Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ответственность и любовь к людям
Константин Копылов
Как остаться собой, достигнув карьерных высот, и какими качествами должен обладать руководитель, чтобы сохранить уважение подчинённых и коллег? Об этом и о многом другом – наш разговор накануне Татьяниного дня с заместителем главы города – руководителем аппарата администрации города Оренбурга Татьяной Климантовой.
Быть ответственной
– Татьяна Юрьевна, какие задачи стоят перед заместителем главы города Оренбурга – руководителем аппарата администрации города Оренбурга?
– Работа в этой должности для меня немного новая, ведь большую часть своей профессиональной деятельности я посвятила социальной политике. Если говорить о направлениях и задачах моей работы, то ключевым словом я бы выделила руководство аппаратом администрации города Оренбурга. Отмечу, что аппарат администрации является достаточно большим и основная задача его руководителя – это межведомственное взаимодействие и чётко скоординированная работа всех управлений администрации, как тех, у кого имеется статус юрлица, так и тех, у кого этого статуса нет.
В администрации города работает большое количество различных структур с очень большим функционалом их координирующим органом, является аппарат администрации. Отмечу, что с учётом разных структур администрации, а также с той ситуацией, которая сложилась в связи с влиянием пандемии коронавирусной инфекции, осуществлять совместную деятельность между структурами стало в последние годы достаточно сложно. Поэтому для себя, приступив к выполнению обязанностей в новой должности, я поставила задачу – скоординировать работу различных структур городской администрации, а также помочь соединить правильно все приёмные граждан, наши сайты, по которым поступают к нам запросы, в том числе и от горожан, чтобы городские службы оперативно могли отрабатывать их и быстро отвечать на вопросы. Кроме этого, в мои полномочия входят несколько структур и учреждений. Один из них – это МАУ «Центр городских мероприятий». Центр является уникальным, обладает хорошей материальной базой, начиная с наших красивых трибун, которые устанавливались в городе на праздновании Дня Победы, благодаря им мы имеем возможность размещать до
30 тыс. человек, и заканчивая современным новогодним оборудованием, которое второй год радует наших горожан.
Также моим подведомственным учреждением является МБУ «Архив города Оренбурга». Хочу отметить, что в прошлом году городской архив переехал в новое, специально оборудованное здание по адресу: проезд Северный, 1. Архив переехал с улицы Народной, 17, где располагался в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома с 2003 года. Также имелись дополнительные хранилища на ул. Химической, 8, и пр-те Братьев Коростелёвых, 141. Помещения архива не соответствовали требованиям архивного законодательства, документы хранились в условиях, угрожающих их физической сохранности. Нахождение документов в трёх зданиях создавало неудобства при использовании архивных документов.
– Вы длительное время проработали в должности заместителя главы Северного округа по социальным вопросам, насколько данный опыт Вам помогает сейчас в должности заместителя главы города?
– Безусловно, этот опыт мне помогает, и надо отметить, что работа в социальной сфере – это прежде всего взаимодействие с людьми и тесное сотрудничество с различными городскими службами, структурами. К примеру, одним из основных направлений в моей работе в должности заместителя главы Северного округа по социальным вопросам была организация выборов. Отмечу, что выборные кампании различного уровня проводятся довольно часто, для нас выборы – это не только федеральные или областные, но и многочисленные муниципальные выборы. В Северном округе действуют 108 участковых комиссий, а это более полутора тысяч человек, и наша задача заключается в организации их деятельности, обеспечении безопасности на УИК. И так вышло, что за восемь лет моей работы в должности заместителя главы Северного округа по социальным вопросам не было ни одного года, чтобы не проводились выборы.
Будучи заместителем главы Северного округа по социальным вопросам, я тесно взаимодействовала с отделом культуры, управлением по социальной политике, избирательной комиссией Оренбургской области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и, конечно, с аппаратом администрации города. Поэтому данный опыт, без сомнения, сейчас мне очень помогает в моей деятельности в новой должности.
– По Северному округу не скучаете?
– Конечно, скучаю (улыбается. – Прим. авт.), ведь там я отработала достаточно большой период своей жизни.
Комсомольская школа
– Татьяна Юрьевна, как заместителю главы Вам нередко приходится принимать решения, брать ответственность на себя. Легко ли всегда быть сильной и уверенной в своих силах, сложно ли принимать такие решения?
– Если честно, то для меня несложно. Я считаю, что человеку, который является руководителем и чья деятельность связана с органами власти, это качество необходимо освоить как можно раньше. Потому что любое принятое решение – это значит не бояться взять на себя ответственность за него. Если каждый руководитель будет уметь это делать, то у нас исчезнет масса проблем. У меня за плечами была хорошая школа – это работа в управлении молодёжной политики и работа под руководством экс-главы города Юрия Николаевича Мищерякова. Для меня это не просто школа, а колоссальный опыт и самый лучший период в моей жизни. Именно в то время нам удалось реализовать огромное количество проектов в городе в первую очередь для привлечения молодёжи. И именно благодаря этой работе я научилась принимать решения, не бояться брать ответственность за их принятие.
– Потребность быть лидером – это приобретённое или заложенное с детства качество?
– Не могу сказать, что с этим у меня были когда-то проблемы, но тем не менее считаю лидерские качества приобретёнными. При этом заложены они, конечно, были ещё в юности, в бытность мою в должности секретаря комсомольской организации в школе. В 14 лет меня выбрали секретарём комсомольской организации школы №67, и я три года занималась этой работой. Так что могу сказать, что лидерству меня учил комсомол. И та система учила нас, молодых, принимать решения, быть ответственными за них.
– Какими ещё качествами должен обладать современный руководитель, чтобы сохранить уважение подчинённых?
– Кто-то это качество называет коммуникабельностью, я его называю – любовь к людям. Прежде всего у руководителя любого уровня должно быть это качество. Ведь надо всегда не забывать, что мы руководим не машинами, а прежде всего живыми людьми. Кроме того, руководитель должен не забывать помогать своим подчинённым развиваться не только в профессиональном плане, но и не следует забывать, что у каждого подчинённого есть и своя личная жизнь, которой он должен уделять внимание. Безусловно, современный руководитель так же должен хорошо владеть всеми современными информационными технологиями.
– Какой стиль руководителя Вам ближе – демократичный или авторитарный?
– Во взаимоотношениях с подчинёнными я больше демократ, мне этот стиль ближе и в духовном плане. Я всегда считала, что люди могут самостоятельно исправлять свои ошибки, если такие есть в их работе. Хотя, конечно, с учётом современных реалий иногда в работе приходится сочетать оба стиля.
– В каких источниках ищете силы, чтобы каждый день двигаться вперёд и продолжать вдохновлять других?
– Силы черпаю прежде всего от общения с позитивными людьми. Я такой человек, который, обменявшись эмоциями, может опять перезагрузиться и работать ещё продолжительное время. А физические силы – это, конечно, занятия два раза в неделю спортом – фитнес, бассейн. Спорт мне всегда очень хорошо помогал и помогает восстанавливаться.
– Как отмечаете Татьянин день? Связано ли имя Татьяна с Вашей судьбой?
– Думаю, что первые эмоции со своим именем я, конечно, почувствовала тогда, когда была студенткой. Хотя тогда этот день не отмечался. Но у меня была гордость, что моё имя связано с Татьяной, в день которой был основан первый университет в России. В тот период я, конечно, не ассоциировала его со святой, это осознание уже пришло позже. Если говорить о студенческой жизни, то именно в тот период меня затянула работа с молодёжью, я работала тогда в управлении молодёжной политики города. И впоследствии на протяжении 15 лет Татьянин день в моей жизни был самым лучшим в году. И сейчас меня с этим праздником поздравляют даже больше, чем с днём рождения,
поэтому праздник этот я отмечаю и очень его люблю!
Блиц-штрих
– Кто из женщин – ныне живущих или исторических персонажей – Вам импонирует, кажется близкой по духу и жизненным ценностям?
– Такой человек в моей жизни был. К сожалению, сейчас её уже нет в живых, но я уверена, что в Оренбурге её многие знают и помнят, это Татьяна Алексеевна Панкова, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор. Она была директором школы, в которой я училась, а затем была начальником управления образования. Мне хотелось на неё походить, и я всегда думала, что таких людей больше не бывает.
– Самое сильное впечатление в жизни?
– Это рождение ребёнка. Для меня это навсегда останется необъяснимым чудом.
– Любимые цветы?
– Розы.
– Любимая книга?
– Николай Чернышевский «Что делать?».
Фото Александра Чердинцева