Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Реклама на грани фола
Светлана Рычина
«Получи леща в подарок» – таким слоганом зазывали покупателей в одно из местных питейных заведений. Рекламная вывеска вызывала улыбки прохожих до тех пор, пока на неё не обратили внимание в Управлении федеральной антимонопольной службы. Оренбургское УФАС потребовало снять её за нарушение закона «О рекламе». Этот и подобные случаи обсудили на прошлой неделе на ежегодном семинаре-совещании. На встрече подвели предварительные итоги деятельности антимонопольного ведомства и озвучили изменения в рекламном законодательстве.
– За десять месяцев этого года было возбуждено 104 дела, по 52 из них возбуждено административное производство, – сказал заместитель руководителя Оренбургского УФАС Александр Шлычков.
Среди нарушений рекламного законодательства были те, что можно считать вполне безобидными. Например, упомянутая вывеска, согласно которой купившие пару кружек пива схватят леща, даже попала в развлекательную подборку рекламных ляпов в Интернете, заслужив от пользователей сети ироничные замечания. А вот замечания антимонопольного ведомства она получила не столько за двусмысленное содержание, сколько за то, что правила проведения акции для посетителей бара не были соблюдены – рекламодатель не указал срок её действия.
По-прежнему в местной рекламе встречаются слова, уж очень схожие с бранными. Пример слогана, лексика в котором на грани неприличия, – «Впихнём невпихуемое».
Ещё более неуместный креатив проявили в оренбургской компании, использовавшей в рекламе такси образ Родины-матери со знаменитого военного плаката.
Некорректная реклама может не только оскорбить чувства или вызвать раздражение из-за неграмотности, но и нанести вред здоровью. Один из таких случаев произошёл с продукцией фирмы «Нуга бест». На баннере не было предупреждения о том, что имеются противопоказания к использованию матрасов-массажёров этой компании.
Стоит отметить успехи в работе Оренбургского УФАС. В этом году, по сравнению с 2014-м, в десятки раз уменьшилось число заявлений о рекламных смс-сообщениях, приходящих на телефон абонента без его согласия. Сейчас жалобы на них единичны. Для решения этой проблемы специалисты ведомства провели масштабную работу с нарушителями. Штрафы накладывали, в том числе, на рекламодателей из других регионов страны.
Проблема, с которой сотрудники антимонопольной службы борются в настоящее время, – распространение листовок с рекламой алкоголя. Их бросают в почтовые ящики горожан. Возникла эта проблема ещё в прошлом году. Городскую сеть алкомаркетов уже привлекали к административной ответственности за нарушение закона о рекламе. Штраф составил около миллиона рублей, но жалобы на листовки в почтовых ящиках пока не прекращаются.
На семинаре-совещании также обсудили изменения в рекламном законодательстве. В частности, теперь запрещено размещать наружную рекламу на зданиях, отнесённых к объектам культурного наследия, а громкость рекламы не должна превышать уровень громкости прерываемой радио– и телепрограммы.