Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
«Любой урок – самый главный»
Павел Авинов
…Когда о ней говорят коллеги по гимназии, ученики, учителя – историки города, в их глазах словно зажигаются добрые искорки. Отмечают опыт, эрудицию, молодую энергию и разносторонность интересов. Но главное – что это человек светлый и другим несущий свет.
Татьяна Анатольевна Абакумова – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории с педагогическим стажем в четверть века. Работала заместителем директора школы №78, где организовывала экспериментальную площадку по международной программе ТАСИС, занималась другими инновационными проектами. С 2001 года работает в оренбургской гимназии №3. Здесь в полную силу проявился её творческий характер, раскрылись разносторонние таланты.
На протяжении многих лет она является членом жюри олимпиад по истории и обществознанию, научно-практических конференций.
Участвует в семинарах и в педагогических чтениях по насущным проблемам методики преподавания истории и обществознания, даёт открытые уроки и мастер-классы для учителей города и области.
Возглавляя региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», она постоянно делится опытом с коллегами города и области, выступает на ежегодных заседаниях секций Ассоциации для учителей России.
Является экспертом аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории.
Как методист и руководитель практики, ежегодно работает со студентами исторического факультета ОГПУ.
Блестящий методист, исследователь, она занимается дистанционным обучением, вопросами тьюторского сопровождения при подготовке к ЕГЭ, новыми формами организации учебного процесса. Именно она несколько лет назад выступала с докладом о внедрении электронной учительской в образовательные учреждения области на встрече с министром образования и науки России.
Победитель приоритетного национального проекта «Образование», победитель конкурса «Лучший учитель Оренбурга» в 2013 году, Почётный работник общего образования Российской Федерации…
Только перечисление наград и званий, которых Татьяна Анатольевна удостоена в последние годы, заняло бы немало места на газетной полосе.
Но прежде всего она – Учитель, любимый учитель для своих учеников.
При этом всё время ищущий, много думающий о сути и сложности своей уникальной профессии. И эти собственные размышления, наверное, лучше всего характеризуют её как учителя и человека.
Монолог об учительском счастье
Что значит для меня быть учителем, каждый день общаться с моими учениками, открывая для себя новое? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках, любить их… Для меня учитель – не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Я вхожу к ребятам и вижу их глаза. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Сегодня перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учащихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом» – «я помогу», «я поддержу». Он как бы просто направляет, правильно организует процесс познания. Ученик может поспорить с учителем на любую тему. Главное – дать каждому ребёнку возможность проявить себя.
Современный учитель должен не только учить детей, но и сам учиться у своих учеников.
Мне особенно близки слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».
Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: вызвать интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.
Педагог в школе учит всегда: на занятиях и переменах, в совместных делах, встречах на улицах, беседах при любом случае.
Учитель может быть разным: и добрым, и требовательным, и весёлым, и грустным. Главное – он должен быть искренним, честным, высокообразованным и принципиальным.
Настоящий учитель всегда противник деспотизма. Ведь только в свободном обществе можно думать и поступать свободно. Только настоящий гражданин, а не равнодушный человек может изменить окружающий мир. А мы хотим жить в свободном демократическом правовом государстве, и я надеюсь, что с помощью нас, учителей, такое общество будет создано. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Профессия «учитель» не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Воспитательная цель на уроке истории самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через историю и исторический материал и через методику преподавания. Поэт Фёдор Тютчев говорил: «Истинным защитником России является история». Осмысление её нравственного наследия поможет приобрести духовный иммунитет любому, кто пожелает. Задача учителя – показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю и побудить их найти в её письменах то, что и является смыслом жизни.
Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как мои ученики не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики» и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя как в зеркале я вижу», правда, отражение моё не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, я способна меняться и – менять.
Принцип моей педагогической философии и моего учительского дела: любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот моё первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моё второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот моё третье счастье.
Я рада, что могу, как Александр Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю счастье, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам моих учеников.