Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ленинградские подмостки
(Окончание. Началов в №37)
В 1941 году в Чкалов приехал Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). Столичному коллективу предстояло провести здесь три года и стать движущей силой искусства 40-х годов. В его истории, которая описывает годы эвакуации, немало горьких и тяжёлых страниц, но и светлых воспоминаний – не меньше.
Премьеру никто не отменял!
Успех был колоссальнейший. Воодушевившись, коллектив с новыми силами принялся за дальнейшие постановки. Уже в 1942 году была готова «Пиковая дама». После этой премьеры ленинградцы представили новую работу – знаменитого «Князя Игоря». А ещё через месяц на оренбургских подмостках начали танцевать балет «Сказка о попе и работнике его Балде». Большую известность и всеобщее признание получило произведение, повествующее о борьбе с фашистскими захватчиками, – «Кровь народа», созданная композитором Иваном Дзержинским. И это далеко не полный перечень всех монументальных работ.
В то же время театр не ограничивал себя в жанрах. Руководство прекрасно понимало, что публике необходимы музыкальные концерты. Композиторы создавали романсы, песни, юмористические куплеты и даже частушки. Симфонический оркестр, солисты и хор театра исполняли произведения европейских и русских композиторов. Особую любовь чкаловцев завоевала знаменитая Симфония №7 «Ленинградская» за авторством Дмитрия Шостаковича, написанная в блокадном Ленинграде.
Многие музыкальные критики, кто анализировал творческий путь театра, отмечают, что годы эвакуации не сломили дух его артистов, не погасили огонь творчества. Есть мнение, что оркестр театра за время военного лихолетья превратился в настоящий симфонический оркестр, отличающийся стройностью ансамбля.
Вместе с коллективом театра в Чкалов приехал и композитор Василий Соловьёв-Седой, который впоследствии создаст на оренбургской земле ансамбль «Ястребок». Эта была фронтовая бригада артистов, которые выезжали с концертами на передовую, радовали солдат своими песнями. Сценой для них становились и землянка, и аэродром, и просто поле.
«Все хотели в оперу…»
Для жителей Чкалова театр стал настоящим глотком свежего воздуха. Оренбуржцы с нетерпением ждали начала концертной программы, чтобы отвлечься от тяжёлых будней и хоть ненадолго забыть о том, что совсем рядом идут бои. Известно, что создатель «Журавлей» и «Русского поля» Ян Френкель, который в ту пору проходил учёбу в военном училище, старался использовать каждую минуту увольнения, чтобы посетить спектакль или концерт. Жители Чкалова очень полюбили ленинградских артистов.
Дирижёр Кирилл Кондрашин впоследствии вспоминал, что в жизни театра, а особенно в его взаимодействии с публикой, было немало и комичных страниц. По его словам, театр был одним из тех немногих мест, в буфете которого помимо обычной закуски продавалось пиво. Следует отметить, что этот пенный напиток в те времена был на вес золота. Артисты хора приходили за час до своего выступления и занимали очередь. Каждому полагалось по литру. А среди публики было немало военных лётчиков, которые приезжали в отпуск.
– Конечно, опера была им ни к чему, но пиво они любили. Поэтому, несмотря на то что все билеты были распроданы, первый акт шёл при полупустом зале, а все эти лётчики стояли за пивом в буфете, – рассказывал в одном из интервью советский дирижёр Кирилл Кондрашин. – Но во время действия пиво не отпускали, и они терпеливо выстаивали весь первый акт, чтобы в антракте свою кружку пива получить. Кружек, конечно, не было, давали в пол-литровых банках из-под консервов. В общем, они потом, очень гордые, приходили в зал и уже дослушивали оперу начиная со второго акта, будучи добродушно настроены...