Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Городские дороги
Константин Копылов
Капитальный и текущий ремонт городских дорог областного центра в самом разгаре. О ходе ремонтных работ, а также о том, что ещё планируется сделать в дорожной сфере, рассказала начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Дина Байгелова.
Нацпроекты
– Дина Аскаровна, расскажите нашим читателям о планах на текущий год по ремонту дорог в областном центре?
– Без сомнения, вопросы строительства и ремонта дорог в городе волнуют всех. В Оренбурге в текущем году реализуются несколько программ по ремонту и строительству дорог. Прежде всего это национальные проекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда» и программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».
В рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» мы выполняем строительство кольцевой развязки на ул. Рокоссовского и пр-те Победы. Одна из развязок будет обустроена вдоль пр-та Победы в районе ТК «Метро Кэш энд Керри», к её строительству уже приступили. Примыкание к ул. Терешковой будет также обустроено в этом году. Работы выполняет подрядная организация ГУП «Оренбургремдорстрой». Срок окончания работ по строительству развязок намечен на 30 октября 2021 года. В настоящее время осуществляется переустройство подземных коммуникаций, в том числе сетей тепло- и водоснабжения, связи. Всего планируется сделать более 20 переносов коммуникаций. Отмечу, что эта дорога имеет большое значение для жителей нового микрорайона. На данном этапе работ сотрудниками подрядной организации произведено снятие растительного слоя с участка будущей дороги, разбит пикетаж, установлены отметки будущей трассы на местности. У нас работает современная техника, оборудованная системами 3D-нивелирования (системы контроля положения рабочего оборудования машины по высоте и уклону). Подготовительными строительными работами на объекте занимаются профессиональные инженеры и технологи. Проезжие части развязки будут разъединены, для обеспечения безопасности дорожного движения встречные потоки машин будут расходиться через «зелёную» зону.
– Несколько слов о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нашем городе.
– Благодаря этому национальному проекту начиная с 2017 года, когда началась его реализация, Оренбург привёл в нормативное состояние большое количество внутригородских трасс. Если ранее в течение года производился ремонт 30 – 40 км дорог, то, к примеру, в этом году в рамках БКАД мы должны были произвести ремонт 56 км. Но по поручению главы города Оренбурга Владимира Ильиных и при поддержке губернатора Оренбургской области Дениса Паслера в этом году запланирован ремонт около 100 км внутригородских дорог, это 107 участков. Отремонтированы будут не только дороги в городе, но и в сельских поселениях, которые территориально входят в муниципальное образование город Оренбург. Всего в сельских поселениях мы планируем отремонтировать порядка 13 км дорог. Возвращаясь непосредственно к территории самого города, то здесь дорожникам предстоит очень большой объём работ выполнить в этом году. Готовиться к дорожностроительному сезону мы начали ещё осенью прошлого года. Напомню, что изначально планировалось отремонтировать 54 участка дорог, а вот дополнительный объём был уже добавлен в план в начале 2021 года, поэтому пришлось внести некоторые корректировки как в планирование, так и в процесс подготовки.
Ремонтные работы на дорогах города мы начали 13 апреля. Сейчас дорожные строители активно ведут ремонт 54 участков внутригородских дорог. При этом отмечу, что подрядные организации ежедневно наращивают темпы работ. Как я уже упомянула, объём ремонта предстоит большой, но на всех 107 участках мы сразу старый асфальт не срезаем и не ограничиваем там движение. Новые объекты будут вводиться в ремонт постепенно, по мере выполнения работ на ранее начатых участках. Основные силы в 2021 году будут направлены на текущий ремонт, по срокам он выполняется намного быстрее, чем капитальный ремонт. Сил и средств у нас хватит, мы заранее всё рассчитали, поэтому проблемных моментов возникнуть не должно. В прошлом году было отремонтировано 56 км дорог в Оренбурге, финансирование составило 2,9 млрд рублей. В этом году на ремонт 100 км дорог запланировано выделить порядка 3 млрд рублей.
– Один из участков, где проводится масштабный ремонт, это улица Степана Разина, горожан интересует вопрос, в какие сроки будет завершён ремонт?
– На этом участке работы мы начали в середине апреля, продолжаются они по настоящее время, главным образом сейчас там проводится фрезерование верхнего слоя. При этом на участке расположено большое количество коммуникаций, что осложняет работу дорожников. Ремонтные работы на всех объектах в городе планируется завершить 1 сентября, поэтому и на этом участке мы постараемся уложиться в этот срок.
На первом месте качество
– Качество ремонта дорог всегда вызывает много вопросов. В частности, поясните, с чем связаны работы на тех участках дорог, которые ремонтировались в прошлом году?
– У ремонта дорог должны быть две важные составляющие: качество ремонта и гарантия выполненных работ. Подрядные организации ведут работы на прошлогодних участках в рамках гарантийных обязательств. Ремонтировать по мере необходимости они обязаны в течение пяти лет за свой счёт, муниципальные средства на эти цели не выделяются. К примеру, такие работы в этом сезоне дорожники уже производили на улице Чкалова, проспекте Гагарина, Шарлыкском шоссе.
– Дина Аскаровна, много ли у нас в городе улиц, которые десятилетиями не ремонтировались?
– Да, такие факты имеют место. Подобная ситуация была у нас в сельских территориях, которые территориально относятся к городу Оренбургу. И отрадно, что в этом году там начали проводить ремонт дорог. Взять, к примеру, п. им. Куйбышева, здесь в этом году будет произведён ремонт дороги по улицам Центральной и Садовой. Они выбраны неслучайно, именно по ним проезжает общественный транспорт и здесь располагаются основные объекты социальной инфраструктуры. И данные улицы в посёлке являются наиболее протяжёнными.
Что касается города, то наиболее критичная ситуация сложилась на таких улицах, как Транспортная, Диагностики, Беляевская. Здесь если и проводился ранее ремонт, то в основном ямочный. В этом году на этих участках будет проведён полноценный ремонт дорог, и горожане увидят, что ситуация коренным образом поменялась.
– Дорожники ведут работы главным образом ночью, не создаёт ли этот момент дискомфорт для горожан, чьи дома непосредственно находятся рядом с проезжей частью?
– Действительно дорожники ведут ремонт и в ночное время. Связано это прежде всего с тем, что днём в последние недели очень высокая температура воздуха и дорожным строителям удобно производить ремонт ночью, когда температура снижается. Кроме этого, в ночное время до шести часов утра снижается интенсивность движения транспорта, что также способствует благоприятным условиям работы для дорожников. А что касается шума, то здесь хотелось бы обратиться к горожанам отнестись к некоторым неудобствам, возникающим в ходе ремонта дорог, с пониманием.
– В последние годы при ремонте дорог создаются технические полосы, поясните, для чего они нужны?
– С 2018 года при ремонте дорог мы реализуем комплексный подход, поэтому одновременно с ремонтом дороги производится замена бортовых камней и создаётся техническая полоса. Последняя необходима для защиты дорожного полотна от воздействия влаги. Кроме этого, техническая полоса – это составная часть проезжей части, которая обустраивается, как правило, выше отметки дорожного полотна. Она предназначена для будущего обустройства элементов дороги (ограждений, опор наружного освещения и др.) Немаловажная функция техполосы – предотвращение выноса земли с газонов на поверхность дороги. Также она служит путём безопасного отхода людей с проезжей части на тротуары в случае поломки транспортных средств.
– Поясните, какова дальнейшая судьба асфальтового среза, который снимается в ходе текущего ремонта городских дорог?
– Часть старого асфальтового среза перерабатывается, и он снова используется при строительстве дороги для укрепления её основания. Также асфальтовый срез передаётся городским округам, которые в свою очередь его используют для подсыпки дорог в частном секторе.