Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Городские маршруты
Константин Копылов
В областном центре первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов в ходе информационного брифинга рассказал о перспективах развития общественного транспорта в городе, а также ответил на вопросы представителей СМИ. Участниками диалога с журналистами также стали депутаты Законодательного собрания Оренбургской области и Оренбургского городского Совета.
Новая схема
В начале встречи Алексей Кудинов рассказал о главных изменениях в работе общественного транспорта. Отметим, в настоящее время в областном центре пассажирские перевозки осуществляются как муниципальным, так и коммерческим транспортом малого и среднего класса.
На данный момент парк муниципального казённого предприятия насчитывает 150 единиц подвижного состава, курсирующего по муниципальным маршрутам. В прошлом году благодаря поддержке губернатора Оренбургской области Дениса Паслера город приобрёл 67 единиц автобусов ЛиАЗ-5292 большой вместимости. Все машины прошли процедуру приёмки и оформления и вышли на городские улицы в декабре прошлого года. Удобные, комфортные, вместительные – новые автобусы пришлись горожанам по душе. По словам Алексея Кудинова, с содержанием и ремонтом нового транспорта проблем не возникнет.
– Новые автобусы соответствуют всем необходимым характеристикам, предъявляемым сегодня к пассажирским перевозкам. Наша основная задача при внедрении новой транспортной схемы – привести весь городской транспорт к таким параметрам. С нами согласны перевозчики. Мы должны уйти от маловместительных маршруток и заменить их на автобусы большего класса. Это одно из основных требований, прописанных в конкурсной документации. Переход будет осуществляться в несколько этапов. Первый из них стартует летом этого года. В соответствии с новой схемой в Оренбурге начнут работу 28 маршрутов взамен отменённых. Ещё три маршрута, закреплённые законодательно, будут являться маршрутами одного дня и перевозить пассажиров на Радоницу, – рассказал Алексей Кудинов.
Также Алексей Сергеевич отметил, что одно из нововведений, которое планируется внедрить в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания, – пересадочный тариф. Он позволит совершить неограниченное количество поездок по городу в течение часа по стоимости одного билета.
Что касается новой схемы, то она сейчас проходит процедуру регулирующего воздействия. Напомним, новая схема городских маршрутов была разработана специалистами ОГУ после детального изучения численности, пассажиропотока в разных районах города, а также с учётом предложений жителей. Строительство новых районов и магистралей стало одним из основополагающих факторов при установлении маршрутов регулярных перевозок. В новой схеме появилось более 20 новых территорий.
– Изменится интервал и количество подвижного состава на маршрутах, что позволит улучшить пассажирские перевозки. Транспортным обслуживанием будут охвачены все районы города, особенно новостройки и участки перспективной застройки. При разработке специалисты старались организовать движение именно таким образом, чтобы всем жителям было комфортно перемещаться в любую точку города, – пояснил первый заместитель главы Оренбурга.
В ходе диалога с представителями СМИ Алексей Сергеевич пояснил, что сейчас в областном центре внедряется первый этап новой транспортной схемы, дальше последуют второй и третий.
– Этот процесс является живым механизмом, который позволит в ближайшее время полностью модернизировать систему общественного транспорта в областном центре, – подчеркнул Алексей Кудинов.
В новой схеме порядка 40 процентов маршрутов не будут проходить через центральную часть города.
– Все маршруты будут новые, и они не будут дублировать предыдущие. Конечно, в определённой части они будут похожи на тот или иной прежний маршрут. И порядка 40 процентов новых маршрутов не будут заходить в центр города. К примеру, 23-й микрорайон, Восточный посёлок будут связаны со Степным посёлком напрямую. В новой схеме есть маршруты, которые Степной посёлок свяжут с южной частью города, практически не заезжая в центр. Можно будет из Степного попасть на железнодорожный вокзал, также не заезжая в центральную часть, – рассказал Алексей Сергеевич.
Первый заместитель главы Оренбурга пояснил, что, несмотря на то что новые конкурсы для перевозчиков подразумевают замену автопарка на более комфортные и вместительные автобусы, новые машины будут появляться на маршрутах постепенно.
– Мы не говорим о том, что завтра после проведения конкурса на городские маршруты выйдут только новые автобусы. Это не так. С перевозчиками по этому поводу мы начали диалог порядка восьми –
девяти месяцев назад, в ходе которого нацеливали их на то, что постепенно необходимо менять подвижной состав. Но этот процесс будет постепенный. В документации будет предусмотрен определённый график обновления подвижного состава. К примеру, будет указано, что в первые полгода перевозчик должен будет заменить определённый процент автопарка. Также будет указано, какой процент автобусов и в какой срок нужно будет заменить дальше. Постепенно на всех маршрутах автобусы будут обновлены. На полную замену автопарка перевозчиков в общей сложности уйдёт два года. Сроки вполне реальные, чтобы найти деньги и заказать автобусы у производителей, – отметил Алексей Кудинов.
Также, отвечая на вопрос представителей СМИ о работе троллейбусных маршрутов, Алексей Сергеевич сказал, что они будут сохранены частично. Уже сейчас на некоторых бывших троллейбусных маршрутах перевозкой пассажиров занимаются автобусы большой вместимости, которые по комфорту и скорости ничем не уступают троллейбусам. К тому же жалоб на их работу от пассажиров не поступало.
Представителей СМИ интересовал вопрос и о мерах воздействия на нерадивых частных перевозчиков со стороны администрации города.
– В настоящий момент создаётся дополнительно комиссия по проверке работы перевозчиков. Отмечу, что такой мониторинг проводился и ранее, но его, как показала практика, было недостаточно. Поэтому мы в эту работу с перевозчиками внесём коррективы, чтобы жители получали услугу в достойном виде, – сказал Алексей Сергеевич.
В заключение диалога свои пожелания и предложения высказали народные избранники.
– Пришло время кардинально изменить пассажирские перевозки в городе, и особенно в плане подвижного состава. Понимаю, что одномоментно этот вопрос решить нельзя, возможно, это займёт какой-то более длительный период, но я уверен, перемены в этой сфере неизбежны. Хотел бы выразить благодарность всем, кто принимает активное участие в изменениях, которые запланированы в секторе пассажирских перевозок, – отметил депутат Оренбургского городского Совета Александр Поляков.
Сервис-центр для автобусов
На прошлой неделе глава города Оренбурга Сергей Салмин обсудил вопросы обслуживания автобусов ЛиАЗ и перспективы сотрудничества с представителями завода-производителя. В Оренбург с рабочим визитом побывали представители АО «ГК СТТ» и ООО «ЛиАЗ». В составе группы – директор департамента региональных поставок АО «ГК СТТ», специалисты послепродажного и гарантийного обслуживания.
Как уже упоминалось, свыше 67 автобусов ЛиАЗ-5292 вышли на улицы Оренбурга в декабре. Глава Оренбурга подчеркнул, что оренбуржцы оценили, насколько тепло и удобно ездить в этих автобусах. Первая встреча с представителями завода прошла в администрации города. На совещании, в котором также приняли участие заместитель главы города по экономике и финансам Дмитрий Мусин, директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Олег Кретинин и сотрудники казённого предприятия, стороны обсудили гарантийное и последующее плановое обслуживание автобусов.
Ещё одна встреча прошла непосредственно на территории МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Специалисты завода провели технический осмотр машин вместе с сотрудниками предприятия, дали консультации и разъяснения по всем вопросам обслуживания автобусов, которые возникли.
– Основная цель нашей встречи – это создание на базе предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» сертифицированного центра обслуживания автобусов ЛиАЗ. В настоящее время мы подбираем и готовим сотрудников для стажировки на заводе-производителе. Дополнительно планируем, что предприятие приобретёт оборудование для тестирования систем, в том числе электронных, по коробкам передач и по всем системам жизнеобеспечения автобуса. Всю необходимую работу мы будем проводить здесь самостоятельно. Завод идёт нам навстречу, во всём помогает, у нас хорошие партнёрские, крепкие отношения. Надеемся, что и дальше они останутся таковыми, – отметил глава города Оренбурга Сергей Салмин.
По словам директора департамента региональных поставок АО «ГК СТТ» Дмитрия Юдина, специалисты гарантийного и послепродажного обслуживания пробудут в Оренбурге столько, сколько нужно. И готовы принять оренбуржцев на заводе для стажировки.
Фото Александра Чердинцева