Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
…На то она и «Скорая помощь»!
Павел Авинов
Больше часа на телефонные звонки горожан отвечал из редакции «Вечёрки» главврач Оренбургской станции скорой помощи Александр Боев.
— Это «прямая линия»? Здравствуйте, Александр Михайлович! Скажите, обязан врач «скорой» говорить, какие вводит препараты? К маме приезжала врач с подстанции «Культурная», сделала укол, а что ввела — не знаем.
— Врач по просьбе пациента должен назвать предполагаемый диагноз, сообщить, какими медикаментами будет оказана помощь, получить от пациента в письменном виде информированное согласие или отказ от медицинского вмешательства. Все действия врача и введённые препараты отражаются в карте вызова «скорой помощи». Каждая карта вызова проходит трёхступенчатую экспертизу. В своей работе медики руководствуются стандартами и порядками оказания скорой медицинской помощи.
Уже опустив трубку, Александр Михайлович добавил: «Согласно санитарным нормам и правилам, бригада не оставляет пустые ампулы и расходные материалы. В дальнейшем медицинские отходы подвергаются специальной обработке и утилизации».
— Здравствуйте, я Альбина. Читала о новом порядке работы «скорой», о разделении вызовов на экстренные и неотложные. Как диспетчер по голосу в трубке будет определять, угрожает жизни состояние больного или нет?
Главный врач успокоил: этот порядок существует и в настоящее время. Никто не гадает по голосу в трубке, посылать бригаду или подождать. Бригада «скорой» выезжает на каждый вызов.
В оперативном отделе Станции установлен программный комплекс, позволяющий принять вызов согласно «дереву решения» и определить срочность и профиль необходимой бригады. Приём вызовов ведут диспетчеры, имеющие медицинское образование, которые специально подготовлены по данному разделу работы. Поэтому лицам, вызывающим «скорую медицинскую помощь», необходимо внимательно слушать вопросы медиков и чётко на них отвечать.
— Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Медики «скорой» упрекнули нас, что вызвали их к нетрезвому человеку. Да, наш дед выпил рюмку на дне рождения внука, но ему действительно стало плохо, и не от водки...
— Помогать надо всем, что мы и делаем. Поэтому бригады выезжают по каждому вызову.
— Боев Александр Михайлович? Здравствуйте! Это правда, что даже на «скорой» не хватает медицинских препаратов?
— На «скорой» есть абсолютно все необходимые медикаменты для оказания скорой помощи по действующим стандартам.
И, оставив телефон, Александр Михайлович сказал, что, как и в любой городской службе, на Станции скорой помощи достаточно проблем, но это внутренние проблемы. И если, например, окажется в дефиците какой-то препарат, то это будет головная боль заведующей аптекой, главврача, но никак не пациентов. Для них в укладке выездной бригады есть всё, предусмотренное стандартами и приказами.
— Анастасия Тимофеева Вас беспокоит. Я просила «скорую» отвезти меня в больницу, где лежала раньше и где знают, что со мной делать. Но отвезли в ургентную на другой конец города.
— Правильно сделали. Есть чёткие стандарты оказания помощи и приказы минздрава Оренбургской области по госпитализации, и никто от них отступить не может. Больной по профилю диагноза доставляется в ургентный, то есть дежурный стационар. Если требуется операция, там уже находится хирургическая бригада в режиме ожидания.
— Скажите, должна ли «скорая» после ночного вызова сообщить в поликлинику, чтобы пришёл участковый врач? Я просила сделать это, потому что живу одна и до регистратуры трудно дозвониться.
— При необходимости дальнейшего наблюдения за пациентом вызов активно передаётся в поликлинику по месту жительства.
— Я, Велесов Аркадий Семёнович, из Дзержинского района. Скажите, Вам мешает или помогает присутствие в городе платной «скорой помощи»? Показалось, что у них экипировка солиднее, но очень дорого. Скажите, у частной «скорой» те же права, она может выдать справку, госпитализировать куда надо?
— Частная «скорая медицинская помощь» (Оренбургская неотложка) функционирует в городе Оренбурге в течение нескольких лет. Раз у организации есть лицензия на оказание скорой медицинской помощи, то права и обязанности у них те же самые, что и у нас. Помощь оказывают в соответствии с теми же стандартами и порядками. Они для нас не конкуренты, а коллеги. Если из ежедневных 800 вызовов по городу они на себя возьмут хотя бы 50, будет очень хорошо.
— Александр Михайлович, Раиса Грудинина беспокоит. Я слышала, что у Вас не хватает врачей, а сейчас, когда студентам нельзя подрабатывать, на вызовы выезжают чуть не одни фельдшеры.
— Студенты у нас подрабатывают санитарами, и они очень хорошие помощники. Дефицит врачей у нас есть. На 67 процентов мы укомплектованы врачами, на 97 — фельдшерами, но в соседней Уфе, например, или Челябинске обеспеченность врачами вообще 22 процента. Если брать Оренбург, у нас 20 фельдшерских и 20 врачебных бригад, как говорится, 50 на 50. Уровень подготовки фельдшеров достаточный для постановки диагноза и оказания помощи. У нас на Станции есть своя внутренняя дополнительная подготовка. Для этого закуплены манекены, на которых постоянно отрабатывает практические навыки весь выездной персонал. Для оказания консультативной помощи линейная бригада может вызвать специализированную или получить консультацию у старшего врача смены.
— Это «прямая линия»? Скажите, как на носилках спустить больного с девятого этажа, если по вызову приехала одна женщина-врач?
— Укомплектованные бригады включают врача, фельдшера, санитара, водителя. Старший в бригаде врач, он и решает вопросы транспортировки. Бывает, что необходима помощь родственников и соседей.
— Скажите, пожалуйста, обеспечена ли связь бригад со стационарами, когда везут тяжёлых больных или пострадавших с аварий?
— В больнице им. Пирогова и Первой городской больнице в приёмных отделениях стоят рации. Бригада обязательно сообщает, что везёт тяжелобольного, чтобы встречали специалисты стационара. В другие лечебные учреждения медики тоже звонят, если везут к ним сложного пациента. Очень чётко работает сейчас система доставки пациентов с инфарктом и инсультом в сосудистые центры больницы им. Пирогова и областной клинической больницы. Врачи «скорой медицинской помощи» проводят тромболизис (растворение тромба), связавшись с сосудистыми центрами. Везут в региональный сосудистый центр (областная клиническая больница) для выполнения высокотехнологичной помощи (шунтирование или стентирование). Проблем с госпитализацией нет.
— Александр Михайлович, Вас Тамара Куликова беспокоит. Приедет ли бригада на вызов, если у пациента нет страхового полиса?
— Бригада на вызов приедет, но в условиях, когда для службы «Скорой помощи» вызовы будут оплачиваться через Фонд ОМС, лучше, чтобы у пациента были в наличии паспорт, СНИЛС, медицинский страховой полис.
— Здравствуйте! Скажите, почему при вызове «скорой», когда каждая секунда на счету, диспетчер долго выспрашивает возраст, пол и прочие анкетные данные?
— Вы напрасно беспокоитесь, диспетчер работает строго по алгоритму. Лишних вопросов он не задаёт, просто должен правильно оценить ситуацию, определить, какую бригаду отправить. А в это время вызов по громкой связи уже передаётся бригаде, она готовится к выезду. В норматив доезда по городу (20 минут) укладываются 96 процентов вызовов.
Когда звонки прекратились, Александр Михайлович удовлетворённо сказал: «Смотрите, сколько людей интересуются работой «скорой». Несмотря на все сложности, мы работаем неплохо. И добавил, что «прямая линия» была полезной, а вопросы и замечания горожан, которые он забрал с собой, обязательно станут предметом разговора в коллективе.