Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Авиаконкуренция: станут ли меньше тарифы?
Людмила Ковалёва
О дешёвых авиабилетах, арендованных самолётах и сломанных чемоданах во время «прямой линии» читатели «Вечёрки» спрашивали генерального директора ОАО «Оренбургские авиалинии» Виктора Зюкина.
Раньше – дешевле
Сразу несколько вопросов оренбуржцев касались стоимости авиабилетов в Москву и Санкт-Петербург. Так, Валентина Михайловна поинтересовалась льготами на покупку билетов для студентов, Неля Ахметовна – скидками для пенсионеров, а Светлана Валентиновна попросила рассказать о новогодних тарифах.
— Самый низкий по стоимости билет до столицы можно приобрести за 25 дней до вылета, — пояснил Виктор Петрович. — В одну сторону без агентских сборов стоимость по данному тарифу составит 3700 рублей (количество билетов ограничено). Сэкономить можно, покупая билеты «туда-обратно» одновременно, а также отправляясь в путь группой от шести человек. Для пенсионеров и молодёжи в авиакомпании существует специальный тариф. в Москву из Орска и Оренбурга — 6200 рублей, в Санкт-Петербург — 6500 рублей в одну сторону, билет по этому тарифу можно приобрести в любой момент, даже за день до вылета рейса, при наличии билетов по данному тарифу в продаже. Что касается новогодних рейсов, то скидок для них не предусмотрено, однако на них также доступны билеты по стоимости 3700 рублей.
При этом, как отметил наш гость, в скором времени при поддержке правительства Оренбуржья начнёт работать социальная программа: на каждый рейс из Оренбурга и Орска в Москву и Санкт-Петербург (и обратно) малоимущие оренбуржцы смогут получить пять бесплатных билетов.
— Это «прямая линия»? Здравствуйте, Виктор Петрович. Я председатель родительского комитета в школе. Сейчас мы собираем группу учеников из 15 человек для экскурсии в Санкт-Петербург. Подскажите, нам придётся покупать билеты по обычной стоимости или будут какие-то скидки?
— Здравствуйте. Если за неделю до полёта вы пришлёте нам заявку с указанием даты, рейса и списком учеников, то вам как группе будет сделана хорошая скидка.
Курица или мясо?
— Добрый день. Беспокоит Виталий Токарь. Слышал, что некоторые авиакомпании собираются отказаться от еды для пассажиров, чтобы уменьшить стоимость билетов. У вас такая мера планируется? Билеты действительно дорогие.
— Во-первых, хотел бы отметить, что тарифы не берутся «с потолка», как говорят некоторые пассажиры, – они формируются строго в соответствии с постановлением №155 Правительства РФ. Во-вторых, несмотря на то что сейчас действительно ходят разговоры об отказе от питания на рейсах некоторых компаний, мы эту практику внедрять не будем. На наш взгляд, пассажиры должны лететь с комфортом. Между тем «Аэрофлот» сегодня занимается созданием низкобюджетной авиакомпании «Добролёт», на рейсах которой будет отсутствовать питание, кресла не будут откидываться и станут меньше, а пассажиры смогут взять с собой только ручную кладь. Как говорят в компании, это позволит сделать 30-50-процентную скидку на билеты. Но будет ли «Добролёт» летать в Оренбург — неизвестно.
Как пояснил Виктор Петрович, сегодня в Оренбурге работают три компании: «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот», который делает один рейс в Москву в день, и «Оренбуржье», осуществляющая внутренние перелёты. В ноябре в оренбургский аэропорт планирует начать полёты ещё одна компания – «Уральские авиалинии».
— Но не думаю, что появление новой компании сильно отразится на общих тарифах. Если конкуренция и скажется, то разница в цене билетов будет в пределах 300-400 рублей, — считает В. Зюкин. – Никто не будет летать себе в убыток. Помните, в Оренбург заходил перевозчик, предлагающий очень дешёвые билеты? И что в итоге? Из-за отсутствия прибыли им пришлось свернуть свою деятельность.
Привет, Украина!
Пока, Израиль!
— Здравствуйте. Меня зовут Наталья Валентиновна. Хотела бы поблагодарить за открытие рейса Оренбург — Киев. У меня муж – украинец, и теперь ему гораздо проще проведывать родственников. Да и на украинские курорты удобно летать. Расстраивает только то, что рейс работает лишь летом. Планируется ли поддерживать его весь год?
— Спасибо за добрые слова. Рады, что можем помочь оренбуржцам. Но, к сожалению, круглогодично летать на Украину мы не планируем. Дело в том, что даже при одном рейсе в неделю в сезон отпусков самолёт далеко не всегда оказывается полным. Так что увеличивать количество полётов просто нецелесообразно. К слову, именно из-за слабой загруженности нам пришлось отказаться от рейса Оренбург — Тель-Авив. При этом в последнее время были запущены самолёты в Болгарию, Арабские Эмираты (с 1 ноября), Чехию (на Новый год). Но все они – чартерные, то есть билеты на них можно купить только вместе с путёвкой через турагентство.
Кроме того, на период Олимпиады мы запускаем рейсы в Сочи из Оренбурга, других городов России, Казахстана и Германии. Любопытно, что в первый день продаж немцы купили 161 билет, а россияне – только четыре.
Приключения багажа
— Прямая линия? Это Татьяна Павловна Тимохина. 12 сентября я летела с «Оренбургскими авиалиниями» в Симферополь. По прибытии получила чемодан без колеса. Это что надо было с ним делать, чтобы оторвать колесо? Я написала претензию в компанию, но уже второй месяц этот вопрос никак не решается. Юристы просто не берут трубку!
— Татьяна Павловна, несмотря на то что багаж повредили работники аэропорта, мы обязательно вернём вам стоимость чемодана. Я взял ваш вопрос на заметку и обещаю, что уже завтра он будет решён.
Виктор Петрович отметил, что для таких случаев в компании работает специальная претенциозная комиссия, которая принимает жалобы на порчу или потерю имущества. Если с вами случилось нечто подобное, стоит написать заявление, приложив билет и багажную квитанцию. За испорченные сумки пассажиру возвращается их стоимость, за утерянные — выплачивается сумма в зависимости от веса багажа.
Как стать стюардессой?
— Здравствуйте, меня зовут Галина. Правда ли, что в стюардессы берут только со стопроцентным зрением? Могу ли я получить работу, если нашу линзы?
— Разрешение на работу бортпроводникам выдаёт специальная лётная комиссия, которая допускает некоторые отклонения в здоровье. Думаю, вам стоит попробовать.
— А на что, кроме здоровья соискателя, вы ещё обращаете внимание? Нужен какой-то определённый рост, возраст, образование?
— Главное — умение общаться с людьми и хорошее знание английского языка. Причём, чтобы его доказать, не нужно приносить 2 или 3 диплома о высшем образовании. Бывает, человек приходит с кучей сертификатов, а на банальные вопросы ответить не может. Так что уровень владения языком, образованность и умение правильно общаться с людьми мы всегда оцениваем только по результатам собеседования.
— А что касается семейного положения? Слышала, будто со стюардессами заключают контракт, по которому они не должны уходить в декрет.
— Кто же вам рассказал такие ужасы? В компании работают 1200 бортпроводников, и на данный момент 130 из них находятся в отпуске по уходу за ребёнком. Единственное ограничение, прописанное в контракте, – обязанность проработать в компании не менее пяти лет. Мы тратим средства на подготовку персонала и, естественно, хотим их окупить.
Аплодисменты для пилота
— Виктор Петрович? Добрый день. Подскажите, как ходит в аэропорт автобус №101? На такси добираться больно дорого.
— Работой этого маршрута занимаемся не мы и даже не аэропорт, а управление пассажирского транспорта Оренбурга. Поэтому с этим вопросом советую обратиться к ним. Единственное, могу подсказать, что в агентстве на ул. Туркестанской, 9 висит расписание 101-го автобуса.
— Здравствуйте. Это Татьяна. Когда проходила электронную регистрацию на рейс, пыталась заранее выбрать себе место на широком ряду. Почему-то этого не получилось.
— Услуга «Выбор места в самолёте» на широких рядах — платная и доступна только на этапе регистрации в аэропорту вылета.
В случае самостоятельной web-регистрации на сайте авиакомпании Вы можете выбрать бесплатно любое другое удобное для Вас место.
Ознакомиться подробнее с условиями услуги «Выбора места в самолёте» Вы можете на сайте авиакомпании www.orenair.ru.
— Меня зовут Михаил Алексеевич. Хотел бы узнать, почему «Оренбургские авиалинии» не покупают самолёты, а берут их в аренду? Разве это лучше?
— Опыт показывает, что да. К примеру, сейчас мы в связи с окончанием срока лизинга сдаём американскому владельцу самолёты выпуска 1998-2000 годов, а в парк принимаем более новые английские – уже 2006 года. Если бы самолёты были у нас в собственности, так обновлять парк у нас не получилось бы.
— Хорошо, с самолётами понятно. Но кто на них летает? Говорят, что сегодня в стране не хватает профессиональных лётчиков.
— Не волнуйтесь, Михаил Алексеевич, за штурвалом – только опытные профессионалы. Конечно, после того как в 90-е годы закрылось много лётных училищ, дефицит в отрасли есть. Но с тем объёмом, с которым наша компания работает сейчас, мы справляемся.
— А можно ещё один праздный вопрос? Вот когда самолёт садится, пассажиры зачем-то начинают аплодировать пилоту. Видимо, высказывая ему благодарность. Интересно, сам-то он эти овации слышит?
— Нет. Пилоты находятся за бронированной дверью, так что звуки из салона к ним не доходят. Однако после завершения рейса бортпроводники обязательно передают пилотам впечатления и благодарность пассажиров.