Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




В преддверии конкурса

+++++
В преддверии конкурса

Константин Копылов

О победителе регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» учителе истории школы №88 г. Оренбурга Марате Хажумарове мы уже писали. Сейчас Марат Ильдарович активно готовится к федеральному этапу конкурса. О том, как он ведёт подготовку, а также какую поддержку ему оказывают министерство образования и Региональный центр развития образования Оренбургской области, – в нашем материале.

– Марат Ильдарович, в этом году Вы стали победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России», расскажите об участии в нём. Что для Вас было главным мотивом, чтобы стать конкурсантом?
– Участие в конкурсах, когда присутствует какой-то соревновательный дух мероприятия, всегда побуждает любого человека становиться лучше: проанализировать, определить приоритеты, поверить в себя и свои силы и, как следствие, показать всё, на что ты способен. За десять лет своей педагогической деятельности мне всегда хотелось идти в ногу со временем, своими учениками, не отставать от современных технологий и методов построения урока, оставаться лучшим для себя и ребят, которых обучаю. А без участия в конкурсах никак нельзя этого добиться.
– Какой Вы приобрели для себя опыт как педагог и как просто человек?
– Прежде всего опыт удачно справляться со стрессом. Я говорю о положительном стрессе участия в конкурсе, когда организм сам регулирует работу всех жизненно важных органов и продолжает функционировать в нормальном режиме после эмоционального всплеска. Если же говорить о моей педагогической деятельности, то я отметил для себя много интересного и полезного в работе коллег из других муниципалитетов, те аспекты, которыми планирую пользоваться в своей работе.
– Сейчас Вам предстоит большая работа по подготовке ко всероссийскому конкурсу «Учитель года России», расскажите о том, как Вы готовитесь к нему?
– Работа идёт полным ходом. Уже определён план подготовки и сформирована рабочая группа по моему сопровождению в рамках реализации этого плана.
В рабочую группу вошли именитые специалисты в области педагогики и коллеги, которые, безусловно, сделают мою подготовку ко всероссийскому финалу более комфортной. Уже сейчас у меня в голове есть чёткая картинка того, как выступить на всех этапах конкурса так, чтобы не только продемонстрировать свою педагогическую компетентность, но и запомниться экспертам конкурса, раскрыться и как учитель, и как творческий человек.
– Какую помощь и поддержку Вам оказывают региональное министерство образования и Региональный центр развития образования Оренбургской области?
– Пожалуй, одним из самых показательных для меня и моих коллег из других регионов – будущих участников конкурса – стало ожидание положения о конкурсе 2021 года. Обещали много перемен, нововведений, поэтому конкурсанты заметно нервничали, ведь этого главного документа на том момент ещё никто не видел. И было очень приятно получить его от Регионального центра развития образования Оренбургской области первым. Первым из 85 конкурсантов. Моего регионального координатора в итоге благодарили учителя со всей России, и это лишний раз доказывает оперативность и чёткость нашего взаимодействия при подготовке к финалу, за что я, безусловно, говорю нашему РЦРО огромное спасибо.
– Насколько мне известно, у Вас есть несколько увлечений в жизни. Помогают ли они Вам настроиться к предстоящему конкурсу и каким образом?
– Марк Твен однажды сказал: «Путешествовать необходимо тем, кто учится». А педагог не только учит, ему необходимо непрерывно учиться самому, чтобы преподавать интересно, добиться искреннего интереса в глазах своих учеников. Моё главное увлечение – путешествия. Посещая новые города и страны, я развиваюсь. Путешествия лишают меня дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика на уроках. Этим летом я еду в Грецию: Олимпию, Спарту, Микены, Афины – колыбель европейской цивилизации, и для меня как учителя истории, безусловно, эта поездка станет не только полезной, но и вдохновит перед предстоящим конкурсом в Ростове-на-Дону.
– Недавно Вы вместе с другими педагогами нашего региона участвовали в форуме «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство». Было ли для Вас полезным данное мероприятие? Будете ли использовать полученный опыт в своей работе и в том числе на предстоящем конкурсе?
– Форум в Гатчине меня приятно удивил не только отличной организацией, но и программой мероприятий, предоставив уникальную возможность встретиться с интересными людьми, коллегами, победителями конкурса «Учитель года России» прошлых лет, которые поделились своими впечатлениями и советами. Опять же, этот форум заставил меня немного пересмотреть свою подготовку к финалу в сентябре, потому что я увидел какие-то новые уникальные методики своих коллег, и это, безусловно, мотивирует меня создавать ещё более интересные формы работы, которыми я буду удивлять на конкурсе.
– Считаете ли Вы себя нестандартным педагогом? Если да, то в чём это проявляется?
– Современный учитель – это прежде всего друг и наставник. И, пожалуй, моя главная «нестандартность» в этом и заключается. Педагог должен развивать в своём ученике компетенции, которые позволят ему стать человеком не только востребованным в обществе, но и быть одновременно счастливым. Конечно, в учениках необходимо развивать интеллектуальные способности, но нельзя забывать, что далеко не каждому дано иметь высокий интеллект. Поэтому особое внимание я стараюсь уделять развитию коммуникативных компетенций, чтобы воспитанники в дальнейшем могли легко общаться с разными людьми.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.