Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Юрий Мищеряков: «Я не устал, но я ухожу…»

++++-
Юрий Мищеряков: «Я не устал, но я ухожу…»

Константин Копылов

Перевернулась важная страница истории Оренбурга. Однако книга его ещё пишется и будет писаться. В этом заверил всех Глава города, который поговорил с журналистами в режиме «90-процентной искренности». Ему неприятно за «Атриум», он ненавидит подлецов, предателей и лизоблюдов, и он никогда не будет больше связывать свою жизнь с государственной работой. А ещё после него в истории города останется период, который так или иначе будут именовать «эпоха Мищерякова».

«Дрессировка» коммунальщиков
– Юрий Николаевич, что Вы сделали в первую очередь, возглавив город Оренбург?
– Первым делом собрал всех работающих в системе городской власти и предупредил, что, если будут работать со мной, – пусть не рассчитывают на лёгкую жизнь. Второе – искоренил наушничество вплоть до увольнения доносчиков. А следующее – расставил приоритеты в решении экстренных проблем.

– Оренбург за Ваше время стал не просто чистым и ухоженным, он приобрёл столичный лоск. Каким образом Вам удалось сделать так, что коммунальные службы хорошо стали работать в этом направлении?
– Действительно, в 2000 году, когда я только заступил на должность Главы города, ситуация была сложная не только с благоустройством. Не было ни одного направления без проблем. Хотя надо отдать должное – тогда постперестроечное время было везде тяжёлым. Но у меня к тому времени уже был опыт – в советский период я более 15 лет отработал в городском коммунальном хозяйстве. Я сразу постарался вычислить самые острые проблемы, так как приступать к руководству, не зная, как обстоят дела, было бы безумием. Первым делом, как только я переступил порог администрации, – был анализ бюджета города. Он оказался нулевым, поэтому фантазировать о чём-либо грандиозном не имело смысла. А тут ещё как из рога изобилия посыпались проблемы – водоснабжение по часам, город погряз в мусоре, лифты работают только до 10 вечера, а «скорая помощь» отказывается работать в ночное время в высотных домах. Не говоря уже о том, что освещение ночью было только на центральных улицах, в парках вообще ничего подобного не было. Ситуацию усугублял разгул преступности.
Конечно, для решения проблем можно было бы привлечь инвесторов, но и тут загвоздка. Город должен быть привлекательным для инвестиций, а этого тогда и в помине не было. Вот тогда я понял, что спасение утопающих – это дело рук самих утопающих. Надо было создать хоть какой-то лоск, чтобы город стал привлекательным. Начали с лифтового хозяйства, обслуживающему предприятию дал шесть месяцев срока, чтобы разобрались с ситуацией. Проблема была решена за три месяца. Не менее сложной была проблема с водоснабжением. Тут не обошлось без привлечения инвесторов. Да, мы рисковали, но со временем стало понятно, что мы не ошиблись. И сейчас никаких проблем с водой у нас нет. При этом не следует забывать, что всё энергетическое хозяйство города, в том числе и водоснабжение, отдано в аренду, а не продано. В случае форс-мажорных ситуаций город спокойно может вернуть свою собственность. Не менее революционным стало решение проблем с мусором, ведь такой системы «поведёрного сбора» мусора нигде в цивилизованном мире не было. Тогда и появилась идея установки контейнеров. Но тут же возник вопрос, где взять деньги на контейнеры, а их более трёх тысяч нужно было. Помогла идея с взаимозачётами – одним из крупных должников в бюджет города было УФСИН. Договорились с руководством ведомства, что их предприятия изготовят нам контейнеры. Вот так уличных собак мы лишили питания! Со временем удалось решить проблему с освещением, правда, долго боролись с воровством.

– Как удалось заставить горожан не только не воровать, но и элементарно не мусорить?
– Была у нас эпопея с установкой освещения в подземных переходах. До этого они почти не освещались, я дал распоряжение установить лампы. Но тут же начались проблемы с вандализмом, их выкручивали, а провода вырывали и сдавали на металлолом. Коммунальщики стали возмущаться: «Не будем больше ставить, нет смысла, всё равно исковеркают». На что я сказал: «Будем ставить до тех пор, пока не прекратят вырывать». И так было во всём – с теми же цветниками, с лавочками. Да, наворачивались слёзы, когда наш труд ни во что не ставили. Так мы упражнялись года два. А потом, скорее всего, к людям пришло осознание, и сейчас особых проблем с вандализмом нет. Изменилась культура поведения: если вокруг чисто, то гадить уже нет желания. Хотя в этом направлении есть ещё над чем работать.

О предпринимателях и новогодней ёлке
– Сейчас город тесно сотрудничает с предпринимательским сообществом, но так было не всегда, как удалось выстроить взаимовыгодный диалог?
– Перед новым, 2000 годом у нас возникла сложная ситуация с организацией новогодних праздников. В бюджете на эти цели просто не было средств. Собрали мы тогда в актовом зале предпринимателей. До этого я особо с ними знаком не был, хотя, конечно, ситуацию с малым бизнесом представлял. На просьбу об оказании помощи в праздновании Нового года они отреагировали агрессивно. Стали ссылаться на то, что с них только собирают поборы, а помощи никакой, в городе ничего не меняется. Пришлось ещё много негативного услышать в адрес администрации. Помощь они, конечно, оказали! А вот доверия к городской власти тогда не было вообще, я поклялся, что буду отчитываться за каждый потраченный рубль! И каждый квартал мы публиковали в газете «Вечерний Оренбург» сводку: на что были пущены те или иные полученные средства. И я до сих пор благодарю всех предпринимателей без исключения за понимание, за оказанную помощь. А наши встречи стали регулярными – так возник Совет предпринимателей при Главе города. В дальнейшем проблем с бизнес-сообществом не стало.

– Не секрет, что в городе не хватает земли под строительство. Как Вам удавалось решить проблему с застройщиками, которые чаще всего возводили на этих землях торговые комплексы?
– Действительно, по количеству торговых площадей мы не уступаем столичным городам. И в первое время ко мне в кабинет на личный приём было целое паломничество просителей. Приходили с одной просьбой – предоставить землю под строительство. Когда интересовался, что собираются строить, то отвечали – торговый комплекс. Поэтому мы пришли к решению, что более не будем выделять землю под строительство подобных объектов. И в последние годы, если открывались новые торговые площади, то в основном на земле, которая находится в частной собственности. Единственный объект, который мы разрешили возвести в центре города, был «Макдоналдс». Остальным желающим мы предлагали возводить такие объекты на окраинах города.

О трудных решениях
– Юрий Николаевич, самое трудное решение, которое приходилось Вам принимать на посту Главы города Оренбурга?
– Таких решений было несколько. Взаимоотношения, которые одно время складывались с правительством области в части обеспечения инфраструктурой 18-го, 20-го микрорайонов, где жили тысячи людей, но не было ни школ, ни садов, ничего. Но самое трудное, пожалуй, когда мне пришлось отказаться от мандата депутата Государственной Думы. Может, это было незаметно внешне, но я до сих пор помню чувство, когда держал в руках юридическое доказательство своего права на кресло в Думе. Но на моё решение активно влияли, предупредили, что мне не найдут хорошее место в Думе, что город просто не на кого оставить и так далее. Не стращали, а просили, конечно. Но принять решение было действительно очень сложно!

– Какие качества людей, с которыми Вам приходилось работать, Вы не принимали?
– Подлость, предательство и, конечно, лизоблюдство.

– Вы стали инициатором многих преобразований. Какой из осуществлённых городских проектов Вы считаете самым удачным?
– Самый удачный проект – это, наверное, уже ставшая легендарной программа «Двор». Последние годы она живёт уже не так активно, но уверен, что её уже невозможно похоронить, слишком востребована она у горожан. Больше 700 дворов много-    этажных домов в городе, за 15 лет мы охватили больше пятисот – считай, две трети.
И ещё одна программа, ныне, правда, по объективным причинам почти не работающая, – это школьные спортивные стадионы. Целые комплексы с футбольными и волейбольными площадками, которые удалось открыть порядка шести, по-моему. Это очень интересная программа, в которую мало кто верил поначалу.

Моменты, за которые стыдно
– Юрий Николаевич, успехов было много, а есть ли решения, за которые Вам сейчас стыдно?
– Да, это неудавшееся строительство «Атриума». К тому времени, когда пришла эта идея, я очень много поездил по миру и видел, как обустроены центральные улицы городов. В Оренбурге с этим в тот период была большая проблема. В центре Оренбурга всегда остро стоял вопрос с парковками. Тогда и возникла идея строительства такого объекта. Инвесторы на тот момент пообещали, что кроме большого торгового комплекса на нижних этажах разместят крупную стоянку. Это меня и моих коллег на тот момент подкупило. Хотя уже тогда были сомнения, представители областной администрации пытались нам помешать, но мы настояли на том, чтобы мы сами распоряжались возведением объектов в городе. Я на тот момент не предполагал, что инвесторы меня подведут. Оказалось, что у них за душой ничего нет. Сейчас мне не столько стыдно за сам объект, сколько за то, что я купился на эту аферу. На данный момент мы прошли уже более 20 судов, чтобы отсудить землю, и пока ещё процесс идёт. Но надежда на возвращение этого участка у нас есть.

– Пожалуй, мало кто из горожан представляет, что значит быть Главой города, не спать в случае ЧП, выслушивать жалобы самых разных людей. Расскажите об этой стороне «медали».
– Знают только те, кто попробовал это на себе, не спал ночами. Многим до сих пор кажется, что это «малина», когда везде ездишь на служебной машине, когда неплохая зарплата и так далее. Была у меня пара знакомых, которые в своё время выступали в таком ключе. Тогда я предложил им провести со мной два рабочих дня, начиная с выезда из дома и до конца дня. Два дня они ездили со мной по объектам, сидели на встречах в моём кабинете. Когда через два дня я предложил им принять участие в конкурсе на должность моего заместителя, они ответили: «Мы что, умалишённые? После всего, что увидели здесь? Сам тяни эту лямку и нас не привлекай!».
Что касается отношения людей в целом, то я стараюсь как можно чаще общаться с горожанами. Последнее время даже стараюсь гулять по Советской только в то время, когда нет наплыва гуляющих: узнают, фотографируются, благодарят за город – бывает, даже на светофоре из соседних машин сигналят и машут. Впрочем, не все реагируют именно так – проблем в городе хватает, и многие жители стремятся обсудить их решение. Мои первые приёмы вообще отличались такой агрессивной настроенностью со стороны оренбуржцев – тогда у каждого был целый ворох частных проблем, и только в последние годы на приёмы приходят больше с общегородскими проблемами, чем с личными. Для меня каждый приём – это определённое испытание, я всегда перед ответом стараюсь прожить ту жизнь и те проблемы, с которыми пришёл человек.

У Оренбурга – столичное будущее
– Юрий Николаевич, есть такой проект, как «Оренбург – столица Евразийского союза», насколько он реален и видите ли Вы наш город снова столицей?
– У Оренбурга есть прекрасные шансы стать столицей ЕАС. Но для этого нужно немного подтянуться по всем направлениям. Начиная от создания новой транспортной инфраструктуры до организации современной логистики. При этом если не будет привлечено в город новых инвестиций, никакого развития не будет. Соответственно, и столичный статус приобрести будет сложно. А для инвесторов надо создать условия, чтоб им было выгодно вкладывать деньги в наш город. Другим важным действием для этого надо поставить позиционирование Оренбурга на более высокий уровень. Главное, чтобы люди знали, что есть такой город в России, тогда от инвесторов отбоя не будет.
– Избран новый депутатский корпус, насколько, по-Вашему, он работоспособен? Происходит ли сейчас в политической жизни города с Вашим уходом с поста Главы города смена политических элит?
– Что касается смены элит, то я бы сказал, что подобный момент присутствует, и он носит закономерный характер. В составе вновь избранного городского Совета много новичков, депутаты представляют не только разные политические партии, но и различные слои населения. Многое в результатах работы городского Совета будет зависеть от того, каким образом депутаты выстроят взаимоотношения друг с другом. Самое главное, чтобы решения, которые будет принимать городской Совет, были в интересах людей, а не ради самого пиара.

«Долго дома не засижусь»
– Юрий Николаевич, чем будете заниматься после того, как окончательно перестанете быть Главой города?
– Пока ещё не определял конкретно, что буду делать в дальнейшем. Однозначно сидеть дома не стану и займусь какой-нибудь работой. Но только не общественной и не государственной. Самым первым действием после сложения полномочий Главы города будет попытка заняться самим собой. Но если будут достойные предложения, то почему не попробовать свои силы в какой-либо сфере.

– Чем для Вас было «бремя власти», можно ли устать от власти?
– Я могу ответить без всякого пафоса – власть для меня была движущей силой. Можно много надувать щёки, располагая властью, но при этом не сумев осуществить что-то полезное для людей. Власть для меня всегда являлась механизмом реализации моих идей и задумок. При этом я считал, что власть всегда должна быть эффективной. К примеру, создание системы, когда во главе города стоят два главы, – было ударом по местному самоуправлению. Подобная система внесла только неразбериху и путаницу как в самой власти, так и среди населения. Благо, что сейчас от этой системы отказались. Власть хороша тогда, когда она находится под контролем. И таким контролем является мандат, полученный на выборах от горожан. Поэтому я всегда выступал за всенародное избрание Главы города. Что касается усталости, то от власти устают только тогда, когда ею злоупотребляют. А когда ты её используешь в меру, то она не тяготит. Усталость есть только от ответственности перед людьми.

– Какой наградой Вы больше всего гордитесь?
– Все награды для меня важные. Но самым для меня ценным является нагрудный знак «За вклад в международное сотрудничество». Его мне вручили в городе Страсбурге, сделал это сам посол. И это было приятно – быть удостоенным такой награды. Не менее ценным и дорогим для меня является звание Почётного гражданина города Оренбурга.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.