Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Охотник на охотников

+++++
Охотник на охотников

Константин Копылов

Число людей, имеющих охотбилеты в Оренбуржье, превышает 45 тысяч

(Окончание. Начало в №48.)

Уловки инспектора
– При таких условиях, когда все козыри, получается, у браконьеров, как Вам удаётся их ловить?
– Мы тоже, как говорят в народе, не лыком шиты, стараемся использовать хитрость. Недавно был случай, когда выехали в гражданской одежде, сменили машины. Подъехали к речной пойме, туда обычно кабаны выходят с арбузных полей, там было много их троп. Мы раскрыли двери в машине, включили музыку и стоим ждём. Тут подъезжают браконьеры, долго к нам приценивались, мы сделали вид, что также прицениваемся к ним. В итоге договорились до того, что вместе делаем облаву на кабанов, а мясо поделим пополам. Я ждал, пока один из них достанет ружьё. До этого я несколько раз обходил машину, но нигде не было видно оружия. Вскоре мужик его достал из-под своего сиденья. Я тут же к нему, схватил его, а ему от неожиданности стало даже плохо.
– А Ваша реакция на нарушителей какая чаще всего бывает?
– За эти годы я многое видел. Если человек впервые попадается мне, то стараюсь лояльнее к нему относиться. Провожу беседы, и многим законопослушным этого хватает. Ведь бывает и такое, что охотники по незнанию или случайно нарушают. Но были и случаи, когда меня с товарищами ставили под прицел. Но это крайне редко и было в основном в молодые годы. Был случай у моего коллеги, когда в ходе такой стычки один браконьер был убит, другой ранен. А вся проблема возникла вокруг одной убитой утки. Я стараюсь избегать острых ситуаций, смотрю на людей и действую по обстоятельствам.

Охотники – как грибы после дождя
– В каких районах Оренбуржья больше всего браконьерничают?
– В основном это Оренбургский район. Связано это не столько с высоким количеством охотничьих хозяйств, сколько с тем, что здесь сосредоточено самое большое число охотников. И большинство из них – жители города Оренбурга. Взять тот же Ташлинский район – там легче, всех браконьеров мы знаем наперечёт – их всего-то там два-три от силы набирается. Здесь же только за одну ночь выезжает на охоту несколько сотен машин. И каждый день количество охотников растёт.
– Как Вы считаете, с чем связан рост популярности охоты?
– Точно объяснить не могу, если взять, что в охоте у людей есть необходимость, то это не так. По большому счёту охота стала развлечением. Хотя многие плачутся, «жить стало хуже», но при этом у них есть оружие и другая сопутствующая амуниция для занятия охотой. А занятие это не из дешёвых. Иногда кажется, что все хотят быть охотниками. Вопросов и претензий не возникало, если бы все действовали по закону. Я чаще всего охотникам объясняю: у нас в области достаточное количество платных охотничьих хозяйств, пользуйтесь. Так не все это делают, при этом готовы выплачивать огромные штрафы, это ещё они не считают, сколько средств они потратили на бензин. И не факт, что во время такой охоты получится убить зверя. В охотничьем хозяйстве плата взимается, только если ты убил зверя и максимальная сумма десять тысяч рублей.
– Сергей Михайлович, в старину охота не обходилась без собак. Сейчас охота со специальными собаками является нарушением?
– Использование охотничьих собак само по себе не является правонарушением, если собака во время охотничьего сезона находится вместе с охотником. Надо отметить, сейчас такой вид охоты набирает тоже популярность. Нарушением будет, если собака сама по себе забредает в охотничьи угодья. Но собак мы не отстреливаем, ведь виновата не она, а хозяин, который не следит за ней. А если есть у человека охотничий билет и он с собакой, то в этом случае проблем не возникает. В последнее время урон диким зверям стали наносить бродячие собаки. Недавно был случай в районе села Городище – стая таких собак задрала нескольких косуль.
– На каких диких животных наложен запрет на охоту?
– Полного запрета как такового нет ни на один вид. В каждом районе области зависит всё от численности того или иного вида. К примеру, охота на кабана у нас разрешена во всех районах, на лося только там, где их большое количество. На косуль запрета вообще как такового нет. Их численность выросла, как только увеличилось количество брошенных полей. Нет ограничений охотиться на барсуков, сурков. В северных районах Оренбуржья разрешена охота на медведей, недавно они даже были замечены в районе села Жёлтое (Саракташский район), так там чуть ли не всем селом за ними охотились.
– Сколько в этом году вам удалось задержать браконьеров?
– Начиная с января составил уже 50 протоколов. Особый пик задержаний приходится на зимний период, гоняюсь за ними в основном на снегоходе. Вот сейчас, как только выпадет снег, повалит целый шквал нарушителей. У меня тоже начнётся свой сезон.

Выручает язык дипломатии
– Были случаи, когда браконьеры использовали авиацию на охоте?
– У нас такой техники нет, а у нарушителей есть. Сейчас охотники стали покупать небольшие импортные вертолёты. Это считается грубым нарушением. Недавно был такой случай в Переволоцком районе – браконьеры убивали косуль в полях подсолнечника. Сейчас в большом количестве используют в основном квадроциклы, у нас уже было несколько задержаний.
– Сергей Михайлович, не возникает у вас ощущений, что вы боретесь, как Дон Кихот, с ветряными мельницами?
– Нет, мы просто делаем свою работу, я бы не сказал, что у нас слабая техническая база. Да, в чём-то мы уступаем браконьерам, но в таких случаях помогает смекалка и опыт. Когда они охотятся на кабанов, то ставят для них подкормку, так мы берём её, воруем и имитируем следы, что якобы кабаны съели. Браконьеры подкупаются на это, хотя тоже ведь немалым опытом обладают.
Трудностей нам добавляет в работе поиск понятых, не все соглашаются, хотя причины такого отношения непонятны. Снизилось количество совместных рейдов с полицией, а ведь это в своё время тоже давало большой эффект.
– Из соседних регионов в Оренбуржье наведываются браконьеры?
– В основном такие случаи бывают на сопредельных территориях, приезжают такие «гости» из Башкирии, Челябинской, Самарской областей. Особенно много таких браконьеров съезжается в Восточное Оренбуржье, когда открывается охота на птицу. Недавно задержали браконьера из Ханты-Мансийского автономного округа, он был без разрешения. Объяснил, что якобы забыл его дома, но это, скорее всего, отговорка.

Фанаты от природы
– Сергей Михайлович, людей, которые работают в вашей системе, хватает или есть дефицит кадров?
– Как такового дефицита нет. У нас в каждом районе есть охотовед, егерь, рыбинспектор, есть у каждого свои общественники. В основном у многих большой опыт работы, приходит к нам и молодёжь. В одиночку в рейды наши специалисты не выезжают, чаще всего объединяются в группы. В большинстве те, кто работает в нашей системе, фанатики этого дела.
– Себя тоже считаете таким же фанатиком?
– Безусловно, я уже без этой работы не могу. Бывают случаи, когда браконьера упускаешь, так я после этого несколько дней переживаю, настроение пропадает. Всё время думаешь над тем, где же я допустил просчёт. И наоборот, если удаётся поймать, то адреналин сразу подскакивает. Недавно ловили одного матёрого браконьера, так выслеживали его три дня. Словить-то его словили, но он скинул ружьё, как потом выяснилось, он нас первым приметил. Получается, не мы его, а он нас выслеживал. Вот такие случаи больше всего расстраивают.
– Работа инспектора связана с опасностью, в Вашей практике случались угрозы со стороны браконьеров?
– Не обошлось и без этого, пару лет назад меня брали под охрану СОБРовцы, так как была угроза жизни со стороны нарушителей. Почти год находился под охраной, пока шло следствие. Подробностей рассказывать не стану. Одно скажу, что страха как такового нет, но чувство опасности присутствует всегда. Часто бывает такое, что предлагают взятки, прямо внаглую суют деньги, несмотря на то что включён диктофон и я с фотоаппаратом.
– А самому Вам удаётся выбираться на охоту?
– Раньше был заядлым охотником, а сейчас не охочусь. Даже в рейды выезжаю без оружия. Не охочусь, потому что остыл к этому делу. Да и как будешь охотиться, если все охотники меня знают. Многих из них я не раз задерживал. А охота – это ведь дело коллективное, обязательно будут припоминать тебе, в особенности, если ещё и выпьют. Поэтому бросил я это дело.
А вообще, хочу сказать, что нашим егерям, охотоведам, рыбинспекторам надо памятники ставить. Все они фанаты своего дела: за небольшую зарплату каждый день готовы рисковать жизнью и здоровьем ради того, чтобы сохранить жизнь животных – это дорогого стоит.

Сергей Михайлович Бабарин.
В охотничьей сфере работает с 1987 года. Общий трудовой стаж составляет 28 лет. Начинал водителем в Оренбургской рыбинспекции, через два года его назначили егерем в село Черноречье (Оренбургский район). Затем длительное время работал в должности охотоведа Оренбургского района. После этого на протяжении нескольких лет был старшим рыбинспектором по Оренбургской области. Теперь является старшим инспектором оперативного контроля ГБУ «Оренбургохотводбиоресурс».

Комментарии
20 декабря 2015 г.
Имя: Иван
Прекрасная статья, надо больше таких тем печатать в газете
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.