Новости

В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.

02 декабря

Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.

02 декабря

2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:

02 декабря

По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:

29 ноября

В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.

29 ноября




«Наш Дворец – для принцев и принцесс…»

+++++
«Наш Дворец – для принцев и принцесс…»

Ольга Мялова

В этом году системе дополнительного образования РФ исполняется 95 лет. На государственном уровне решение о развитии внешкольной педагогической деятельности было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан Отдел внешкольного образования. В 1918 году было создано первое государственное внешкольное учреждение «Станция юных любителей природы» (Москва, Сокольники). Именно с этого года и началась история «дополнительного образования» России, которое сегодня отмечает столь солидный юбилей.

В городском Дворце творчества детей и молодёжи всегда царит атмосфера новаторства и творческого поиска. Мы беседуем с нынешним директором МОБУДОД «ДТДиМ» Наталией Таскиной о том, чем сегодня может похвастаться её «королевство».

 

— Наталия Александровна, Вы стали директором Дворца совсем недавно – с 1 августа этого года. Что Вас привело на эту должность?

— Вообще, в системе дополнительного образования я с 2001 года. Ещё в детстве мечтала быть педагогом: в первом классе мне очень повезло с учительницей — Розой Фёдоровной Сафиной. Глядя на неё, я мечтала об этой профессии. Дома рассаживала кукол за воображаемыми партами, проверяла тетрадки… Мои родители всегда смеялись: «Заслуженный учитель РСФСР растёт!». В дальнейшем я с отличием окончила педагогический колледж, параллельно поступила на заочное отделение ОГПУ и пошла работать в школу учителем начальных классов.

А затем, после своего первого выпуска, я ушла в декретный отпуск. Когда уже нянчила сына, мне позвонили из городского ДТДиМ и предложили: «Не хочешь ли попробовать себя в роли завуча? У нас освободилось место». Именно так я сюда и попала. Вначале, конечно, система дополнительного образования была мне не совсем знакома. Но я быстро её поняла и влюбилась в этот мир, полностью отличный от школьного.

— Чем же они различаются?

— Система внешкольного образования — это мир не только науки, но и творчества. И все педагоги в этой сфере – прежде всего, творцы и энтузиасты. Здесь, помимо знаниевых основ, детям позволяют развивать свою компетентность. Они не просто учатся оттачивать специальные па, но и создают свой танец. Их учат петь не только правильно, но и артистически, интересно. Они не просто складывают оригами в декоративно-прикладной секции, но и сами создают оригинальные творческие работы.

Именно эта креативность, эксклюзивность дополнительного образования и привлекает педагогов. У людей, попавших в эту среду, есть большие шансы остаться в ней надолго. Впоследствии из неё трудно уйти, потому что здесь ты видишь огромный простор для деятельности. Детей это тоже касается: однажды попробовав себя в творчестве, они обязательно постараются отразить этот опыт во взрослой жизни. Даже если наш выпускник не свяжет свою жизнь с дополнительным образованием, у него наверняка будет какое-нибудь творческое хобби. И, скорее всего, он приведёт к нам своих детей.

— Сколько всего воспитанников и педагогов «живут» во Дворце?

— Сейчас у нас огромное количество воспитанников — более 13 тысяч детей. Они занимаются во всех подразделениях ДТДиМ: двух основных корпусах (в переулке Хлебном и на улице Карагандинской), в двух загородных лагерях («Ромашка» и «Чайка»), а также во всех наших филиалах, в том числе и на базе общеобразовательных школ. Очень радует, что среди наших воспитанников есть не только девочки, но и мальчики. Ведь Дворец существует не только для принцесс, но и для принцев.

Мы осуществляем свою деятельность по более чем десяти направлениям – социально-педагогическому, научно-исследовательскому, художественному и многим другим. Не имеет аналогов в системе дополнительного образования такое наше направление деятельности, как психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Во Дворце работают Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион» и творческая мастерская «Классная компания». В них сотрудничают врачи, социальные педагоги-реабилитологи, владеющие основами медицинских знаний, массажа и лечебной физкультуры, педагоги-психологи, руководители творческих объединений. Их деятельность направлена на создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции двигательных нарушений, психолого-педагогической реабилитации и социально-трудовой адаптации особенных детей.

Десять творческих коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив». Это театр моды «Лора», театр юного зрителя, ансамбль народной хореографии «Алёна», театр кукол «Светлана», ансамбль танца «Сириус», ансамбль казачьей народной песни «Карусель», театр кукол «Волшебный миг», детский хореографический коллектив «Контраст», детский театральный коллектив «Творческая мастерская «Классная компания» и студия эстрадного вокала «Палитра». Таким количеством образцовых коллективов не может похвалиться ни одно другое детское учреждение Оренбурга.

Среди педагогов нашего Дворца — четыре заслуженных работника культуры РФ, один заслуженный работник высшей школы РФ, два члена Союза писателей РФ, шесть членов Союза журналистов РФ, один член Союза художников РФ. Все они любят своё дело, создают интересные программы, выдвигают свои концепции воспитания и внедряют их в жизнь по различным направлениям деятельности. За последние годы 16 программ стали лауреатами регионального этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ.

— И всё же, в чём заключается главное преимущество деятельности ДТДиМ?

— Пожалуй, в том, что мы ведём огромную общественную работу по организации мероприятий и праздников для жителей Оренбурга и активно развиваем конкурсное движение. Только в этом учебном году Дворец проводит около 50 конкурсов. Все они, как правило, проходят организованно и профессионально при участии компетентного жюри и поддержке городского управления образования, общественных организаций, вузов, Лиги индустрии красоты, Союза театральных деятелей, Союза писателей России. Радует, что старшее поколение оренбуржцев очень тепло относится к творчеству юных и с большим удовольствием приходит его оценить. К тому же с каждым годом жюри отмечает, что уровень работ растёт (вне зависимости от того, в каком жанре они выполнены — будь это декоративно-прикладная выставка или театральная постановка).

Дворец является организатором международного фестиваля детско-юношеского творчества «Шёлковый путь», который не имеет аналогов в России и за рубежом.

Наш Дворец на данный момент уже находится на столь высоком уровне, что талант наших детей и профессионализм педагогов отмечают даже за рубежом. В прошлом году мы приняли участие в 38-ми международных и всероссийских фестивалях и конкурсах. И 1099 наших воспитанников стали в них победителями. Это очень хороший показатель! Летом этого года несколько наших коллективов ездили в Абхазию, где приняли участие в очередных международных фестивалях. Жюри отметило: «Оренбург, как всегда, забирает все призовые места!».

— Все отмечают, что в городском Дворце творчества детей и молодёжи царит особенно душевная атмосфера. Как удаётся её достичь?

— Силами и душой педагогов, которые у нас работают. Каждый из наших сотрудников говорит о том, что здесь — его дом. А в доме должно быть уютно, светло и тепло. Так наши педагоги стараются носить с собой атмосферу добра и радости и делятся ею с нашими ребятами.

В своё время Наталия Таскина являлась организатором городских методических объединений руководителей структурных подразделений УДО. С 2001 года она — идейный вдохновитель, организатор и руководитель городского конкурса «Фестиваль красоты», в программу которого входят конкурсы парикмахерского искусства, дизайна ногтей, визажа, стилистики, а также Бал красоты, экскурсии в лучшие салоны города и мастер-классы ведущих специалистов индустрии моды и красоты.

С 2005 года Наталия Александровна — координатор городского конкурса швейного мастерства «Золотой напёрсток».

За эффективную деятельность в системе дополнительного образования Наталия Таскина неоднократно награждена дипломами, благодарственными письмами и почётными грамотами руководства города и общественных организаций.

Комментарии
10 июля 2015 г.
Имя: вероника Тананина
можно ли поступить школу принцесс как барби я всю жизнь мечтала
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.