Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




«Не слыша живой проповеди слова Божия»

+++++
«Не слыша живой проповеди слова Божия»

Михаил Кильдяшов

Есть определённая духовная закономерность: если в душе человека нет Бога, то место Его займёт кто угодно: идеолог, медиум, гадалка, сектант, раскольник – и всегда такая подмена будет от лукавого.

«Битвы экстрасенсов» и панк-молебны — лишь продолжение извечной борьбы дьявола и Бога за сердце человека. В русской истории было немало периодов, когда в пору духовной жажды это борьба особенно обострялась. Так, после Великой Отечественной войны, люди, одержавшие светоносную Победу, обратились к живоносным источникам Православия, но именно в этот момент появилось множество «странников», «старчествующих» и «отступников», которые, облачившись в церковные одежды, сеяли смуту и призывали к обособлению от Истинной Церкви.

Милостью Божией в первые три послевоенных года на нашей Чкаловской кафедре пребывал великий пастырь — архиепископ Мануил (Лемешевский). Непреклонный борец с обновленчеством и разного рода отступлениями от церковного канона, он приложил огромные усилия для просвещения прихожан светом Христовой веры.

В Оренбургском областном архиве сохранился протокол Епархиального съезда 1947 года, где наряду с восстановлением храмов, попечением над вдовами и сиротами обсудили вопрос о противостоянии различным анти- и псевдоцерковным явлениям. Сегодня мы публикуем фрагменты из этого протокола.

 

Доклад протоиерея о. Константина Плясунова.

...За отсутствием во многих населённых пунктах нашей Епархии действующих церквей или молитвенных домов верующие люди остаются без правильного религиозного руководства и христианского просвещения. Не слыша правильной и живой проповеди слова Божия, не зная истинного толкования Священного Писания, верующие подпадают под влияние всевозможных непризванных проповедников и сектантов и прочих странствующих, именующих себя «святыми людьми», начинают разделять их, часто изуверные и грубые, заблуждения и отпадают от Св. Церкви.

С действиями подобных проходимцев и странниками мне пришлось познакомиться по месту моего служения в г. Орске, где за полгода до моего приезда жил и бесчинствовал некий странник Ефстафий, который создал вокруг себя группу религиозно-невежественных девиц и женщин, сумел превратить их в фанатичек, которые почитали его за Христа и слепо оправдывали все его грубые развратнические действия, объясняя эти действия принятием Евстафием на себя грехов мира. В данный момент группа таких несчастных людей в г. Орске сократилась с 40-30 человек до 3 человек, но зато эти три женщины, особенно одна, называемая «духовная мать-богородица», с нахальством осаждают меня как в храме, так и в любом месте, где это им удаётся. Называют меня «Сыном Божиим», причитывая при этом всевозможные выдержки из псалмов и молитв. <…>

Помимо подобных нелегальных проповедников сектантства в Чкаловской Епархии, особенно в городских приходах, имеются организованные баптистские общины, проповедники и руководители которых, пользуясь наблюдающимся иногда, к глубокому прискорбию, неустройством православных приходов, и особенно пользуясь отрицательными фактами в деятельности и поведении отдельных священников, умело привлекают к себе овец Святой Православной Церкви.

Кроме сектантствующих авторитет Русской Православной Церкви подрывают всякие непризванные требоисправители, не исключая даже женщин (в глухих деревнях Гавриловского района совершает литургию с причащением верующих монахиня Иустина, заявляя при этом, что она служит с благословления чкаловского архиепископа) и безграмотных простецов, и, к сожалению, нас, пастырей, помогают раздирать хитон Христов бывшие священники, находящиеся за те или иные преступления под запрещением.

В восточных районах Епархии свободно разъезжает по посёлкам и отправляет требоисправления запрещённый священник Антоний Петухов, в центральных районах Епархии — запрещённый протоиерей Матфей Вершинин, в Шарлыкском и соседних районах — иеромонах Иероним (троеженец). Есть и такие, которые имеют священный сан и находятся вне общения с Патриархией, считая её безблагодатной. Это так называемые, церковные оппозиционеры – законники, как например, в Бугурусланском районе священник Исидор Адушев. Помимо его в Троицком районе проживает протоиерей Назарецкий, окончивший Костромскую семинарию, который не желает явиться к правящему архиепископу и самовольно совершает службы. Жена его при нём же фабрикует свечи, и вместе они ведут довольно неприглядную пьяную жизнь. <…>

 

Доклад священника о. Вениамина Ионова.

По данному мне поручению преосвященнейшим архиепископом Мануилом мною произведено расследование по делу самозваного архиепископа Серафима Поздеева, при этом оказалось следующее: Поздеев Серафим прибыл в село Тоцкое и его окрестили в июне 1945 года, был приведён сюда келейной девой Стефанидой, происходившей из села Сорочинска. В настоящее время она проживает в том же селе, прислуживает в молитвенном доме. Сопровождали его вдовые женщины и молодые девушки – человек 5-6. В Тоцком, в селе Кирсановке и привокзальном посёлке им отслужено 4-5 литургий. Литургии совершались на ягодных соках, которые тут же заготовлялись наспех, на углях, облачение его заключалось в простой ветхой монашеской мантии, в клобуке с нашитым на нём белым из материи крестом, малый омофор и епитрахиль. Причащал без исповеди, на заявления верующих отвечал, что он тайно исповедует их и берёт на себя грехи их.

Рекомендовался «высокопреосвященнейшим святым владыкой», так и велел верующим называть его. Объяснял верующим, что он рукоположен Патриархом Тихоном, и при этом показывал свою совместно с Патриархом фотографию. Категорически запрещал ходить в церковь, именуя её безблагодатной, обновленческой, красносоветской, которая ведёт в пагубу, а не к спасению. Говорил, что Церковь настоящая теперь странствующая, главою которой является он. На вопрос верующих – почему он не поминает Святейшего Патриарха Алексия и местного Епархиального архиерея, он отвечает с раздражением, что не признаёт их, при этом добавляет, что его зовут служить в г. Чкалов, в г. Бузулук, но он не хочет иметь дело с неправильными архипастырями по пять и шесть раз женатыми, что из-за них он пострадал 13 лет в заключении, и если он скажет народу, что знает о них плохое, то его снова посадят.

Сопровождающие его женщины и девушки усердно за ним ухаживают. Каждая несёт своё «послушание»: одна добывает вино, без которого он не может совершать ни одной требы, другие готовят пищу исключительно из мяса и колбасы с яйцами, третьи по очереди дежурят около него, когда он спит, расчёсывают волосы на голове, растирают обнажённые ноги и чешут пятки «от судороги», как это объясняется. С прислугой обращается грубо: бьёт по лицу руками, ногами и палкой, почему часто приходится видеть его прислуг с синяками, шишками на лбу. На протест побоев отвечает, что Христос и не то терпел, а вы и этого не можете терпеть. <…>

Поздеев вымогает из верующих пожертвования; укоряет их в жестокосердии, побуждая жертвовать Богу и в храм через его руки, чего и достигал: приносились платки, полотенца, скатерти и т.п. Венчал браки, пользуясь своими наскоро сделанными колпаками из газетной бумаги, именуя их «венцами». Принимая вознаграждение за то, ворчал и ругался, что мало дают. Прислужницы утешали верующих не смущаться его ворчанием, принимая это за «притчу». При поступлении дополнительных вознаграждений «притчи» умолкали.

Прислужницы распространяли, что их «владыка» прозорливый. В прозорливости его сами принимали активное участие. Подслушивали разговоры о нём, потом передавали ему. После этого ему легко было обличать виновных против него, в особенности тех, кто сомневался в его «высокопреосвященстве». Своим спутницам обещает устроить монастырь или скит вдали от мира, в горах, в лесах, в ущельях.

Место жительства его по прописке – г. Бузулук Чкаловской области. Живёт он на окраине города у разведённой вдовы. Причиной её развода с мужем служит сам Поздеев. После долгой её разлуки с мужем «высокопреосвященнейший» не благословил их супружескую жизнь. В последний визит его в Кирсановку было неприятное для него происшествие, которое окончательно подорвало его авторитет среди верующих села Кирсановки. Поздеев со всей своей «свитой» был приглашён на помины, где он сильно напился вина и поднял дебош: бросал со стола тарелки, вилки, ложки, чашки и пироги. Пытался разбить окна, но силой мужчин был связан, уложен в постель. <…> Некоторые из его приверженцев считают Серафима настолько святым, что по умовении его ног водою этой водой моют свои глаза и пьют эту воду.

При посещении посёлка Кирсановки Тоцкого района по расследованию незаконных действий самозваного архиепископа Серафима Поздеева гражданка вышеуказанного селения Хороторина Ксения рассказала следующее: «Поздеев в их доме служил литургию на ягодных соках. По окончании литургии дары из чаши вылил в простой чайный стакан и поставил на угольник. После совершения треб он отправился на вокзал. Хозяйка поняла, что в стакане остались св. дары, она взяла и побежала за ним спросить, что с ними делать. Когда она его спросила, что же делать с ними, он ответил: «Тебе бы их не полагалось брать в руки, ну да ладно» и попросил оставить их на старом месте, при этом добавил, что в следующий приезд он их уберёт куда следует». Так было и сделано хозяйкой. Поздеев вернулся через четыре дня. Время было летнее, в стакане в это время потонули десятки мух, и все покрылись зелёной плесенью. Хозяйка хотела проследить, что сделает Поздеев с содержимым в стакане, но это ей не удалось. Он убрал всё без посторонних глаз, и хозяйка потом видела только пустой стакан. <…>

 

ПОСТАНОВИЛИ:

— Принимая во внимание имеющиеся в распоряжении Святой Церкви единственные меры вразумления ко всем заблуждающимся – эти меры убеждения и морального воздействия, просить пастырей всех приходов Чкаловской Епархии усилить проповедь Слова Божия, поставить богослужение в храмах на должную высоту. Выяснять сущность особенно тех заблуждений и сект, в окружении которых живут прихожане, вводить в богослужение общее пение, особенно пение общеупотребительных молитв, в противовес сектантским песням. Пастыри в первую очередь и все православные люди должны быть примером для всех в христианском поведении, трезвой и благочестивой жизни. Для знания общеупотребительных церковных молитв признать необходимым и полезным издание кратких молитвенников, по какому поводу просить Уполномоченного Совета Министров по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Чкаловской области возбудить соответствующее ходатайство для права издания и печатания указанных молитвенников.

В целях продуктивной борьбы с самозванцами, запрещёнными священниками и другими непризнанными требоисполнителями в Епархии просить Уполномоченного Совета Министров по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Чкаловской области возбудить ходатайство перед Советом по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР о разрешении иметь разъездных священников во всех районах Епархии, где нет открытых церквей и молитвенных домов, чтобы верующие имели возможность удовлетворять свои религиозные нужды у законно поставленных пастырей Русской Православной Церкви. Как пастыри, так и верующие должны разъяснять всем, что все службы и требоисполнения спасительны для наших душ только тогда, когда совершаются канонически действующим священством.

В интересах поддержания авторитета Русской Православной Церкви и уклада нашей культурной и гражданской жизни просить Уполномоченного Совета по делам РПЦ при СМ СССР по Чкаловской области принять со своей стороны меры к прекращению антиморального влияния самозваного архиепископа Серафима (по паспорту Михаила Поздеева), совершающего свои похождения в данное время в Чкаловской Епархии на окружающее его общество. И принять меры к прекращению незаконного и самочинного отправления религиозных обрядов в отношении запрещённых священнослужителей: Антония Петухова, Матфея Вершинина, иеромонаха Иеронима и других.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.