Новости

В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.

02 декабря

Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.

02 декабря

2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:

02 декабря

По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:

29 ноября

В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.

29 ноября




Будущее экспоната

-----
Будущее экспоната

Елена Шкатова

Ежегодно во всём мире 18 мая празднуется Международный день музеев. Он появился в календаре в 1977 году, когда на заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника.

В России в этот день музеи обычно открывают свои двери для всех желающих бесплатно, представляют свои выставочные залы и экспонаты.
К данному празднику приурочена и международная акция «Ночь музеев». Как правило, она проводится в ночь с субботы на воскресенье, ближайшие к 18 мая.
В этом году акцию, несмотря на все сложившиеся условия, не отменили. Впервые она прошла в онлайн-формате. Афиша оказалась очень разнообразной: онлайн-розыгрыши, экскурсии, лекции, выставки, квесты, мастер-классы по арт-искусству, виртуальные прогулки по музейному пространству.
Оренбургский музей изобразительных искусств пригласил всех на прямую трансляцию лекции «Виталий Тюленев – сюрреалист «оттепели». Сотрудники Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея приготовили для ребят захватывающий квест «Жила-была царица».
Музей истории Оренбурга приглашал всех желающих принять участие в прямой трансляции в своей группе в социальной сети «ВКонтакте». Сотрудники музея общались с подписчиками, совместно просмотрели и обсудили видеоконтент, связанный с историей Оренбурга, рассказали об экспонатах.
Также музей провёл онлайн-квест для подрастающего поколения «Как хорошо на свете без войны!», тематические мастер-классы «Первым делом самолёты», «Письма Победы», «Солдатом быть – гордость!» и онлайн-квиз.
Вот так благодаря онлайн-формату оренбуржцы смогли, не выходя из дома, посетить музеи, познакомиться с эксклюзивными экспонатами.
Режим самоизоляции хорошо показал: музеи могут успешно работать в новых условиях – условиях виртуального мира и онлайн-экскурсий. Тенденция постепенного исчезновения границ между реальным и виртуальным или физическим и цифровым наблюдалась ещё до карантинных мер. А тема будущего музеев поднимается не первое десятилетие и на конференциях, и в публикациях. Так что же будет дальше?
Об этом мы спросили начальника управления по культуре и искусству администрации Оренбурга Наталию Таскину.
– Наталия Александровна, период карантинных мер хорошо показал, что в музеи можно успешно ходить онлайн. Оренбургские музеи предлагали много интересных виртуальных событий. Как Вы думаете, будут ли люди продолжать ходить в музеи физически? Или когда-то наступит век полного перехода на онлайн-платформы?
– Это действительно здорово, что в такое сложное время музеи и другие учреждения культуры не ушли в тень, а смогли адаптироваться и отлично функционировать на новых платформах и в новом формате. Они буквально перешли на качественно новую ступень в работе со своими посетителями.
Так, 9 мая, в юбилей Великой Победы, Музей истории Оренбурга предложил для взрослой аудитории онлайн-квесты в совершенно разных тематиках, связанных с Оренбургом в годы Великой Отечественной войны. Для самых маленьких были разработаны и продемонстрированы онлайн мастер-классы, которые нашли большой положительный отклик среди участников. Успешно прошла «Ночь музеев».
Но всё же хотелось бы отметить, что одной из основных функций музейной деятельности, определяющих его место и роль в обществе и культуре, является функция социализации личности, которая без полноценного личного общения реализуется с трудом. Посетитель общается с сотрудником музея с целью получения знаний, а экспонаты служат предметом или средством этого общения.
Кроме того, музей – это не только люди (экскурсоводы, научные сотрудники, смотрители), это ещё и храм истории, наполненный своим особым духом и имеющий свою атмосферу. По-настоящему прочувствовать это, не посещая музея, просто невозможно! Безусловно, внедрять так называемый онлайн в деятельность музея нужно, однако полный переход на них невозможен.
– Сегодня музеи придумывают новые способы привлечь и развлечь посетителей – от мини-спектаклей до мастер-классов в залах. Но каково, на Ваш взгляд, истинное предназначение музеев? Какую роль они играют в современном мире?
– Музеи появились не только в связи с необходимостью сохранения памяти, но и для того, чтобы передавать накопленный опыт из поколения в поколение. На разных этапах истории общество менялось и развивалось, соответственно, менялись и определённые функции музея, формы его деятельности.
Сегодня, в век стремительного развития технологий, очень сложно заинтересовать посетителей традиционными формами работы, именно поэтому наряду с ними посетителям предлагаются мини-спектакли, квесты, мастер-классы и многие другие современные виды деятельности. Через подобные формы сегодня передаётся накопленный опыт, и они ни в коем случае не заменяют традиционные экскурсии, а скорее, дополняют, формируя полноценное представление о прошлом.
Теперь можно не только услышать традиционную экскурсию, но и в завершение закрепить услышанное, сделав что-то своими руками в рамках тематического мастер-класса.
– Если говорить о посетителях музея, как Вам кажется, меняются ли они? Меняются ли их желания и вкусы? В чём это проявляется? Каков, по-Вашему, идеальный образ посетителя?
– Вместе с обществом развивается и каждый отдельно взятый человек, и, конечно же, предпочтения посетителя музея XX века отличаются от предпочтений посетителя музея XXI века. Опыт Музея истории Оренбурга показывает, что, например, сегодня учителя начальных классов вместо традиционной экскурсии по залу «Основание города Оренбурга» предпочтение отдают, скорее, костюмированному историческому квесту. Дети лучше воспринимают и запоминают рассказ восточного купца XVIII века об особенностях торговли в Гостином дворе или воспоминания самой Ирины Бунтовой о событиях «пугачёвщины». В конце концов, у ребят не каждый день появляется возможность совершить прогулку по набережной с самим
А.С. Пушкиным.
За долгие годы работы Музея истории Оренбурга его сотрудники смогли составить портрет идеального посетителя. Он довольно простой – это человек, любящий историю своего родного города и страны.
– Прочитала в одной статье выражение: «Во всём мире музеи борются за аудиторию, у которой нет привычки ходить за культурой. Они конкурируют в этом вопросе не с кино или театром, а с зоопарком». Согласны ли Вы с этим?
– Театры, кинотеатры, музеи, зоопарки – это совершенно разные учреждения, с различными целями, функциями, формами деятельности и аудиторией. На примере муниципального музея могу с уверенностью сказать, что с каждым годом посетителей становится только больше. Кроме того, здесь многое зависит ещё и от самого учреждения, насколько его коллектив готов ответить на новые вызовы общества и что он готов предложить современной аудитории.
– Каким Вы видите будущее традиционных музеев, куда и как они должны двигаться в своём развитии, чтобы в них продолжали ходить?
– Самое главное, чтобы музеи продолжали выполнять свои основные функции, не забывали о своём предназначении, но в то же время старались идти в ногу со временем, предлагая для посетителей всё новые и новые формы взаимодействия.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.