Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




В Москву – на нарах

-----
В Москву – на нарах В Москву – на нарах

Людмила Ковалёва

Пользуясь одним из самых быстрых и дешёвых способов добраться до московских рынков, оренбургские предприниматели сознательно рискуют жизнью.

 

Постой, автобус!

Девять утра, выезд из города. Окна брошенного поста  ДПС заколочены досками, но патруль на месте – греется в машине. Цель сегодняшнего рейда – междугородные автобусы, переоборудованные владельцами в… плацкартные вагоны. Вместо кресел здесь – двухэтажные самодельные «нары». 20 часов пути за товаром в столицу клиенты–предприниматели предпочитают проводить лёжа. Проблема в том, что такая забота перевозчика о пассажирах незаконна и опасна для жизни. Занавески, отделяющие спальное место от прохода, не заменяют ремней безопасности на креслах. В аварии, в которую недавно попал подобный автобус-вагон, погибли восемь человек.

Тем не менее печальные примеры не останавливают предпринимателей, покупающих билеты до столицы и обратно.

— Вы понимаете, что, если автобус перевернётся, здесь все будут трупами? – взывает к здравому смыслу пассажиров инспектор ГИБДД.

— Да в любом автобусе будут, — отмахиваются люди.

Их преданность переоборудованным с русской смекалкой иномаркам кроется даже не в желании сэкономить — от стоимости проезда в плацкарте самого дешёвого поезда билеты отличаются на 500 рублей, — а в удобстве: автобус довозит «челноков» на несколько часов быстрее и, главное, прямо от ворот оренбургского рынка до — московского. Выгружают товар они тоже у своей работы — на «Локомотиве». Только «ловить» маршрутки инспекторам там бессмысленно. Сарафанное радио моментально доносит весть о «засаде», и водители сворачивают с дороги. Так что в этот раз сотрудники ГИБДД решили подождать «вагоны» прямо на въезде в город.

— Да что за рейс такой! — разводит руками Андрей Викторович, уставший водитель одного из двух остановленных автобусов (остальные, предупреждённые товарищами, пошли в объезд через колхоз им. Ленина). – Сначала тольяттинские оштрафовали, теперь свои. Что же вы, господа инспекторы, моих детей мороженого лишаете?

Пока оформляются протоколы о техническом несоответствии автобусов требованиям ГОСТа, заглядываю внутрь машин. В полумраке с устланных матрасами деревянных полок свешиваются руки и ноги спящих пассажиров – ощущение настоящей плацкарты. Только вот знаменитой боковушки у туалета здесь нет, так как последний отсутствует.

— И часто Вы так ездите? – спрашиваю у сонного мужчины, вышедшего на улицу покурить (словно, на очередной станции).

— Пару раз в месяц. Закупаю одежду для точки. Между прочим, очень удобно. Не знаю, чего дэпээсники придираются. Тем более к водителю. Он-то тут при чём?

— Если водитель сел за руль незаконно переоборудованного автобуса, он взял на себя ответственность за последствия, — отвечает старший инспектор по пропаганде ГАИ ГИБДД Оренбурга Иван Долгов. – Кроме того, штраф ждёт не только его, но и механика, выпустившего машину на линию, и руководство компании-перевозчика.

Так как арендодатель одного из автобусов зарегистрирован в Новосергиевке, другой – в Воронеже, быстро административное расследование явно не пройдёт. Однако уже через три дня автобусы должны предстать перед глазами сотрудников группы технического надзора в первозданном виде – без «нар» и со стандартными креслами.  Только вопрос: долго ли они такими будут?

 

При резком торможении… сами виноваты

— Переоборудование автобусов – проблема не только междугородных направлений, — рассказывает Иван Викторович. – В городском пассажирском транспорте владельцы тоже не прочь устроить «перестановку».

Выявляют такое самовольное исчезновение кресел (для увеличения количества пассажиров или для удобства кондуктора, которому не нужны соседи возле своего места) во время рейдов либо по жалобам оренбуржцев. К слову, и на другие нарушения перевозчиков люди присылают в ГИБДД немало заявлений. Кто-то недоволен техническим состоянием маршрутки, кто-то — поведением водителей. Инспекторы говорят, что после проведения конкурса на муниципальные маршруты количество ДТП с участием пассажирского транспорта действительно стало меньше, но нарушений всё же немало.

— Чаще всего водители проезжают на красный сигнал светофора, не пропускают пешеходов, не заезжают в остановочные карманы. Как они объясняют – жёсткий график вынуждает их нарушать ПДД. На ул. Терешковой они вообще устраивают настоящие гонки.

Здесь же, кстати, недавно произошёл неприятный инцидент. От резкого торможения автобуса шестнадцатилетняя пассажирка упала с сиденья и ушибла голову. Несмотря на травму и кровь, помощь девушке не оказал ни водитель (которому вовсе было не до пассажиров), ни окружающие люди. Врача для пострадавшей вызвали уже прохожие на улице. Девушка несколько дней провела в больнице. Шофёра же разыскали, теперь он ждёт решения комиссии.

— Такое ощущение, что, выходя на заработок, водители напрочь забывают тех, кто им его обеспечивает. А если и проявляют заботу о пассажирах, то таким вот спорным способом, как владельцы «вагонов», ездящих в Москву. А ведь всего-то и нужно — просто соблюдать закон, — говорят инспекторы.  

 

К слову

Во время дежурства сотрудников ДПС на въезде в город также были остановлены автобусы Бузулук — Оренбург и Новосергиевка — Оренбург. Если к первому претензий не оказалось, то второй получил штраф за отсутствие путевого листа (в котором должны содержаться отметки о медицинском и техническом осмотре) и разбитое лобовое стекло. Наказаны оказались и пассажиры — из-за вынужденной остановки многие опоздали на работу.

 

Комментарии
03 октября 2013 г.
Имя: честный
Вы добавьте зарплату водителям, чтобы они не нарушали! У меня знакомый гдето в Акбулакском районе, работает водителем автобуса. Так у него зарплата 5000р. И то её не платят 3 месяца! Как жить людям? На что покупать хлеб? В то время как у гайцов Лексусы и двух этажные дома!
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.