Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Казённый дом теплее, чем родной
Константин Копылов
Они прожили достойную жизнь, вырастили детей. Но вместо того чтобы встретить свою «золотую осень» в кругу семьи, они оказались на поруках у государства. Однако чужие стены оказались теплее, чем родные. Накануне Дня пожилых людей «ВО» побывал в отделении стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУ СО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга и убедился: людей, прошедших серьёзную жизненную закалку, ничто не сломит. Они продолжают жить, петь, радоваться и играть свадьбы.
История первая, Эльвира Шавкунова, дитя войны
Эльвира Александровна живёт в пансионате уже семь лет. Застали мы её по дороге в сенсорную комнату, куда она отправлялась на отдых.
– Большую часть жизни я трудилась на аппаратном заводе инженером по информации, – расположившись в мягком кресле, начала рассказывать Эльвира Шавкунова. – Затем перешла на машзавод, там устроилась техником. Вскоре у меня умер муж и тяжело заболела мама, пришлось уйти с завода, чтобы ухаживать за ней. С мужем мы вырастили дочь, после замужества она уехала на Сахалин. В 90-е годы она с семьёй вернулась в Оренбург и попросила прописать их в квартире. Я не только их прописала, но ещё и переписала квартиру на дочь. Вскоре она уговорила меня продать 2-комнатную квартиру, я переехала в однушку, а разницу от продажи они забрали. Спустя время дочь с мужем переехали в Краснодар, там начали строить коттедж. А после позвали к себе, предложив продать мою квартиру. Подруги меня отговаривали. Но я не могла поверить в то, что дочь может меня подвести! Я согласилась: продала квартиру и поехала в Краснодар. Как оказалось, стройка коттеджа только началась, и всем нам пришлось жить в однокомнатной съёмной квартире. После того как они получили деньги, отношение ко мне изменилось. В итоге я просто не выдержала, стала собирать вещи. Так я снова оказалась в Оренбурге. Приехала в никуда – ни родственников, ни своего угла! Хорошо, что знакомая выручила, предложила пожить какое-то время у неё. Прожила я там год, затем в её семье появились проблемы, мне пришлось искать жильё. Но на маленькую пенсию снять я не могла. Оставалось одно – идти на улицу. Благо хорошие люди подсказали адрес приюта, где меня приняли. Я за это благодарна Богу.
Эльвира Александровна делится воспоминаниями и украдкой смахивает слёзы. Старается самые тяжёлые моменты жизни опускать, ссылаясь, что это уже в прошлом. Оно и верно, сейчас у неё другая жизнь.
– Год назад я здесь встретила человека, к которому потянулась душой, – продолжает Эльвира Александровна. – До этого у меня была долгая депрессия. А потом пришло осознание того, что надо взять себя в руки. А ещё появилась мысль, что в жизни нужна опора. И она у меня появилась. Это Николай Егорович Корыстов. Вдвоём нам проще пережить все невзгоды.
А попрощались с Эльвирой Александровной на аллее пансионата, куда она с мужем вышла на прогулку.
– Здесь очень хорошо. Мы довольны и обслуживанием, и отношением к нам со стороны персонала. Но как бы ни было здесь комфортно, дома всё-таки лучше. К сожалению, такого шанса у нас уже в жизни не будет…
История вторая, Георгий Досталь, фронтовик
Другому постояльцу – 88 лет. А разве дашь? Георгий Николаевич – уроженец Украины, вся его жизнь прошла в городе Котовске (Одесская область). Жизнь ветерана Великой Отечественной войны сложилась так, что на девятом десятке лет ему пришлось покинуть родной город и переехать в Оренбург.
– Когда началась война, мне было 16 лет, в армию меня не взяли. Но зато я попал в специальный батальон, который занимался освобождением города Котовска и его окрестностей от бандитских формирований, которые прислуживали немцам во время оккупации, – вспоминает мужчина. – Вместе с военными мы устраивали облавы на бандеровцев, те прятались в лесах. Они ожесточённо сопротивлялись, из-за них погибло много молодых ребят. Меня судьба оберегала. После войны остался в армии и прослужил ещё 20 лет. Во время службы встретил свою супругу, у нас родилась дочь, вырастили её.
Во время войны он ни разу не был ранен. Но недавно жизнь нанесла ему самую большую рану – предательство близкого человека.
– После смерти жены моя дочь, которая жила в Оренбурге, пригласила к себе, – рассказывает Георгий Николаевич. – Я переехал, мне обещали здесь отдельную квартиру, но на деле всё оказалось иначе – жить пришлось всем вместе. Обстановку в доме создали такую, что было невыносимо. Всё делали, чтобы я ушёл. Ехать назад на Украину не было смысла – там я всё продал, а деньги отдал дочери. Когда совсем терпение закончилось, собрал вещи и ушёл. Скитался по чужим углам, некоторое время бродяжничал. Пока мне не подсказали написать заявление в пансионат. Так в 2008 году я оказался здесь. Обстановка тут спокойная, а это для моих лет – самое главное. Отношения с дочерью и её семьёй почти не поддерживаю. Слишком мы отдалились друг от друга. Им с мужем кроме денег ничего не интересно. Бог им судья! А я здесь обрёл покой и тихое семейное счастье.
Более пяти лет назад Георгий Николаевич познакомился со своей будущей женой – Жанной Яковлевной Шиковой.
– Как-то выхожу во двор, а она сидит одна в беседке скучает. Я подошёл к ней: она мне давно понравилась. Хотя показалось, что очень уж серьёзная женщина. Мы разговорились, нашлись общие темы. И так стали встречаться, приглашал её на свидания, выезжали в город, гуляли по паркам. Пришлось её ещё и цветами завоёвывать. Одним словом, вспомнил молодость, и всё, что было плохое в жизни, ушло на второй план. Сыграли свадьбу, администрация пансионата выделила нам комнату, и сейчас живём вместе. Помогаем друг другу, а связывает нас вместе любовь. Да, да, не смейтесь, теперь я точно знаю, что любовь есть в любом возрасте.
История третья, Алексей Аболмасов, гармонист
Алексей Павлович в пансионате всеобщий любимец – он самый музыкальный человек здесь. Он играет на гармони, баяне, бубне, а ещё у него прекрасный голос. Вместе с такими же любителями музыки организовал творческий клуб.
– Клуб у нас замечательный, поём песни нашей молодости, – бодро начинает беседу Алексей Павлович. – Два раза в неделю мы репетируем, если готовимся к празднику, то собираемся и три раза. В коллектив отбирали только тех, у кого есть музыкальный слух. Желающих много было, но вот возможности есть не у всех, возраст даёт о себе знать. Я родом из деревни Колычёво (Шарлыкский район), там ещё молодым парнем сам научился играть на гармошке. Потом освоил баян и бубен, он у меня, кстати, до сих пор сохранился. Я – дитя войны, отец у меня в 1942 году ушёл на фронт, и мы, пятеро детей, остались одни с матерью. Детства у нас не было, надо было выживать, поэтому все, кто был постарше, работали в колхозе. После войны попал в Домбаровский район, поднимал целину. Вскоре решил уехать в Оренбург, устроился работать на завод «Радиатор». Потом меня направили в город Гай, трудился в шахте, добывал руду. Затем снова вернулся в Оренбург, устроился работать на Сакмарскую ТЭЦ.
На вопрос о том, как судьба привела его в пансионат, Алексей Павлович отвечает уклончиво. По его словам, он никого не хочет винить, наоборот, считает, что каждый человек до конца своих дней несёт сам ответственность за всё, что происходит в его жизни.
– Дочь у меня уехала жить в Татарстан, сын живёт здесь, но своего жилья у него нет, – продолжает Алексей Аболмасов. – Своей квартиры у меня тоже сейчас нет. Хотя когда-то жил в 2-комнатной квартире, но обстоятельства сложились так, что её у меня не стало. Вот и пришлось, чтобы не остаться на улице, перебраться в пансионат. Такая наша стариковская доля – всю жизнь отработали, а теперь кроме государства оказались никому не нужными.
Тут на лице Алексея Павловича появляется улыбка, он лихо, по-молодецки подхватывается со стула со словами:
– Хватит о грустном, я сейчас принесу баян и бубен, и мы вам лучше сыграем и споём.
Вернувшись со всем музыкальным арсеналом, он вместе с коллегами по творчеству затягивает песню их молодости.
Кстати
Заведующая отделением стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов ГБУ СО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга Наталья Столповских:
– Стационарное отделение у нас существует с 1 ноября 2013 года – мы вошли в структурную организацию ГБУ СО «КЦСОН» г. Оренбурга, до этого наше учреждение являлось пансионатом для ветеранов войны и труда «Зауралье». Сейчас у нас живут всё те же граждане, а также инвалиды I и II группы. К сожалению, в большинстве это одинокие люди. Учреждение рассчитано на 26 человек, сейчас все места заняты. Постояльцам предоставляется комната, рассчитанная на два места, она обустроена всем необходимым.