Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Сезон закрыт – подводим итоги
Константин Копылов
Дачный сезон с наступлением холодов подходит к завершению. О том, каким было это лето для любителей повозиться на своих шести сотках, мы беседуем с Галиной Дроздовой, председателем Союза садоводов города Оренбурга.
– Галина Ивановна, в начале лета у горожан были некоторые опасения по поводу транспорта. Они были связаны с сокращением финансирования перевозок из областного бюджета. Почувствовали ли на себе это дачники?
– Финансирование уменьшилось настолько, что следовало бы убрать из расписания целый маршрут. Но этого не произошло. Перевозчики с пониманием отнеслись к этой ситуации и поэтому пошли другим путём: произошло увеличение интервала между дневными рейсами, а утренние и вечерние остались без изменений.
– Как и в прошлом году, этим летом функционировало 42 маршрута. Достаточно ли этого?
– Это традиционные направления, обслуживающие оренбургских дачников. До определённого времени они полностью закрывали потребность в транспорте. Но время вносит свои коррективы. К примеру, сегодня вновь становится популярным у горожан массив «Гребени». Возвращение сюда людей продолжается, многие оформляют свои участки в собственность. В последнее время увеличилось и количество тех, кто проживает там постоянно. А транспортного сообщения как такового нет. Причина – в отсутствии нормальной дороги. Два километра до посёлка Нижнесакмарского построили, но ещё требуется проложить четыре километра. При этом у нас есть маршруты, которые мало востребованы, такие как, например, на «Элеватор» по Соль-Илецкой трассе. Дачный массив, который там расположен, – заброшенный. Мы, конечно, ведём определённую работу, но возвращение людей туда пока проблематично. Так что работа маршрута бессмысленна. Вот как раз его и можно было бы переориентировать на «Гребени». С такой просьбой в новом сезоне мы планируем обратиться к городским властям.
– Дороги – постоянная проблема для многих садовых обществ. Как обстояло дело этим летом?
– Качество дачных дорог – это наша больная мозоль. Дело в том, что по закону строить и ремонтировать дороги к садоводческим товариществам должны сами владельцы дачных участков. Там, где СНТ организованные и сплочённые, проблем нет. Но есть и такие общества, в которых вопросы плохо решаются. Надо сказать, что администрация города всегда оказывает нам помощь в подготовке дорог. Так было и этой весной. Поэтому дачные маршруты были пущены вовремя.
Ещё раз повторю – заботиться о состоянии дороги должны сами садоводы, причём не только в начале лета, а весь сезон. Ведь от состояния дороги зависит, будет ходить автобус до дач или нет.
В том году у перевозчиков были серьёзные претензии только к одной дороге, ведущей к массиву «Жилгородок», которую обслуживает маршрут №195. Там были одни ямы да ухабы. Возник конфликт между СНТ: шесть готовы были сдавать деньги на ремонт, а одно – нет. В конце концов проблему удалось решить, без автобусов люди не остались.
– Если с дорогами всё более или менее понятно, то судьба брошенных участков остаётся нерешённой. Меняется ли что-то в этом направлении?
– Действительно, этот вопрос один из самых проблемных.
Дело в том, что у каждого из участков есть собственник, поэтому просто изъять землю и передать её другому хозяину нельзя. Между тем такие дачи являются источниками пожаров, сорняков и нарушают инфраструктуру массивов. Кроме того, за них никто не платит, а значит, СНТ недополучает взносы. Основная причина сложившейся ситуации – неправильно проведённая приватизация в начале 90-х. Детальной инвентаризации списков тогда не проводилось. Есть случаи, когда человека уже и в живых нет, а на него было выписано свидетельство. В итоге участок пустует. Спрос на такие дачи есть, но механизм их изъятия не отработан. Однако сдвиги в решении этой проблемы всё же наметились. Этим летом при Управлении Россельхознадзора по Оренбургской области была создана специальная комиссия, которая занимается обследованием садовых обществ. Она составляет акты о том, что участок используется не по назначению. Владельцам выписываются штрафы, если ситуация не меняется, то будут предприниматься меры по изъятию бесхозной земли.
Процесс пока ещё только начинается, но мы очень надеемся, что он даст результат. В этом сезоне было обследовано 60 садовых обществ. Итоги комиссия подведёт к концу октября.
Здесь все стороны должны идти друг другу навстречу, тогда и удастся что-то сделать. Это как пример того, когда одни садоводы приезжают на дачу, чтобы отдохнуть и насладиться тишиной, а другие – наоборот, веселятся, устраивают шумные праздники. В итоге вновь проблемы, жалобы друг на друга.
Пока дачный сезон этого года полностью ещё не завершён. Свои участки садоводы покинут только к концу октября. Тем не менее у оренбургских садоводов забот хватает. Ведь всё те же дороги, транспорт, брошенные земли, пожарная безопасность никуда не денутся и в следующем сезоне.