Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




С первых шагов – в театр

-----
С первых шагов – в театр

Светлана Рычина

Оренбургский областной театр кукол на прошлой неделе отметил 80-летие. В преддверии юбилейного торжества художественный руководитель театра Вадим Смирнов рассказал о премьерах, которые ждут оренбуржцев в наступившем сезоне, новом детском проекте театра и его самых преданных зрителях. 

– Вадим Александрович, какими премьерами театр порадует зрителей в 81-м сезоне?
– Ожидается три новые постановки. Одна из них – «Баллада Кларидского замка» по новелле Анатоля Франца «Пчёлка» о том, насколько важно отвечать за свой каждый шаг, осознавать, что последует за тем или иным поступком. Её главные герои – молодые Пчёлка и Жорж – ссорятся, в результате разлучаются на долгие семь лет. Она попадает к Гномам, а он к Ундинам. Встречаясь вновь, понимают, как много потеряли за это время. Любопытно, что над созданием спектакля трудится серьёзный московский художник Сергей Тараканов, который когда-то работал над легендарными «Сказками разноцветного пальто».
Под Новый год состоится премьера спектакля для самых маленьких «Как лиса медведя обманывала». Это забавная, лёгкая история о том, как Лиса хитростью прикарманивала себе вещи Медведя. В конце концов её разоблачили. Думаю, она будет интересна не только детям, но и взрослым, поскольку постановка глубже, чем кажется на первый взгляд. Дети получат удовольствие от красочного действия, а родители наверняка уловят неочевидный смысл текста пьесы. Кроме того, на малой сцене театра готовится постановка по пьесе Андрея Зинчука «Вперёд, Котёнок!». Это дипломный спектакль нашего актёра Кирилла Смирнова, оканчивающего режиссёрский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Он о том, как важно, чтобы рядом были друзья, готовые ради тебя на самопожертвование.
– В этом году в труппе театра пополнение. Расскажите о новых актёрах.
– Их двое. Теперь с нами работает выпускница оренбургского колледжа культуры Галина Шальнова и выпускник Екатеринбургской академии Антон Клопов. Кстати, Галина училась на курсе, который вели наши актёры Кирилл Смирнов и Арина Юдинцева. А Антон учился у очень талантливого кукольника и замечательного педагога Натальи Гараниной.
– В этом году у вас появился бэби-театр, воспитывающий новые поколения зрителей буквально с пелёнок. Что это за проект? С какого возраста можно приходить на представления?
– Бэби-театр – направление, которое сегодня распространено и пользуется популярностью во многих городах России и мира.
Вместе с Кириллом Смирновым в Санкт-Петербургской академии театрального искусства учится ещё одна наша актриса, Арина Юдинцева, – они и придумали спектакль для этого проекта как учебную работу. А потом предложили поставить его у нас. Идея хорошая, и мы за неё ухватились. Благодаря проекту репетиционный зал на втором этаже, который много лет бездействовал, теперь вновь заработал, правда, антураж его полностью изменён. Так родился спектакль «Где спит мышка». Его особенность в том, что дети полностью вовлечены в происходящее на сцене. Они сидят на мягком ковре вместе с актёрами, играют с красочно-оформленными подушками и постепенно узнают историю главной героини – Мышки. Спектакль проходит в доброжелательной компании, под уютным пологом, в неярком свете. Зал рассчитан всего на десять детей и столько же взрослых, которые пришли с ними, поэтому каждому ребёнку уделяют внимание. В афише заявлена возрастная категория «0+», но всё-таки с грудничками на него идти я бы не рекомендовал, лучше начинать приобщение к театру попозже, примерно с года.
– Первые зрители театра уже в солидном возрасте. Приходят ли они сегодня на спектакли? Поддерживаете ли с кем-то из них связь?
– Пожалуй, самые преданные зрители нашего театра – это актёры, которые когда-то служили в нём. Многие до сих пор не теряют интереса к театральной жизни, приходят на новые постановки. До переезда в Оренбург я не был с ними знаком, а сейчас даже не представляю себе, как можно обойтись без их внимания. Наше общение друг с другом взаимно обогащает.
Кстати, общаясь со зрителями, узнаю, что у некоторых из них есть любимые постановки, на которые они приходят неоднократно, по четыре, пять раз. Даже не знаю, смог бы я столько раз посмотреть собственный спектакль! Безусловно, нам очень приятно осознавать, что постановки театра вызывают такой интерес, что тот своеобразный диалог, который ведётся с каждым зрителем в зале, когда на сцене выкладываются актёры, вызывает в их душе отклик.
– Заветная мечта художественного руководителя театра?
– Мне бы очень хотелось, чтобы театр никогда не останавливался в развитии, постоянно менялся. И, конечно, чтобы он был реконструирован. Не только спектакли вызывают эстетическое удовольствие и формируют мнение о театре, здесь много слагаемых. Прекрасно понимаю, что если здание ухожено, а к такому состоянию его, к сожалению, только своими силами не приведёшь, то зрителю комфортнее находиться в помещении, и он по-другому воспринимает нашу работу, с другим настроением идёт в театр. Ну а с творческими замыслами, думаю, коллектив постарается разобраться.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.