Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




«Пьеро» улыбается

-----
«Пьеро» улыбается

Елена Савельева

Муниципальный театр «Пьеро» уже почти три десятка лет как магнит притягивает к себе всех, кто неравнодушен к искусству, которое говорит на языке кукол. Здесь всегда рады гостям. Каждый спектакль – это открытие, а зрители и артисты – единомышленники, заряжающие друг друга особой энергетикой. Директор и художественный руководитель театра Александр Ярилов в этом году отмечает свой юбилей. О том, что происходит за кулисами и чем порадует сцена, он поделился с читателями «Вечернего Оренбурга».

Атмосфера
– Театр «Пьеро» пользуется популярностью. У Вас царит особая атмосфера. Здесь всё как-то по-домашнему, уютно.
– Мы работаем на это сознательно. Наш репертуар в основном рассчитан на детей, и мы стараемся, чтобы особенно от первого посещения у маленького зрителя появилось ощущение настоящего праздника и радости. Публику встречают аниматоры. Дети могут порисовать, есть карандаши. Это всё для того, чтобы ещё до спектакля наши гости погрузились в хорошую, приятную атмосферу. Мы уже привыкли к тому, что проблема не в том, как привести ребёнка сюда, а как его увести. Не хотят уходить – в слёзы: «Хочу остаться здесь!».
У нас появился музей. Пусть небольшой, но он тоже привлекает посетителей. Наши актрисы рассказывают об истории нашего театра, и людям это интересно, они задают вопросы. Можно сфотографироваться с куклами, реквизитом.
– Вернёмся к истории. Как создавался театр? Чья это была идея?
– Создавался театр в далёкие 90-е. Мы приехали в Оренбург после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино в 1986 году – я, моя супруга Марина и два актёра. Сначала поставили спектакль в областном театре кукол. Тогда городом руководил Геннадий Павлович Донковцев. Он был на сдаче. Были такие смотрины. И он оценил нас: «Приезжайте, в течение трёх месяцев дадим трёхкомнатную квартиру в новом доме». Это тоже повлияло на наш выбор.
Такого рода деятельности специалистов институт выпускал не много. Один курс набирался раз в два года. Нас было всего семь человек, двое иностранцев. Мы осели в Оренбурге, отработали в областном театре пять лет. Это было хорошее время. Начали тогда выпускать взрослые спектакли, ездить за границу. Шутили, что в России только два выездных театра – образцовский и оренбургский. Возили наши постановки во Францию, Польшу, Югославию, Южную Америку, Перу, колесили по миру, были востребованы.
Поездили, посмотрели западные театры. Время финансово сложное, конец 80-х. Во Франции меня удивило – театр состоял всего из пяти человек. Когда у меня спросили: «А сколько у вас?», я ответил: «Девяносто». Мне тогда попеняли: «Ты плохо ещё знаешь французский. Может быть, девять?.. Какая у вас богатая страна!».
Тогда по лекалу образцовского начали создавать театры повсеместно. И мне хотелось попробовать создать свой, мобильный. Театральный мир достаточно тесен. Звали нас и в Пермь, где мы поставили спектакль, в Тверь, Ярославль. И всё-таки Оренбург нас никак не отпускал. Это судьба. Встретились с Владимиром Ивановичем Иванченко, он тогда был председателем Дзержинского райисполкома. Предложил нам небольшие площади. «Давайте сделаем свой театр», – сказал Владимир Иванович. Вряд ли он понимал тогда, во что ввязывается.
Мы согласились, нам выделили квартиру на проспекте Дзержинского. Там у нас в одной комнатке была мастерская, в другой – бухгалтерия и ещё в одной – маленький репетиционный зал. Ездили по детским садам. Сделали первый спектакль «Елена Премудрая» по пьесе Бартенева, поехали с ним на гастроли в Самару. Нас стали приглашать в разные города по России и за рубеж. Здесь меньше работали. Началась большая гастрольная деятельность. Всё за свой счёт: заработаем деньги – едем в Питер, Москву, Нижний Новгород.

Для уважаемых граждан
– И ещё о репертуаре. Многие театры ставят уже избитые классические произведения. И у вас они тоже есть. А как относитесь к современным авторам?
– Всё очень по-разному. Репертуар создаётся всплесками. В советское время существовала такая лаборатория драматургов от Министерства культуры России. Два раза в год в разных городах собирались авторы и кукольники. Мы всегда ездили. И эта лаборатория открывала для нас лучших драматургов. С Людмилой Улицкой познакомились именно там. Андрюша Усачёв, Миша Бартенев – это люди, которые писали очень талантливо. Авторы читали зарисовки пьес или готовые вещи. Был подъём драматургии. Потом всё перевели на договорную основу, и лаборатории для кукольников не стало.
В выборе репертуара у меня лично по-разному. Можно поставить хороший спектакль, но на него не будут ходить из-за названия. В этом году хотим ставить спектакль Валерия Шацкого, художественного руководителя Рязанского театра кукол. Это будет «Теремок». Знаю, что публика придёт. «Три поросёнка» – в любое время у нас полные залы. Потому что название на слуху, ну и игра актёров, конечно. Это сказка для самых малюсеньких, в ней много хорошей энергетики.
– Вам удаются и спектакли для взрослых – «Варвара Ивановна», «Уважаемые граждане». Их немного, но все они очень достойные и яркие. Что собираетесь предложить публике постарше?
– За всю историю театра мы поставили всего три взрослых спектакля. Один – «Ночь ужасов» – пришлось списать. С нами работали актёры из драматического театра им. Горького Сергей Кунин и Сергей Тыщенко. Отличные ребята, но возникли сложности ввиду напряжённости их рабочего графика – то один занят, то другой. Сложно было найти вечер, когда все были свободны.
Сейчас у нас два полноценных спектакля. Это моя постановка «Варвара Ивановна». К сожалению, три года назад умер наш ведущий актёр – заслуженный артист России Андрей Антонов, не дожив до 50 лет, потом мы нашли Платона Ивановского. Последний раз этот спектакль мы показывали в Москве в этом году на «Образцовфесте».
Ещё один спектакль «Уважаемые граждане» по пьесе Михаила Зощенко питерского режиссёра Светланы Дорожко. Тоже довольно востребованный спектакль с успехом идёт уже два года, где бы мы его ни показывали.
Вообще, для взрослых прошлой весной мы придумали отдельную программу. Это театрально-джазовые вечера, в которые входят часовые спектакли, а перед просмотром в затемнённом фойе зажигаются разноцветные прожектора и звучит замечательная живая музыка в исполнении «Джазпрома» Вити Расовского, достаточно профессионального коллектива. Работает буфет. Вечер после спектакля не заканчивается. Потом можно просто пообщаться. Никто не расходится раньше времени.
– У Вас уже сложившийся коллектив. Все заняты и довольны своей работой?
– В коллективе 30 человек со всеми сторожами, вахтёрами. У нас никогда не было текучки. Люди, попадая сюда, не уходят. Все уже привыкли друг к другу. При этом, я считаю, театр должен обновляться, пополняться молодыми. Без этого нет жизни.
– И всё-таки основа театра – это те, кто был рядом в момент его создания. Ваша правая рука – жена Марина, художник, без которого невозможно представить ни один спектакль. Вы единомышленники во всём?
– Мы поженились ещё в Питере и ребёнка там родили. Приехали в Оренбург уже готовой семьей. Марина поступала на год раньше меня. И выпускалась раньше. Когда у меня началась режиссёрская практика, мы поехали в Могилёв, поставили «Кошкин дом». Это был мой дипломный спектакль. И он действительно получился. Мы единомышленники.
– Вы всегда вместе – 24 часа в сутки. Вы счастливы?
– С одной стороны, это нелегко, что мы круглые сутки вместе, а с другой – хорошо. Честно, не кокетничая. Мы в браке 35 лет. Иногда бывает тяжело. Знаете, я порой так завидую людям, у которых рабочий день заканчивается ровно в 18.00, они выключают компьютер, и тут начинается личная жизнь. А у нас как? Мы выходим из театра, садимся в машину и опять про работу: надо сделать это, другое и как можно лучше, интереснее, и так до позднего вечера – нескончаемые разговоры.
– «Пьеро» – 27 лет. Что бы там ни было, настоящий театр всегда держался на талантливых и выносливых энтузиастах. В этом году Вы стали обладателем престижной премии «Оренбургская лира». Это хороший знак в Ваш юбилейный год. Поздравляем и желаем процветания. Пусть «Пьеро» улыбается!
– Спасибо. Огромная благодарность нашей любимой публике, которую мы всегда ждём в нашем театре.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.