Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Последний из ламповых

-----
Последний из ламповых

Елена Шкатова

В областном центре в среду, 21 сентября, на пересечении улиц Брестской и Родимцева сняли последний ламповый светофор в городе. Вместо него яркими огнями теперь горит светодиодный.

В этом году всего было реконструировано порядка 25 светофорных объектов и построено шесть новых. Этот перекрёсток был последним, где ещё работал ламповый светофор.

– Замена на современное светодиодное устройство позволяет обеспечивать нормативную видимость сигналов светофора – не менее 100 метров. Также мы избавляемся от такого фактора, как бликование сигнала, это характерная особенность лампового светофора, – рассказал заместитель начальника управления по организации дорожного движения администрации города Сергей Проскурин.
Кроме того, модернизация касается не только светофоров, но и управляющих устройств. По словам Сергея Проскурина, ведутся работы по синхронизации перекрёстков на прямых участках. Сейчас синхронизация существует на улице Постникова, Краснознамённой и в работе проспекта Гагарина.
Всё это положительным образом скажется на трафике города и приведёт к снижению количества аварий на дорогах города.

Возникновение рода светофорного
У светофора, как и у любой значимой вещи в нашей жизни, есть официальный день рождения – международный день светофора отмечают 5 августа.
Первый в истории человечества светофор был установлен ещё в декабре 1868 года в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем устройства стал инженер Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте –
семафорами.
Внешний вид первого светофора существенно отличался от того, каким мы привыкли его видеть. Он был на ручном управлении и представлял собой конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарём соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зелёный разрешал дальнейшее движение.
Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами – красного и зелёного цвета. Однако данный проект запатентован не был.
В 1914 году в Кливленде одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером Джеймсом Хогом. Эти светофоры, помимо того что светили красным и зелёным светом, издавали также ещё и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрёстка стеклянной будке.
Первые же трёхцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора.
В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде в середине января 1930 года на пересечении Володарского и проспекта 25-го Октября (сегодня соответственно Литейным и Невским проспектами). В Москве первый светофор был установлен 30 декабря того года.
С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал все остальные.
Первое упоминание о дорожном регуляторе в Оренбурге, найденное в Государственном архиве Оренбургской области, – июнь 1935 года, но без указания улиц. А вот в Орске первые автоматические светофоры появились в 1958 году приблизительно 14 августа.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.