Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Евгений Арапов — о форуме и в целом о рекламном рынке города
— Евгений Сергеевич, поделитесь мнением о форуме.
— Мне понравилось. Реклама сегодня – это уже часть нашей жизни, хотим мы того или нет. Оренбург, безусловно, город передовой в этом плане. Иначе как объяснить, что наши дизайнеры занимают первые места в международных конкурсах? Это же здорово! (Владимир Беляков представил на форуме проект по банковскому ребрендингу, с которым стал лауреатом фестиваля в Каннах. — Прим. редакции.)
— А чего не хватает Оренбургу в плане развития рекламного рынка?
— Оренбургу не хватает качественной рекламы. Мы слышим и видим её по дороге на работу и домой, когда включаем телевизор или компьютер. И вот вопрос – что это за реклама? Готовы ли мы к такому изобилию образов, идей, товаров и услуг? Можем ли защитить детей от надоедливых смс в телефоне, которые в лучшем случае рекламируют дешёвое такси. На этом форуме я услышал от участников главное: они не просто обсуждают методы наиболее эффективного воздействия на нас с вами, т.е. потребителей, они начинают думать о том, чтобы сделать рекламу максимально качественной.
— Вы можете привести пример рекламы, которая лично Вас раздражает?
— Бесспорно, это реклама пива и сигарет. Я крайне негативно реагирую на то, что плохо влияет на здоровье подрастающего поколения. Реклама кричит, что пить и курить – это модно. Думаю, мы должны отвечать с удвоенной силой, пропагандируя здоровый образ жизни, показывая фотографии ребят-спортсменов на городских баннерах, счастливых многодетных семей, здоровых малышей. Это куда более интересная реклама, на мой взгляд.
— То есть Вы сейчас говорите о социальной рекламе?
— Да. Я считаю, что нам пора всерьёз заняться формированием качества рекламного рынка. По крайней мере там, где мы как администрация можем воздействовать, — мы должны это делать. Нужно воспитывать культуру — и в вопросах рекламы тоже. Сегодня социальная реклама в Оренбурге занимает около 5% рынка. Да и то это в основном так называемая «наружка». Заказчик – в 90% случаев муниципалитет. Но есть потребность в ней и у региональных, федеральных органов власти. Однако агентства не спешат продуцировать качественную социальную рекламу и затем размещать её, потому что это просто невыгодный коммерчески проект. Однако в отличие от коммерческой социальная реклама может носить явно выраженный провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности. Я вижу крайне много тем для социальной рекламы в городе — это профилактика дорожного движения, развитие спорта, уважение к старшим, антиалкогольная и антитабачная пропаганда, формирование бережного отношения к Оренбургу. В качестве идеи на форуме я предложил в 2014 году провести городской конкурс социальной рекламы. Организаторы её поддержали. Они говорили о проведении большого конкурса рекламы. Думаю, там обязательно появится социальный блок.
— Кстати, Евгений Сергеевич, на форуме Вы презентовали марку, которую признали в Лихтенштейне официальной маркой сочинской олимпиады. Она разработана оренбургскими художниками. Расскажите об этом немного.
— Двое наших художников — Наталья Бровко (главный художник Оренбурга) и Алекс Долль — разработали эскиз марки. И её признали официальной маркой Олимпиады в Сочи. Произошло это 11 ноября в Лихтенштейне. Всем известно, что это княжество называют «маленьким экономическим гигантом» в сфере филателии. И то, что наши художники со своим проектом там победили, – более чем почётно. Поэтому я взял несколько дней отпуска и съездил на официальную презентацию.
— Возвращаясь к рекламному форуму и далеко не уходя от Вашей недавней поездки: а как «там у них» с рекламой? Много её?
— Нет вообще. Вернее, почти нет. И это здорово. Там люди платят огромные налоги, поэтому многое устроено совсем не так, как у нас. И всё же это не повод нам опускать руки. Постепенно, не сразу, но мы дойдём и до качественной рекламы, и до серьёзных социальных информационных проектов в Оренбурге. Уверен, так и будет.