Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Что важнее?

-----
Что важнее?

Константин Копылов
Строительство новой магистрали в Оренбурге, которая свяжет объездную дорогу и улицу Театральную, а также значительно разгрузит от автомобилей улицы северной части города, запланировано на текущий месяц. Новая трасса будет проложена в северо-восточном жилом районе (СВЖР). Завершить её строительство планируется этой осенью. По прогнозам разработчиков, она значительно снизит напряжённость автомобильных потоков в Степном посёлке.

Из истории дороги
Первая часть дороги от объездной до улицы Автомобилистов была построена в прошлые годы. Теперь осталось ввести в строй завершающий участок от улицы Автомобилистов до улицы Театральной. Если же обратиться к истории, то возведение этой дорожной магистрали предусматривалось ещё в 80-е годы прошлого века, что подтверждено в генеральном плане областного центра, утверждённого постановлением Совета министров и разработанного специалистами Российского института градостроительства «Гипрогор» в 1985 году. По существу, Северный проезд – это начало большой городской магистрали, которая начнётся с северо-восточного района и пройдёт до улицы Терешковой за счёт расширения улицы Берёзка, этот проект был ещё запланирован 1985 году и согласован в 1990 году. В прежние времена стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования, хотя ещё в тот период она была признана одной из важных составляющих для развития северо-восточного жилого массива. В этом году оренбургскую агломерацию включили в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», в результате появилась возможность совершенствовать транспортную инфраструктуру города. Благодаря этой программе выделены средства на окончание строительства дороги в проезде Северном. Стоимость новой трассы составляет более 300 миллионов рублей. Финансы на её возведение поступят в основном из федерального бюджета. Город развивается, с каждым годом растёт число новых микрорайонов, вместе с этим, конечно же, увеличивается количество автомобилей на городских улицах. Как следствие – происходит рост потребности горожан в новых дорогах и парковочных зонах. Именно эти проблемы призвано разрешить строительство новой современной магистрали в Степном посёлке. Дорога согласно проекту будет построена на основе всех современных требований. Она будет состоять из шести полос. С каждой стороны дороги преду-
смотрены пешеходные дорожки, ширина каждой составит три метра. Общая протяжённость шестиполосной дороги – 1,5 км.
Подрядная организация, которая будет выполнять строительные работы на этом участке, уже известна – ООО «Благоустроитель». Работы будут вестись согласно утверждённому графику. В первую очередь дорожники выполнят все виды земляных работ, перенесут коммунальные сети, а в августе приступят к асфальтированию дорожного полотна.

Камень преткновения
Таковым в этой стройке стали зелёные лесонасаждения, а точнее их частичная вырубка. По проекту планируется вырубка деревьев. В непосредственной близости от жилого массива дорожники вырубят около 200 деревьев. При этом важно отметить, что это в основном молодая поросль, а не сама лесопосадка. А как известно, поросль необходимо в любом случае убирать. Власти города заверяют – вместо каждого вырубленного дерева будет высажено три новых. К тому же вместо вырубленных карагачей высадят саженцы деревьев благородных пород, устойчивых к нашему степному климату. Такие как пирамидальные тополя, липы, рябины.
– Дорогу строить, конечно же, надо, с этим никто спорить не будет, но только не за счёт леса, – жалуется местная жительница Татьяна Рязанова. – Мы живём здесь почти 30 лет, я всегда гуляла в этой лесополосе с детьми, а сейчас с внуками. А теперь нам придётся выходить на проезжую часть?
По словам жителей этого микрорайона, лесопосадка для них является отдушиной. Именно здесь они якобы проводят свободное время, занимаются спортом. К тому же именно лесопосадку они считают источником свежего воздуха, а теперь якобы со строительством дороги им придётся дышать выхлопными газами. Но, во-первых, никто не собирается вырубать саму лесопосадку, а только те деревья, которые будут находиться непосредственно на пути новой трассы. Вырубка затронет только край лесополосы, и под снос попадёт главным образом молодая поросль. Во-вторых, так называемое место отдыха, о котором пекутся сторонники сохранения зелёных насаждений, уже давно частично превратилось в тайную свалку мусора, куда наши нечистоплотные горожане сваливают строительные отходы. А любители отдыха на природе после такого времяпрепровождения оставляют после себя выжженную траву и кучи бытового мусора. На вопрос, когда здесь проводился последний раз субботник, местные жители отвечают, что это не их обязанность убирать лесополосу. Такой принцип «хаты с краю». Видимо, жить около свалки – это особый шик.
– Лично мне участвовать в субботнике некогда, я работаю, – отвечает жительница проезда Северного Екатерина Ножкина. – Но если мы с семьёй здесь отдыхаем, то стараемся убирать за собой.
Другая часть горожан, наоборот, считает, что дорога позволит навести порядок в том числе и в самой лесополосе.
– Поддерживаю строительство дороги, она не только разгрузит Степной, но и сделает наш микрорайон чистым, – говорит автомобилист Егор Гусев. – Я против того, что тут в лесопосадке творится – вечерами сюда обычно съезжаются десятки машин, кто и чем там занимается – неизвестно. После них остаются горы мусора. А бывает такое, что происходят скандалы, переходящие в драки. Поэтому я за наведение порядка на этой территории.
Возмущённые жители многоэтажек в проезде Северном, на улицах Джангильдина и Брестской решили воспользоваться современными методами протеста и написали петицию в защиту зелёных насаждений, разместив её на известной платформе change.org. В ответ на это обращение появилась другая петиция, поддержанная сторонниками строительства новой магистрали. В ней жители микрорайонов Степного и северо-восточной жилой зоны просят построить дорогу и заверяют, что новая трасса крайне необходима прежде всего для того, чтобы разгрузить большую часть города, где сосредоточено огромное количество автомобилей от пробок и заторов. А что касается лесопосадки, то она уже давно превратилась в свалку и в место сбора антисоциальных элементов. И именно строительство дороги поможет ей вернуть достойный облик. Две разноплановые петиции отправлены в администрацию города и в правительство региона, а также в городскую прокуратуру.

Обмен мнениями
На прошлой неделе в администрации Северного округа прошла встреча представителей городской власти и жителей проезда Северного. В обсуждении приняли участие глава Северного округа Сергей Чуфистов, заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадий Борисов и начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренёв. Актовый зал администрации округа был набит до отказа, количество собравшихся горожан составило более 250 человек. Обсуждение продолжалось больше четырёх часов и получилось горячим. Жители микрорайона, а в основном собрались противники строительства дороги, рьяно выступали в защиту лесополосы. Представители городской власти обоснованно и аргументированно доказывали актуальность, а главное, существенную необходимость для всего города строительства новой магистрали. Специалисты института «Оренбурггражданпроект», участвовавшие в дискуссии, рассказали о сути проекта и постарались ответить на все вопросы, поступившие от горожан.
– Проект строительства дороги был утверждён ещё в 90-м году, – пояснил начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Сергей Бренёв. – Его предоставил нам институт «Оренбурггражданпроект». Единственное, что в нём было изменено, так это развязка на вхождении в ул. Родимцева, пр-т Победы и Театральную и стыковка с улицей Автомобилистов. Новые микрорайоны, прилегающие к новой дороге, застраивались с учётом появления данной магистрали. Всё это также отражено в проекте детальной планировки. Мы все должны понимать, что без строительства данной дороги дальнейшее развитие города невозможно. Проезд Северный проектировался как одна из важнейших магистралей, связывающая север и северо-восток нашего города. СВЖР – это огромная территория порядка 300 гектаров, где проживают более 120 000 человек, в основном молодые семьи с детьми. Здесь динамично развивается инфраструктура – появляются новые школы и другие объекты. Развитие города невозможно без строительства дорог.
Опасения жителей микрорайона по поводу вырубки лесопосадки, а также значимость участия Оренбурга в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» разъяснил заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадий Борисов.
– Строительство дороги в проезде Северном – это часть реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», – отметил Геннадий Анатольевич. – Проект уже прошёл государственную экспертизу, на его реализацию выделены, в том числе, и федеральные средства. Мы все хотим, чтобы наш город развивался и процветал, и готовы рассмотреть все конструктивные предложения жителей по благоустройству этой территории.
В свою очередь Глава Северного округа Сергей Чуфистов также заверил горожан, что вырубка лесонасаждений будет производиться только в рамках проекта.
– При строительстве Северного проезда не собираются уничтожать лесопосадку, вырубят только деревья территории микрорайона 14б, – резюмировал Сергей Викторович. – Кроме того, во многих местах по автомагистрали предусмотрены пешеходные переходы, чтобы люди могли перейти в рекреационную зелёную зону. Здесь же будут предусмотрены остановки общественного транспорта. Ещё раз повторюсь, согласно проекту – лесной массив не вырубается, он остаётся. Все вырубленные деревья будут компенсированы в пропорции один к трём. То есть вместо одного срубленного дерева посадят три новых.

Финансовая сторона
Есть ещё один нюанс, касающийся строительства магистрали: если в срок не освоить денежные средства из федерального бюджета, поступившие согласно программе, а тем более если отказаться от строительства, то есть вероятность, что город Оренбург больше не будет участвовать в этих программах и финансирования не получит. Ведь за использованием целевых средств – строгий государственный надзор. Кроме этого, проект уже прошёл госэкспертизу. Возмущаться и тем самым тормозить реализацию проекта – это медвежья услуга всему городу и его жителям.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.