
– Мы очень близко познакомились с теми ребятами, которые попали в нашу орбиту и тот стиль работы, который мы культивируем, – развеяла сомнения журналистов Валерия Брейтбург. – Мы стараемся, чтобы артист был абсолютно универсален, мог исполнять в разных стилях и манерах любые вещи, начиная от классической и заканчивая элементами поп– и рок-музыки.
Вначале это было не всем понятно. Многие с классической школой. Рок-музыка – это более жёсткое обращение с голосовым аппаратом и иным поведением на сцене. Естественно, сначала люди чувствовали себя некомфортно, как не в своей тарелке, но, надо отдать должное, ребята охотно идут на контакт.
Мы нашли, как договориться с теми, с кем вплотную начали работать. Это Саша Попов, Женя Провоторова, с ней мы, правда, уже дебютировали в «Снежной королеве», но там роль была более компактная. А здесь она играет главную героиню Машу Троекурову. Галя Бибкова, совсем молоденькая, «зелёная» ещё для сцены, а поёт в образе пожилой женщины и неплохо справляется.
Всё не просто, но труппа очень мобильная. Это вообще особенность вашего театра. Мы со многими коллективами работаем, но со всей уверенностью и смелостью могу сказать, что такие доброжелательные артисты только в Оренбурге.
С ребятами очень комфортно. Они привыкли к нам, а мы их полюбили. Проблемы были, конечно, но решались творчески. Мне кажется, все актёры добились серьёзных профессиональных успехов. С чего они начинали и как сейчас работают! Когда ты видишь, что артист делает большой шаг вперед, это вот и есть самое главное.
Хорошо, что в Оренбурге есть институт искусств, и он готовит музыкальных актёров. Таким образом, мы можем пополнять труппу молодыми артистами. Кстати сказать, почему мы решили задействовать именно молодых артистов? В «Дубровском» очень серьёзная физическая нагрузка. Люди зрелого возраста просто не смогли бы с ней справиться.
– Произведение «Дубровский» – для нас это не экспериментальная работа, а совершенно выверенный продукт, выстраданный, зрелый и вдохновенный, – сказал Николай Андросов. – То, что нам дал в работу Ким Брейтбург, – это очень интересно, ну а воплощение заложено в музыке. Когда-то Ростропович сказал, что для музыкального театра драматург – это композитор. Спектакль очень разноплановый, и делать его было большое наслаждение. Никакой сложности это не составило. Тем более что мы имеем опыт постановки в Новосибирске.
Мы проанализировали и сразу увидели все сильные стороны. Вообще, должен сказать, что Ким и Валерия – это уже родные люди в театре. Они могут оценить, какими темпами он должен развиваться. Думаю, пора выходить на более крутую, столичную афишу.
Произведения, которые сегодня ставит театр, иного масштаба. Они требуют большой отдачи. И мы настраиваем ребят на то, чтобы они крепли физически, – такие нагрузки нужно выдерживать. К тому же ещё необходимо всегда находиться в хорошей артистической форме.