Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Кто смеётся, с тем сам Трёч не сладит!»
Ольга Мялова
В Оренбургском областном театре кукол состоялась необычная премьера.
Многим из нас с детства знакома сказочно-философская повесть Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех». Теперь фантастическую повесть о мальчике, который слишком рано стал взрослым, продав Дьяволу свою способность смеяться, можно увидеть и на сцене.
Премьера спектакля «Проданный смех» состоялась 21 ноября в Оренбургском областном театре кукол. Инсценировку по мотивам сказки Крюса написал Давид Маркович. Сценографию и куклы придумала художник-постановщик — Екатерина Трифанова (г. Озёрск). Наконец, саму постановку осуществил режиссёр-постановщик Давид Бурман (г. Санкт-Петербург). Он работал над ней почти четыре года – и всё для того, чтобы напомнить зрителю: не всё в мире можно продать. «Суть спектакля в том, что материальное не может быть главным. Твоя духовная составляющая всегда остаётся самым важным. А смех — это и есть часть души», — объяснял перед премьерой режиссёр-постановщик.
…Несмотря на то что спектакль рассчитан на зрителей всех возрастов, включая и самых маленьких (пометка на афише гласит: «От 3-х лет»), малышам там делать будет нечего. Спектакль получился сложным для восприятия, формат его нестандартен – своего рода кукольный артхаус.
Трудно придётся и тем зрителям, которые не знакомы с первоисточником или читали книгу Крюса слишком давно. Путаница в персонажах почти обеспечена. Режиссёр не представляет нам каждого из них в отдельности (приходится вспоминать полузабытый сюжет и догадываться: «Так, это мачеха Тима, а это, наверное, его друг Рикерт») и оставляет им мизерное число реплик. Собственно, действующих лиц в спектакле только двое – сам Тим и предприимчивый господин Трёч (он же Чёрт), обменявший у мальчика его заразительный смех на способность выигрывать любое пари. Остальные персонажи играют роль живых декораций.
Даже сюжет отследить сложно. Это не линейная, классически изложенная история, а калейдоскоп картин – подчас странных, подчас пугающих. Но именно видеоряд спектакля – его сильнейшая сторона. Так, неким городским Молохом, ревущим и грохочущим, перед нами предстаёт стройка, на которой погиб отец Тима. Шумный ипподром, на котором раз за разом Тим выигрывает всё большие суммы денег, воплощает собой алчность, азарт и честолюбие.
Как предсказано в книге, дьявольский принцип сметёт с лица земли любопытство, радость, все глубокие чувства, желание творить и наслаждаться жизнью… Видимо, это символизирует один из самых ярких эпизодов постановки – шествие бесцветных, безликих, бесчувственных зомби, сопровождаемое песней Another Brick in the Wall великих Pink Floyd. Они, высосанные Дьяволом, так же беспомощны, как и агрессивны. Серые тела этих человечков то и дело соединяются и превращаются в гигантских пауков, шпионящих за главным героем… Интересная и жуткая задумка.
Ещё один удачный режиссёрский ход: каждый акт спектакля начинается в фойе театра, в толпе зрителей. Так что у каждого из нас должна сложиться полная причастность к происходящему на сцене. И мы напряжённо следим за главным героем, сопереживаем ему: обдурит ли он столь опытного предпринимателя? Да, Тим вернёт свой смех. Но это будет непросто.
…Как итог – интересный и неоднозначный спектакль, который стоит увидеть. Но лучше всего – не дошколятам, а взрослым, состоявшимся людям, которым не хватает какой-то мелочи для полного счастья и ощущения собственной силы… Может быть, эта мелочь – умение радоваться жизни? Ведь, как говорила героиня книги Джеймса Крюса фрау Бебер: «Кто смеётся, с тем сам чёрт не сладит!».