Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Водитель, не дай замёрзнуть
Ольга Мялова
«АРМАДА» — название столь вожделенного горожанами конечного пункта — все перевозчики, не сговариваясь, указывают крупным шрифтом. Сегодня на Шарлыкское шоссе, 1 следуют не менее десяти городских маршрутов. Но самым популярным (как и самым долгим) из них является №61, соединяющий посёлок Солнечный и, собственно, «мекку» оренбургских любителей шопинга.
Мы решили проверить, насколько комфортны и безопасны поездки на автобусах данного маршрута. Дежурный рейс проходил 22 ноября с 10.00 до 12.00. Все выбранные автобусы принадлежат ИП Шипиловой Н.Г.
Как на тоненький ледок…
…пока не выпал беленький снежок, но опасность передвижения по городским магистралям уже выросла в разы. Особенно это касается «взлётной полосы» Оренбурга – печально известной улицы Терешковой.
В последнее время здесь стали популярными ДТП с участием сразу трёх-четырёх легковых автомобилей. В пассажирском транспорте, конечно, чувствуешь себя безопаснее, но не в том случае, когда за рулём сидят шумахеры местного уровня. А такое случается часто, поэтому на всякий случай готовимся к нервной поездке.
Тем более что рядом с отправным пунктом — остановкой «Горбольница №2» — нас встречает свежее ДТП: не разъехались легковушка и троллейбус. Перед автомобиля — всмятку, но, судя по всему, обошлось без жертв.
Подошедший автобус Т66МЕ нас обнадёжил: водитель оказался аккуратным и не собирался гнаться за лишним рублём. Пассажиров не так уж и много, и нам удаётся занять самые козырные сиденья у выхода. А ведь давно замечено: в 61-й без боя не влезешь, особенно если ехать в час пик из городского центра.
В салоне довольно чисто, за исключением окурка под одним из пассажирских сидений. Данные о водителе и кондукторе обнародованы: судя по общей указанной фамилии, они супруги.
Первый минус: кондуктор (симпатичная молодая женщина) не объявляет остановки. Вроде мелочь, а пассажирам неприятно. Вернее, неудобно. Многие в силу задёрнутых штор или большого количества соседей не в силах понять, где сейчас едут. Да и наличия гостей города среди пассажиров тоже никто не отменял…
Стоит упомянуть ноу-хау, замеченное только в этом «ПАЗике», — что-то вроде самодельной кассы у дверей. Удобно – и кондуктору, и пассажиру. Первый принимает оплату и выдаёт сдачу оперативно, а второму для оплаты проезда не приходится, как обычно, зависать в балетном па (лёгкий наклон с вытянутой назад ногой).
Оцениваем поездку на «четыре» («касса» — хорошо, молчаливый кондуктор – не очень).
«Нам сюда, пацантрэ…»
Выходим на остановке «Север». Здесь нас встречает хмурая кучка горожан, медленно замерзающих в ожидании своих автобусов. На наших глазах от них отделяются два изрядно подвыпивших парня и явно намереваются перебраться на ту сторону проспекта Дзержинского.
— Нам сюда, пацантрэ… — один из них пытается образумить товарища и указывает в сторону пассажирского перехода (до которого буквально десять метров). Тот делает пренебрежительный жест и страусиными скачками пересекает проезжую часть, вопреки инстинкту самосохранения и требованиям ПДД.
Но корреспондентам «Вечернего Оренбурга» некогда следить за этими красавцами. На горизонте показался очередной автобус №61 (АС685). К этому времени на остановке образуется целая очередь из «пазиков» и «газелей». Наш 61-й останавливается в хвосте, там же – уже за остановкой — открывает двери. Очень, надо сказать, дурная привычка: заставлять своих пассажиров идти в обход.
На первый взгляд кажется, что водитель и кондуктор (он здесь есть и даже объявляет остановки!) останутся для нас неизвестными. Но имена указаны: просто чернила на табличке уже успели выцвести, так что их не сразу разберёшь.
В салон, опираясь на трость, входит пожилой мужчина-инвалид.
— Садитесь, пожалуйста… — уступает ему место также немолодая женщина. А вот кто уступит место ей? По сравнению с предыдущим автобусом пассажиров прибавилось. Многим приходится ехать стоя вплоть до пункта назначения – МОЛЛ «Армада».
Оцениваем поездку на «пять» с минусом (всё-таки высаживать пассажиров нужно строго на остановке).
В салоне — как дома
На конечной остановке – стоянке у «Армады» — нас встречает забавная картинка. Под щитом с надписью «Зона посадки/высадки пассажиров автобусов» притулился… одинокий стул. Желающих подежурить на нём в тот момент не оказалось. В такую погоду перевозчики, как правило, отдыхают в салонах собственных тёплых автобусов.
Мы проходим чуть дальше и поджидаем новый 61-й на остановке у главного входа в «Армаду». Редкий оренбуржец отправится за покупками утром буднего дня, поэтому остановка выглядит почти безлюдной.
Вот и подъехавший «ПАЗ» задержался здесь всего на полминуты и подцепил только одного пассажира. А мог бы захватить и нас. Напрасно мы с фотокором пробежали целых несколько метров и кричали (почти громко): «Подожди-ите!». Автобус показал нам только задний номер – ВА300.
Зато следующий (АТ354) не заставил себя долго ждать и взял на борт, кроме нас, ещё с десяток озябших горожан. Сразу обращаем внимание на отсутствие кондуктора. Водитель О. Щеглов вполне сносно справляется с его обязанностями, но мы настроены принципиально.
Кстати, из всех трёх «пазиков» именно в этом автобусе оказался самый чистый и уютный салон («И самые красивые шторы и чехлы», — заметила фотограф Лариса Терентьева. Уж она-то в дизайне интерьера разбирается). Салон, я повторюсь, настолько уютный и чистый, что мы, почувствовав себя в домашней остановке, клевали носом почти до пункта назначения – улицы Чкалова. Благо, поездка назад шла как по маслу: без гонок, заторов и пассажирской кучи-малы. Правда, пришлось немного постоять на перекрёстке улиц Кирова и Комсомольской, где вдруг образовалась пробка.
Оцениваем поездку на «четыре» (где же кондуктор?..).
…Подводя итог общему дежурному рейсу, поставим ему твёрдую «четвёрку» с плюсом. Обошлось без громкой музыки, слишком лихого вождения, хамства, грязи в салоне и прочих «радостей» пассажирского транспорта. Может быть, они и в самом деле уходят в прошлое? Время покажет, а пока – на 61-м маршруте всё спокойно.