Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Юбилей авиадивизии
Константин Копылов
В Оренбурге состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 80-летию дислоцирующейся в областном центре 18-й военно-транспортной авиационной дивизии.
Праздник для лётчиков
По инициативе губернатора Оренбургской области Дениса Паслера военные лётчики перенесли свой праздник с военного аэродрома на набережную р. Урал.
– Оренбуржцы гордятся нашими военными лётчиками. И будет правильно, если все горожане и гости Оренбурга смогут стать участниками торжеств, тем более что в областном центре впервые пройдёт большое авиашоу легендарной пилотажной группы, – подчеркнул ранее на заседании оргкомитета Денис Паслер.
Праздничные мероприятия на площади у Музея истории Оренбурга стартовали с построения личного состава и торжественного митинга.
В честь юбилея, а также за успехи в лётной подготовке, многолетнюю безаварийную работу и выполнение боевых и специальных задач, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина дивизии было вручено Георгиевское знамя. Церемонию передачи провёл командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Лучшим авиаторам вручены государственные награды.
От имени губернатора и правительства Оренбургской области собравшихся приветствовал первый вице-губернатор Сергей Балыкин.
– Созданная в суровые годы Великой Отечественной войны дивизия внесла достойный вклад в великую победу нашего народа. Личный состав и командование дивизии проявили стойкость и беспримерное мужество в ходе Великой Отечественной войны, заложив славные традиции, которые бережно хранит и продолжает нынешнее поколение военных лётчиков, – сказал Сергей Балыкин.
Перед гостями праздника в парадном строю прошли расчёты 18-й Гвардейской Таганрогской Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова II степени военно-транспортной авиационной дивизии, воины-авиаторы 117-го военно-транспортного полка, базирующегося в г. Омске, парадный расчёт 235-го военно-транспортного авиационного полка, который базируется в Ульяновске, а также расчёт 708-го военно-транспортного авиационного полка.
Военные лётчики, ветераны авиации, представители органов власти и общественности возложили цветы к памятнику В.П. Чкалова.
Самым ярким событием праздника стало выступление пилотажной группы «Русские витязи». В небе над Оренбургом на манёвренных истребителях Су-35С лётчики-асы продемонстрировали фигуры высшего пилотажа. Завершил показательные выступления строй самолётов Ил-76МД 18-й военно-транспортной авиационной дивизии.
За историю соединения военнослужащие дивизии выполняли боевые и служебные задачи на всей территории СССР и за его пределами, в том числе в Анголе, Эфиопии, Афганистане, на Ближнем Востоке. Принимали участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении, обеспечивали выполнение задач в локальных конфликтах.
В настоящее время дивизия под командованием заслуженного военного лётчика Российской Федерации, кавалера ордена «За военные заслуги» полковника Владимира Рыбкина продолжает на высоком профессиональном уровне выполнять задачи на территории России, участвует в антитеррористических операциях. Лётчики осваивают новые образцы вооружения и военной техники, участвуют в ликвидации природных пожаров.
«Русские витязи»
Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных лётчиков?
Это сейчас их знает весь мир. А тогда, в далёком 1991 году, их имя прозвучало впервые. Да и то не сразу. Создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло ещё в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб». Ведущим первого «ромба» стал Анатолий Арестов, левым ведомым – Александр Дятлов, правым – Иван Кирсанов, хвостовым ведомым – Владимир Букин. Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолёта, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских лётчиков помогли преодолеть все трудности.
В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов: ведущий – Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун. Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны и разработать окраску самолётов. Выбор названия стал очень нелёгким делом. Первые варианты были один экзотичнее другого. Пока Николай Гречанов не произнёс слово «витязь». Всё сразу стало на свои места.
А уже 24 августа 1991 года, буквально через четыре с половиной месяца, название «Русские витязи» впервые прозвучало за рубежом – на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы.
Осенью 1991 года «Русские витязи» уже появились в небе Англии. Басов, Дятлов, Ганичев, Букин, Баженов и Личкун на свежераскрашенных Су-27 прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии, которая сразу и по достоинству оценила грозный и чёткий сверкающий строй крылатой шестёрки. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей RedArrows («Рэд Эрроуз»).
Той же осенью на авиашоу в Праге «Русских витязей» представляли Владимир Грызлов и Игорь Ткаченко, выступившие в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силён, что американские лётчики на своих F-15 просто-напросто отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских.
Через месяц после возвращения на родину группа была приглашена в Малайзию для участия в авиасалоне LIMA’91.
Зима прошла в тренировках, а в июне 1992 года две «спарки» «Витязей» отправились в американский Портленд на аэрошоу «Фестиваль роз». Группу представляли Баженов, Григорьев, Басов и Личкун. А буквально через месяц снова состоялся визит в США, на Аляску (аэродром Брэдли).
Насыщенной событиями стала для группы осень 1992 года. В начале сентября на авиабазу в Кубинке прибыла пилотажная группа ВВС США BlueAngels («БлюЭнджелс»). Вместе с гостями лётчики выступили над своим аэродромом, а затем показали красочное шоу в честь Дня города в небе над московским Тушино. Через неделю «Витязи» выступили на 50-летии знаменитого полка «Нормандия-Неман» во французском Реймсе, где состоялся совместный пилотаж двух четвёрок. В небо одновременно поднялись Баженов, Ковальский, Гречанов и Личкун на своих Су-27 и группа на самолетах F-1 Mirage («Мираж»). 9 мая 1995 года стало знаменательной датой не только в истории России, но и в истории пилотажной группы. Весь мир широко отмечал 50-летие окончания Второй мировой войны, и в этот святой день, 9 мая, шестёрка «Русских витязей» впервые прошла в составе огромной колонны авиационной техники над Можайским шоссе, Поклонной горой и Кутузовским проспектом.
В настоящее время авиационная группа «Русские витязи» продолжает добрые традиции русской школы высшего пилотажа, принимая участие в различных мероприятиях как на территории России, так и за рубежом.
Фото Сергея Медведева и Александра Чердинцева